Графический дизайн

3D моделирование, концепт-арт, текстуры, анимация

НовостиСтатьиПодсказкиТерминыFAQФорумИнфо

Статьи

25 дек 2015

Азы графической оптимизации на примере Crysis 3

Я собрал набор личных заметок о том, как ребята из Crytek элегантно решали вопросы оптимизации отрисовки и создания контента. Когда первый Крузис только маячил на горизонте и дразнил игроков продвинутым графоном, мои однокурсники с открытыми ртами ждали пришествия этой игры и предвкушали наслаждение графоном.

Читать | Комментарии [37]

12 ноя 2014

Как сгенерировать красивый запутанный лабиринт.

Игра «Тарас Бульба и платформы Хулиона» многих удивила своим генерируемым миром. Эта игра победила в конкурсе лабиринтов-платформеров. В статье рассказывается, как делаются игры с подобными лабиринтами, как сделать красивые пещеры, и про то, как их запутать.

Читать | Комментарии [10]

Создание моделей ландшафтов
Низкополигональное моделирование самолёта.
Настройка скелета модели человека в Maya.

Новости

15 ноя 2023

В новой версии 3D Studio MAX 2024.2 обновился ряд инструментов, такие как свиток Assign Controller, модификатор Boolean, Spline Shape Angle Constraint, Volume Select, Data Channel. Обновилась ретопология. Плагин для загрузки формата 3-х мерных моделей USD от Pixar. Кроме того, размер файлов сцен уменьшился.

Ссылка | Комментарии [83]

28 июня 2018

На нашем проекте Колобаев Марк начинает CG лето с невероятного концепт-художника и арт-директора Юры Гвозденко.

Для начала Юра расскажет немного своего видения теории композиции, куда же без теории. Поведает тайны производства со стороны арт-дирекшена и из чего собирались разные проекты. Пробежится по геймдеву и расскажет насколько сейчас все плохо или ещё есть надежда.

И это только начало. Теперь все наши онлайн стримы будут делиться на 2 части, где наш гость сможет полностью высказаться, а после показать мастерские техники для профессиональной работы и дать вам домашнее задание! После чего, мы дадим Feedback на ваши работы по прошедшему стриму! Ведь только на наших встречах, вы сможете действительно получить навыки и опыт!

Стрим пройдет здесь: https://www.youtube.com/watch?v=KHesb-RnrsI

artstream | Стрим от Element Edition с арт-директором Юрой Гвозденко. Концепт-арт 2D&3D.

Ссылка | Комментарии [0]

27 янв 2015

www.game-textures.com предлагает готовые к использованию 3D текстуры. Сайт в первую очередь будет полезен разработчикам современных 3D игр.

На сайте в основном представлены каменные и кирпичные стены, крыши домов. В качестве основы использованы качественные фотореференсы, на основе которых, вручную изготовлены 3Д модели, просчитаны карты высот и нормалей. Если игровой движок поддерживает тесселляцию или параллакс маппинг, то эти текстуры будут выглядеть максимально фотореалистично.

Служба поддержки понимает русский язык.

gamedev | Коллекция текстур
gamedev_02 | Коллекция текстур

Форум

5 окт 2024

ищу ментора. за бабосики. дискорд.

-только скульпт в зебре (включая блокинг примитивами чтобы было по чему мазать)
-не джуниор, от миддл+
-стилизованное окружение (камни деревяшки), пропсы, оружие (не хардсерф пушки, а фентезийные топоры)
-общий ориентир стилистики - hots, wayfinder
-основная задача научиться скульптить разные материалы. имеется в виду не 1 усредненный стилизованный камень с ютуба а вариантов 5 разных камней-скал, дерево как доска, дерево как бревно, массы зелени (трава, фольяж - позже), общий металл, включая тайловые материалы типа брусчатки или земли(грязи)

владею: макс-мая(не актуально), блендер, зебра (очень базово), ризом, мармосет, кот, сабстансы, работаю на стыке 2-3д, имею чувство прекрасного (академическую худ базу, принципы композиции и формы)

имею конкретные запросы с конкретными примерами. задача разбирать как сделаны примеры и помогать повторить, проверять работу и консультировать

с вас -умение обьяснять как тупой пятилетке на пальцах. желательно (но не обязательно) запись видео если вы чтото показываете, не для распространения, исключительно для меня.

пишите в лс
если у вас есть знакомые которые этим занимаются - поделитесь со мной контактами, пожалуйста

прошу ссылки на курсы или туториалы не прилагать, меня интересует только личное обучение
спасибо

4 окт 2024

Какой вид текстур вам нравится больше?
И прошу оценить по 10 бальной шкале, сколько времени примерно займет отрисовка каждого стиля и какой уровень опыта художника потребуется, чтобы текстура получилась качественной?

