Войти

Графический дизайн

3D моделирование, концепт-арт, текстуры, анимация

НовостиСтатьиПодсказкиТерминыFAQФорумИнфо

Статьи

Азы графической оптимизации на примере Crysis 3
Азы графической оптимизации на примере Crysis 3

Я собрал набор личных заметок о том, как ребята из Crytek элегантно решали вопросы оптимизации отрисовки и создания контента. Когда первый Крузис только маячил на горизонте и дразнил игроков продвинутым графоном, мои однокурсники с открытыми ртами ждали пришествия этой игры и предвкушали наслаждение графоном.

Читать | Комментарии [37]
25 дек 2015

Как сгенерировать красивый запутанный лабиринт.
Как сгенерировать красивый запутанный лабиринт.

Игра «Тарас Бульба и платформы Хулиона» многих удивила своим генерируемым миром. Эта игра победила в конкурсе лабиринтов-платформеров. В статье рассказывается, как делаются игры с подобными лабиринтами, как сделать красивые пещеры, и про то, как их запутать.

Читать | Комментарии [10]
12 ноя 2014

Создание моделей ландшафтов
Низкополигональное моделирование самолёта.
Настройка скелета модели человека в Maya.

Новости

Стрим от Element Edition с арт-директором Юрой Гвозденко. Концепт-арт 2D&3D.

На нашем проекте Колобаев Марк начинает CG лето с невероятного концепт-художника и арт-директора Юры Гвозденко.

Для начала Юра расскажет немного своего видения теории композиции, куда же без теории. Поведает тайны производства со стороны арт-дирекшена и из чего собирались разные проекты. Пробежится по геймдеву и расскажет насколько сейчас все плохо или ещё есть надежда.

И это только начало. Теперь все наши онлайн стримы будут делиться на 2 части, где наш гость сможет полностью высказаться, а после показать мастерские техники для профессиональной работы и дать вам домашнее задание! После чего, мы дадим Feedback на ваши работы по прошедшему стриму! Ведь только на наших встречах, вы сможете действительно получить навыки и опыт!

Стрим пройдет здесь: https://www.youtube.com/watch?v=KHesb-RnrsI

artstream | Стрим от Element Edition с арт-директором Юрой Гвозденко. Концепт-арт 2D&3D.

Ссылка | Комментарии [0]
28 июня 2018

Коллекция текстур

www.game-textures.com предлагает готовые к использованию 3D текстуры. Сайт в первую очередь будет полезен разработчикам современных 3D игр.

На сайте в основном представлены каменные и кирпичные стены, крыши домов. В качестве основы использованы качественные фотореференсы, на основе которых, вручную изготовлены 3Д модели, просчитаны карты высот и нормалей. Если игровой движок поддерживает тесселляцию или параллакс маппинг, то эти текстуры будут выглядеть максимально фотореалистично.

Служба поддержки понимает русский язык.

gamedev | Коллекция текстур
gamedev_02 | Коллекция текстур
Состоялся релиз трехмерного WebGL движка Blend4Web

Коллеги, спешу поделиться радостной новостью. Группа отечественных разработчиков в течение 4 лет трудилась над уникальным движком, позволяющим демонстрировать трехмерные интерактивные модели в браузере без плагинов. Движок Blend4Web работает на технологии WebGL. Движок очень тесно интегрирован с редактором Blender. Настройка всех параметров сцены происходит в Blender. С помощью специального аддона в интерфейс Blender добавляется необходимый функционал. Еще одной приятной особенностью для художников является поддержка нодовых материалов внутри Blender. Что позволяет создавать гибкие шейдеры с собственной моделью освещения.

Полный список особенностей читайте на сайте http://www.blend4web.com/ru.

На сайте доступны две статьи:
http://blend4web.com/ru/article/10
http://blend4web.com/ru/article/12

logo_color_horizontal_500 | Состоялся релиз трехмерного WebGL движка Blend4Web

Ссылка | Комментарии [13]
21 апр 2014

Форум

3D max 2018 fbx не загружает все анимации, а только одну. Как пофиксить ?2 окт 202218:40ronniko

В Blender сделал анимацию 7 поз (сидит, стреляет , бежит, умирает , идет, стоит, перезаряжает)
В настройках fbx import 3D Max вижу вкладку в которой можно выбрать одну позу.
Но почему 3д макс не загружает все позы из  одного fbx файла ? А только по одной(которую я выберу в fbx)

А Noesis открывает этот же один fbx файл и проигрывает все семь поз.

Правка: 19:31

Поучаствую в разработке игр в роли 3D Artist предметку или экипировку.22 сен 20227:49Wodepa

Порфолио
https://www.artstation.com/wodepa
Готовые модели
https://sketchfab.com/Wodepa

Где бесплатно взять FBX mocap позы ?20 сен 202215:03ronniko

Где бесплатно взять FBX mocap позы ?
Уже пол дня ищу в инете.
Нашел, а там старая версия fbx и blender пишет ошибку.

Правка: 15:12

3D модель старого сундука "Angel Cerda" на оценку17 сен 202218:09DanikZav

Всем большой HI, ну вот получается 3Д модель на оценку)
Чуть больше тута, здеся : https://www.artstation.com/artwork/ZeQNow
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Как исправить поверхность low-poly меша в 3Ds Max и нужно ли?13 сен 202215:29luckyleo769

Всем привет!

