Войти

Графический дизайн

3D моделирование, концепт-арт, текстуры, анимация

НовостиСтатьиПодсказкиТерминыFAQФорумИнфо

Статьи

Азы графической оптимизации на примере Crysis 3
Азы графической оптимизации на примере Crysis 3
Я собрал набор личных заметок о том, как ребята из Crytek элегантно решали вопросы оптимизации отрисовки и создания контента. Когда первый Крузис только маячил на горизонте и дразнил игроков продвинутым графоном, мои однокурсники с открытыми ртами ждали пришествия этой игры и предвкушали наслаждение графоном.

Читать | Комментарии [37]
25 дек. 2015

Как сгенерировать красивый запутанный лабиринт.
Как сгенерировать красивый запутанный лабиринт.
Игра «Тарас Бульба и платформы Хулиона» многих удивила своим генерируемым миром. Эта игра победила в конкурсе лабиринтов-платформеров. В статье рассказывается, как делаются игры с подобными лабиринтами, как сделать красивые пещеры, и про то, как их запутать.

Читать | Комментарии [10]
12 ноя. 2014

Создание моделей ландшафтов
Низкополигональное моделирование самолёта.
Настройка скелета модели человека в Maya.

Новости

Стрим от Element Edition с арт-директором Юрой Гвозденко. Концепт-арт 2D&3D.
На нашем проекте Колобаев Марк начинает CG лето с невероятного концепт-художника и арт-директора Юры Гвозденко.

Для начала Юра расскажет немного своего видения теории композиции, куда же без теории. Поведает тайны производства со стороны арт-дирекшена и из чего собирались разные проекты. Пробежится по геймдеву и расскажет насколько сейчас все плохо или ещё есть надежда.

И это только начало. Теперь все наши онлайн стримы будут делиться на 2 части, где наш гость сможет полностью высказаться, а после показать мастерские техники для профессиональной работы и дать вам домашнее задание! После чего, мы дадим Feedback на ваши работы по прошедшему стриму! Ведь только на наших встречах, вы сможете действительно получить навыки и опыт!

Стрим пройдет здесь: https://www.youtube.com/watch?v=KHesb-RnrsI

artstream | Стрим от Element Edition с арт-директором Юрой Гвозденко. Концепт-арт 2D&3D.

Ссылка | Комментарии [0]
28 июня 2018

Коллекция текстур
www.game-textures.com предлагает готовые к использованию 3D текстуры. Сайт в первую очередь будет полезен разработчикам современных 3D игр.

На сайте в основном представлены каменные и кирпичные стены, крыши домов. В качестве основы использованы качественные фотореференсы, на основе которых, вручную изготовлены 3Д модели, просчитаны карты высот и нормалей. Если игровой движок поддерживает тесселляцию или параллакс маппинг, то эти текстуры будут выглядеть максимально фотореалистично.

Служба поддержки понимает русский язык.

gamedev | Коллекция текстур
gamedev_02 | Коллекция текстур

Ссылка | Комментарии [2]
27 янв. 2015

Состоялся релиз трехмерного WebGL движка Blend4Web
Коллеги, спешу поделиться радостной новостью. Группа отечественных разработчиков в течение 4 лет трудилась над уникальным движком, позволяющим демонстрировать трехмерные интерактивные модели в браузере без плагинов. Движок Blend4Web работает на технологии WebGL. Движок очень тесно интегрирован с редактором Blender. Настройка всех параметров сцены происходит в Blender. С помощью специального аддона в интерфейс Blender добавляется необходимый функционал. Еще одной приятной особенностью для художников является поддержка нодовых материалов внутри Blender. Что позволяет создавать гибкие шейдеры с собственной моделью освещения.

Полный список особенностей читайте на сайте http://www.blend4web.com/ru.

На сайте доступны две статьи:
http://blend4web.com/ru/article/10
http://blend4web.com/ru/article/12

logo_color_horizontal_500 | Состоялся релиз трехмерного WebGL движка Blend4Web

Ссылка | Комментарии [13]
21 апр. 2014

Форум

Поиск художников, оценить шансы5 июля 202015:37u960
Хотел узнать, на сколько реально в текущих реалиях найти художников которые могли бы вытянуть такую картинку? Скорее всего даже не одного, а несколько, на живность и окружение, чтобы годами это не рисовать. И художник который бы мог в концепты, которые потом бы стали артом для рекламы, публикаций т.д.
Изображение

Под спойлером еще примеры.

+ Показать

По впечатлениям, люди могут в 3д, могут в векторную графику, и в подобный стиль не умеют и не хотят, ибо не красиво)

Blender. о боже, Боб на что-то нажал!4 июля 202023:27DemiosFantasimo
Одна из очевидных убогостей  интефейса Blender-это не очевидность того что происходит.