Вот что говорит chatGPT
Изображение

+ Pixel_Art
+ Cartoon

3 окт 2024

Хочется открывать GLB-файлы сразу в блендере, без необходимости лазить меню экспорта.
Так же хочется сохранять в GLB одним кликом.
Короче говоря, очень хочется сделать так чтобы Blender в плане открытия и сохранения работал с GLB так же быстро как со своим собственным форматом.

Как это можно реализовать?

17 сен 2024

Где-то видел, найти не могу. Была в ассетах в магазине Эпиков. Причём бесплатно. Когда не надо было - попадалась на глаза. Когда понадобилась - найти не могу.
Подскажите где искать пожалуйста!

16 сен 2024

Все началось с того, что когда-то в детстве попали в руки несколько журналов лего,
к сожалению сам конструктор стоил дорого и пощупать его я мог лишь у некоторых друзей.
Решил воссоздать некоторые серии, которые мне на тот момент показались интересными.

Предлагаю всем любителям делиться в этой теме своими модельками, не обязательно из реальных наборов.

Начну с серии Castle:

+ 375 Yellow Castle
+ 383 Knights Tournament
+ 6036 Skeleton Surprise
+ 6067 Guarded Inn

15 сен 2024

Делаешь ты кнопочки GUI в GIMPе, и вдруг у тебя встаёт вопрос: А что это вообще за шрифты в списке шрифтов, откуда они там и какая на них лицензия ?

Наверное у матёрых инди разрабов есть свои подборки шрифтов и тематических ресурсов по ним ?
Или каждый тупа гуглит что то вроде "free fonts", мне вот нужны кириллические.
Наверное можно делать кнопку без надписи, а шрифт отрендерить поверх уже в юнити, но чот пока не уверен как будет лучше поступить.

11 сен 2024

Знатоки Блендера, выручайте! Я тут изучаю моддинг для Готики II и появилась проблема с созданием своего меша локации, ну вот не втупляю я, как этот ландшафт сделать. Работаю с версией 2.79 (не спрашивайте почему).

9 сен 2024

Приветствую всех!

1.Cмоделил в MagicaVoxel аптечку
2. Полигоны "убрал" в редакторе VoxelShop и сохранил в *.dae
3.Импортировал объект в Blender

Все вроде не плохо, но текстуры основного объекта получились размытыми (указал красной стрелкой)
з.ы. Надпись я делал отдельно как другой объект (указал стрелкой синей)

Подскажите: как убрать размытость на объекте,т.е. сделать его четким

6 | Коллекция текстур

p.s. вот другая модель с искаженной текстурой

5 | Коллекция текстур

8 сен 2024

Всем доброго дня.

В августе я рисовала для небольшой игры, сделанной в рамках геймджема. Были сделаны: спрайты, фоны, полноценные арты для катсцены в комиксном стиле.


спрайт атрамм | Коллекция текстур 1111 | Коллекция текстур спрайт бассис111 | Коллекция текстур 91 | Коллекция текстур

7 сен 2024

Делаю скрипт который определяет точка в треугольнике или нет.
Вот код, но странно сфера в 0,0,0 и центр треугольника в 0,0,0 а пишет что точка не в треугольнике.

import bpy,bmesh,os
import struct
import numpy as np
from math import radians
import mathutils

os.system ("CLS")


#for i in bpy.data.objects:    
#    print(i.location)
    
objPlane = bpy.context.scene.objects['Plane']  
print("plane.xyz",objPlane.location)  

objSphere = bpy.context.scene.objects['Sphere']  
print("sphere.xyz",objSphere.location)  

vrtx = np.array(objSphere.location )
print("vrtx",vrtx)

tvert0 = np.array([3.257, -4.295, 0])
tvert1 = np.array([-5.49, 0.0414, 0])
tvert2 = np.array([3.257, 4.295, 0])

u = tvert1 - tvert0
v = tvert2 - tvert0
n = np.cross(u,v)
n = n / np.linalg.norm(n,3)
print("normal",n)
w = vrtx - tvert0
gamma = np.cross(u,w)
gamma2 = np.dot(gamma,n) / np.dot(n,n)

beta = np.cross(w,v)
beta2 = np.dot(beta,n) / np.dot(n,n)
alpha = 1 - gamma2 - beta2
print("ga=",gamma2,"bet=",beta2,"al=",alpha)

if beta2 >= 0 and beta2 <= 1 and gamma2 >= 0 and gamma2 <= 1  and alpha >= 0 and alpha <= 1:
   print("vrtx in triangle")

И еще вопрос, как скриптом создать треугольник в Блендере по моим tvert0,tvert1,tvert2 ?
Чтобы руками каждый раз не создавать новый треугольник.