Графический дизайн

3D моделирование, концепт-арт, текстуры, анимация

НовостиСтатьиПодсказкиТерминыFAQФорумИнфо

Статьи

25 дек 2015

Азы графической оптимизации на примере Crysis 3

Я собрал набор личных заметок о том, как ребята из Crytek элегантно решали вопросы оптимизации отрисовки и создания контента. Когда первый Крузис только маячил на горизонте и дразнил игроков продвинутым графоном, мои однокурсники с открытыми ртами ждали пришествия этой игры и предвкушали наслаждение графоном.

Читать | Комментарии [37]

12 ноя 2014

Как сгенерировать красивый запутанный лабиринт.

Игра «Тарас Бульба и платформы Хулиона» многих удивила своим генерируемым миром. Эта игра победила в конкурсе лабиринтов-платформеров. В статье рассказывается, как делаются игры с подобными лабиринтами, как сделать красивые пещеры, и про то, как их запутать.

Читать | Комментарии [10]

Создание моделей ландшафтов
Низкополигональное моделирование самолёта.
Настройка скелета модели человека в Maya.

Новости

15 ноя 2023

В новой версии 3D Studio MAX 2024.2 обновился ряд инструментов, такие как свиток Assign Controller, модификатор Boolean, Spline Shape Angle Constraint, Volume Select, Data Channel. Обновилась ретопология. Плагин для загрузки формата 3-х мерных моделей USD от Pixar. Кроме того, размер файлов сцен уменьшился.

Ссылка | Комментарии [83]

28 июня 2018

На нашем проекте Колобаев Марк начинает CG лето с невероятного концепт-художника и арт-директора Юры Гвозденко.

Для начала Юра расскажет немного своего видения теории композиции, куда же без теории. Поведает тайны производства со стороны арт-дирекшена и из чего собирались разные проекты. Пробежится по геймдеву и расскажет насколько сейчас все плохо или ещё есть надежда.

И это только начало. Теперь все наши онлайн стримы будут делиться на 2 части, где наш гость сможет полностью высказаться, а после показать мастерские техники для профессиональной работы и дать вам домашнее задание! После чего, мы дадим Feedback на ваши работы по прошедшему стриму! Ведь только на наших встречах, вы сможете действительно получить навыки и опыт!

Стрим пройдет здесь: https://www.youtube.com/watch?v=KHesb-RnrsI

artstream | Стрим от Element Edition с арт-директором Юрой Гвозденко. Концепт-арт 2D&3D.

Ссылка | Комментарии [0]

27 янв 2015

www.game-textures.com предлагает готовые к использованию 3D текстуры. Сайт в первую очередь будет полезен разработчикам современных 3D игр.

На сайте в основном представлены каменные и кирпичные стены, крыши домов. В качестве основы использованы качественные фотореференсы, на основе которых, вручную изготовлены 3Д модели, просчитаны карты высот и нормалей. Если игровой движок поддерживает тесселляцию или параллакс маппинг, то эти текстуры будут выглядеть максимально фотореалистично.

Служба поддержки понимает русский язык.

gamedev | Коллекция текстур
gamedev_02 | Коллекция текстур

Форум

5 июля 2025

+ ютуб


По сути всего одна локальная нейронка с подходящей лицензией, но если судить по видео то она глючная.
https://github.com/freemocap/freemocap/blob/main/LICENSE

21 июня 2025

Всех приветствую: совсем немного пользуюсь 3DMAX и возникла проблема с рендером: все зарендеренное изображение монохромно, как на скриншоте ниже:
Снимок экрана (510) | Коллекция текстур
Хотя сама модель цветная. Подскажите, как это можно исправить?

10 июня 2025

Ищу моделера который готов работать за инициативу.

Об игре
Игра будет на Unity, игра будет построена на том же концепте что и Lethal Company, Content Warning, R.E.P.O. т.е. приди, собери предметы, сдай квоту. Сеттинг сюрреалистичный, построенный в основном на снах. В данный момент игра находиться на ранних стадиях разработки.

Краткое описание: Вы играете за работника DPA (Dream Protection Agency), ваша миссия - защитить сон клиента от несостыковок, что бы он не схлопнулся. Во время выполнения миссии вас не должен заметить клиент, а так же клиент не должен заметить неправильные объекты (которые не подходят по локации ко сну). У вас есть пылесос и хранилище, вы должны убирать пылесосом неправильные объекты и относить их в утилизатор. Время на миссию ограниченно, и оно уменьшается с каждым палевом перед клиентом. Во время сбора объектов могут встречаться разные сложности.