Уже не в первый раз сталкиваюсь с тем, что в процессе моделирования, особенно при проработке деталей, ломаются нормали, да и вообще криво получается.

Пример модели: Модель авто

+ Показать

1. Как добиться плавности линий в сложных детализированных поверхностях, как в подкрылке, например? Я делал это перемещением вершин вдоль ребер или по нормалям, но это и приводит к проблемам.

2. Можно ли это как-то исправлять или есть другой способ моделировать такие поверхности?

3. Подскажите, какие еще ошибки допущены? Имеет ли смысл их исправлять или проще новую модель сделать?

Важный момент, мне нужны low-poly меши, поэтому я не пользуюсь Subdivision surface и TurboSmooth. Мои ожидания - это качество GTA SA, может чуть детальней, где сглаживание в нормалях, а не кол-ве полигонов.

Интересны любые советы по теме, заранее спасибо!

Как правильно приготовить текстуру ?10 сен 202215:17ronniko

Столкнулся с рядом неприятностей.

1-е текстура яркая или контрастная. Приходится в 2д редакторе менять яркость\контраст.
Что бы например земля не выглядела ярче неба или других объектов в игре.

2-е знаю что нужна albedo texture в которой нет теней и бликов. Но в интернете таких не всегда найти текстур.

Как вы решаете эти проблемы ?

Правка: 15:22

Переносимая сборка Stable-Diffusion, достаточно распаковать и запустить (аналог DALLE-2, Midjourney)2 сен 202220:55thevlad

https://www.reddit.com/r/StableDiffusion/
Отзыв художницы


Полностью портабельная сборка, достаточно скачать и запустить в три клика, интернет не нужен. Поддерживаются только NVIDIA GPU.

Скачать здесь(обновлено) : https://cloud.mail.ru/public/MTv5/S8mz382KZ


Основана на:

https://github.com/CompVis/stable-diffusion

https://github.com/basujindal/stable-diffusion

https://github.com/hlky/stable-diffusion-webui

https://github.com/oskaritimperi/portablepython/


Требования по видео памяти:

Для webui:

8GB VRAM: output 512x512 (default width/height)

12GB VRAM: output 704x704, 512x1024 (max width/height)


Для vram_optimized:

4GB VRAM: output 384x384 (max width/height)

6GB VRAM: output 512x512 (default width/height)

12GB VRAM: output 768x768, 512x1024, 640x1024 (max width/height)


webui примерно в три раза быстрее.


PS: если ссылка поломается, сообщите, перевыложу

Правка: 3 сен 2022 16:37

Печать настолки?30 авг 202214:33Ergo Proxy

Просто праздное любопытство)) Был у кого-то опыт?)

Печать на картоне СПБ - ГДЕ?! К кому обращаться?29 авг 202221:381 frag / 2 deaths

Суть такова.
Мне нужно распечатать картинку на толстом картоне, толщиной 2мм, типа как для паззлов.
И казалось бы, есть полно фирм, которые печатают пазлы на заказ. Только надо всего лишь попросить НЕ НАРЕЗАТЬ. Но оказывается, нет такой опции! Опцию нарезки тебе всучивают всеми способами, и никак нельзя от неё уйти, типа материал готовый присылают нарезанный, а если свой принести, то их оборудование не приспособлено, короче какая-то шиза - их печаталка может печатать только на нарезанном картоне, и нет никакой возможности выбрать вариант НЕ НАДО МНЕ НАРЕЗКИ. Просто бред какой-то.
Ещё есть куча полиграфических-типографических фирм, которые в том числе печатают и на картоне. Но если им позвонить, то с шансом 99% картоном они называют визитки. Всё. Ничего толще они не берут.

В данный момент я пытаюсь добиться чего-то от одной из типографий, которая вроде как печатает на ПВХ, но тут я впал в полный затык от их требований: https://piter-media.ru/trebovaniya-k-maketam

Во-первых, как конвертировать в ЦМЫК? Параметров конвертации полно, и я могу выбрать нулевое растискивание и нулевой уровень чёрного - и типа их оборудование потянет?
Во-вторых, если мне нужна итоговая картинка в 360 дпи, то там написано, что в макете должно быть 60 дпи.
Но блин, как мне сделать 60 дпи, если мне надо 360? Если сохранить число пикселей, то при меньшем дпи размер картинки получается в 6 раз больше, чем надо, и в таком случае они реально думают, что мне нужно огромное (в 6 раз больше) изображение. А если сохранить размер картинки в сантиметрах, то пикселей становится в 6 раз меньше, детали теряются и по факту получается изображение в 60 дпи. Что за нахер? Зачем мне изображение в 60 дпи, если мне надо в 360?

Кто сталкивался с полиграфией - как мне читать их требование? Сколько дпи им надо присылать, если мне надо, чтоб у результата было честных 360 дпи?

Правка: 21:39

Как изменить ориентацию рига?28 авг 20225:07Herodotus777

https://gamedev.ru/files/images/?id=164205
https://gamedev.ru/files/images/?id=164206
Когда грузишь модель в fbx с вертикальным ригом (пик2), если поставить automatic bone orientation, то получится горизонтальный риг (пик1). Есть ли возможность обратно из горизонтального рига сделать вертикальный?

Правка: 8:51