Я на что-то нажал и теперь по G перемещается не модель, а появившийся гизмо с осями. И ничего не подписано. ничто не указано, что происходит, какой режим или что включено. Так собственно вопрос, что я включил и как это отключить? Даже не понятно какими ключевыми словами искать
human_armature | Состоялся релиз трехмерного WebGL движка Blend4Web

Правка: 23:29

Нужен фидбэк27 июня 202023:30AnaFoxArt
Подскажите что не так или что надо добавить, или убрать
Станция | Состоялся релиз трехмерного WebGL движка Blend4Web
Нужно мнение знатоков. 2D шутер вид сверху27 июня 202018:15Нильс
День добрый, достопочтенные оспода.

Делаю 2D шутер с видом сверху и возник вопрос того, как внешне отображать игровых персонажей.

Вариант 1 – честный вид сверху на голову/плечи/оружие и вращать всего персонажа в сторону врага

+ Показать

Вариант 2 – показывать персонажей видом спереди во весь рост и вращать оружие на 360 градусов в нужного врага

+ Показать

vertex normals+moprh26 июня 20207:41NNG
Работаю в 3d max, есть персонаж, переодеваемый, то есть может быть как без одежды так и в ней. Когда отпилил голову и добавил анимацию, никаких швов на месте стыка замечено не было, НО, как только накидываю morph, для мимики, появляется шов, даже без стадий, просто добавление самого модификатора.

При чем в МАХе его не видно, только после экспорта в fbx..
Гугление внятного ответа не дало (
Кто нибудь сталкивался с похожей проблемой?

Палитра для мебели24 июня 202023:28Oahu
Можно ли использовать такую палитру в дизайне мебели?
Изображение
Вопросы по UV-развёртке в Blender24 июня 202021:45DEN 3D
Всем привет!

Есть вот такая геометрия:

geom | Состоялся релиз трехмерного WebGL движка Blend4Web

Нужно положить на неё одну текстуру так, чтобы внутренние изгибы дырки затекстурировались
бесшовно одной текстурой.

Помечаю как швы вот эти рёбра (помечены жёлтым выделением):

sel_na | Состоялся релиз трехмерного WebGL движка Blend4Web

В итоге, при построении развёртки выходят неточности, и текстура слева и внизу от отверстия ложится криво:

tex_wrap_bug | Состоялся релиз трехмерного WebGL движка Blend4Web

Даже если поправить в развёртке вертексы, так чтоб было всё ровно, всё равно текстура в этих местах ложится криво.. UV-развёртка при этом выглядит так:

uv_map | Состоялся релиз трехмерного WebGL движка Blend4Web

Если же выбрать в качестве швов больше рёбер - вот так:

sel_all | Состоялся релиз трехмерного WebGL движка Blend4Web

То тогда эти полигоны в развёртке создаются в отдельном месте, выше основной геометрии. При этом они как бы не связаны с основной геометрией. И если взять их и руками поставить (спозиционировать) куда нужно (связать с основной геометрией) - то получается то, что нужно - идеальное бесшовное ровное наложение без артефактов.

Вопрос: почему при первом варианте выбора швов не получается правильного наложения текстуры?
Можно конечно делать по второму варианту, но если всё-таки не хочется руками двигать полигоны на UV-разметке, а хочется чтоб автоматически ставились как надо, как быть?

Правка: 21:46

"Упругая" деформация меша в Blender21 июня 202013:29kkolyan
Нужно деформировать одно из оснований цилиндра так, чтобы оно стало восьмеркой. Вот типа такого, но чтобы получилась именно восьмерка - т.е. 2 круга. В моей голове это выглядит как какой-то констрейнт, который как нерастягиваемая никта пронизывает все вертексы основания. Я сделал через Proportional Edit, Но это совсем не то. Какие инструменты для этого есть в Blender? Гуглу правильный вопрос задать не удается.
Изображение
Изображение

Правка: 13:31

Прогер-гуманитарий учится моделить19 июня 202023:52kkolyan
Привет.

Пока делал тестовые уровни для своего проекта, подпривык к Blender и как-то уверовал в свои силы и в настоящем моделировании.

https://sketchfab.com/3d-models/stump01-edc28e3ca73445e797cf5cddc875e71d


Изображение

+ Сетка:

Прошу указать куда мне идти и что там делать. Гнобите меня нещадно.

+ Дополнительный вопрос

Правка: 22 июня 2020 19:47

Видеоредактор с самым быстрым рендером видео18 июня 202010:43Barbar1an
нужно делать  несложное редактирование но частый рендер, попробовал блендер, рендерит мееееееееееееееедленно, ЦПУ почти не юзает. ЖПУ  ваще не юзает, шопопало

кто может чтото посоветовать?