Вот ссылка на список игровых механик, локаций и т.д. - клик

Немного обо мне
Я - начинающий программист на C#, опыт работы не большой, я не обещаю идеальный код, но я буду максимально стараться седлать его хорошим и без багов. Сам по себе я школьник, 15 лет, с раннего детства увлекаюсь компьютерами и программированием. Я буквально горю идеей создания игры, и последующего выкладывания её в Steam.

Что требуется от вас
Хоть минимально уметь пользоваться Blender-ом.
Уметь делать текстурки для модели.
Иметь желание работать над проектом.

Желательно:
Уметь анимировать(базовые анимации по типу открытие двери, нажатие кнопки)
Владеть навыками ригинга.

Вознаграждение
Обо будет в качестве процентов с продаж игры в Steam + разные плюшки в комьюнити.

Дискорд: mrberton

6 июня 2025

Сделал модельку полностью handpaint. Blender. Сам не художник, не 3д моделер. Пробы пера.
570 полигонов.
Текстура 1024х1024.
Весит 86 кб в OBJ и 116 в FBX. Текстура 500кб.

Текстура сильно больше весит чем модель получается нужно меньше её делать 512х512 или типа того. Знаю что немного грязновато, но мышкой не получается ровнее. Нужно наверное планшет брать.
Оцените пожалуйста, напишите что думаете. спасибо. Критика приветсвуется.
Если кому надо используйте без проблем.
https://drive.google.com/drive/folders/1FnOxb6LgQ_ReOB2q9wVwW1DdU… 6?usp=sharing
Tower_final | Коллекция текстур

26 мая 2025

Всем привет, подскажите плиз простой редактор 3D моделей.
Для чего:
Создание примитивных лоу-полу моделей, буквально 1-3 бокса на модельку. Т.е. в основном это просто затекстуренная коробка, но иногда - чуть сложнее
Что требуется:
- Возможность создавать примитивы и двигать их не на глаз, а с указанием значений
- Возможность подвигать вершины примитива по отдельности
- Наложить текстуру с разверткой. Т.е. возможность указать, что "вот эта грань берет картинку вот из этого куска текстуры"
- Экспорт в какой-нить стандартный формат (т.к. анимации не подразумеваются, то желательно в .obj)

23 мая 2025

Всем привет! Хочу поделиться некоторыми вещами из нашей игры.

Про проект вы можете прочитать вот здесь: https://gamedev.ru/projects/forum/?id=289545&m=6041826#m5

Анимация главного героя и одну из главных героинь:
Лаура ходит | Коллекция текстур

Лаура бежит | Коллекция текстур
IMG_1004 | Коллекция текстур
IMG_1005 | Коллекция текстур

Одна из готовых локаций:

IMG_20250520_105638_652 | Коллекция текстур

Так выглядит игра в квестовой части с интерфейсом (для демонстрации):

IMG_20250520_105642_190 | Коллекция текстур

Нам также сейчас пригодился бы 2Д аниматор для мини игры (нужно спасти человека от монстра, неся на себе до безопасного места. Вот набросок мини игры: CGcjtLWxgB0 | Коллекция текстур

Если Вас заинтересовал наш проект, то можете подписаться на страничку игры (там ещё старые кадры-заглушки): https://store.steampowered.com/app/3241300/Macrocosm_2772_GE_Olympus/

Все спасибо за внимание и всего наилучшего!

19 мая 2025

Всем привет!

Возникла проблема, при наложении изображения при помощи image texture, оно отзеркаливается, в чем ошибка?

16 мая 2025

Ссылка на комплексный арт

Мы делаем серию коротких видео в аниме стилистике для игры. Один художник работает над указанной сценой и затягивает изначально полагаемые сроки, поэтому хочу узнать, за сколько полностью эту сцену до текущего этапа вы бы сделали? Желательно аргументированный ответ. Художник делает всё под ключ: арт, статику, анимации. То есть с белого листа и ТЗ.

P.S.: если вам интересна эта стилистика и хотели бы поработать в ней, то можно завести речь о найме.

4 мая 2025

модель номер один, тестовая.
тест модель 1 | Коллекция текстур

4 мая 2025

Бывают пикселы с разным ргб, но одинакового цвета?
16,5 млн значений что-то очень много, нет способа уменьшить?