Создание низкополигональной модели танка
Автор: Артем Бризицкий
Введение
Пушка, которая дуло
Группы сглаживания
Введение
В данной статье мы попытаемся полностью описать процесс создания модели танка, предназначенной для находящейся сейчас в разработке игры Mad TanksTM. Описанные техники применялись для создания большинства моделей машин используемых в игре, так что, возможно, пригодятся и тем, кто собирается заниматься низкополигональным моделированием других видов техники... А так как заметная часть современных тьюториалов читается неспециалистами с, как бы это сказать, не очень большим энтузазизмом, мы решили немного отклониться от привычного стиля написания тьюториалов, благо концепция игры этому только способствует... Итак, поехали...
Задачи и цели
Для аркадной игры (имеющей по задумке "юморной" или даже "дурацкий" дизайн) Mad Tanks требовалось создать некоторое количество моделей техники, которыми впоследствии придется управлять игроку. Причем, нужно было не передирать дизайн реально существующей бронетехники, а создать что-либо достаточно веселое (соответствующее духу проекта), при этом хотя бы издали напоминающее танк. Требования, предъявляемые к модели, выглядели следующим образом:
•Пороговое количество полигонов - 5000
•Формат текстуры 512x512 пикс. на 32 бит максимум.
Одной из первых созданных моделей стал "американский танк", - драндулетное гусеничное средство передвижения предположительно made in USA. Основная сложность заключалась в том, что никто толком не знал, как это чудо техники вообще может выглядеть. В конце концов, было решено обыграть знаменитое чувство патриотизма американцев в сочетании с "мощным" видом самого танка.
Исходим из того, что танк должен выглядеть "крутым", т.е. должно быть множество пушек, показушно мощная броня и, собственно, псевдоамериканский флаг. На бумаге создаем скетчи и пытаемся хоть как-то это изобразить...
Рисование на бумаге, возможно, является самой сложной частью процесса создания модели хотя бы оттого, что действовать приходится не по уже готовым тьюториалам, манулам, инструкциям и прочей писанины, а исходя из собственного воображения и соображения, с чем нередко бывают проблемы. Отметим лишь, что на карандашно-шариковые скетчи одного лишь танка уходило до десятка листов бумаги... Сначала у нас даже (чего греха таить) был соблазн отсканировать эти чудеса и поместить в качестве иллюстрации, однако здравый смысл все же подсказывал, что делать этого не стоит. И действительно, это уже тема отдельной большой статьи...
После энного количества попыток (нескольких часов марания бумаги и конструктивной дискуссии типа "сам дурак") останавливаемся на одном из предложенных вариантов, который вроде как всех устраивает. Запускаем 3D Studio MAX и пытаемся смоделировать что-то похожее на карандашный набросок...
Собственно танк
Процесс моделирования драндулета не слишком сложен, хотя, на всякий случай, мы постарались максимально подробно его расписать. Те, кто неплохо разбираются в азах MAX запросто повторят модель и без лишних объяснений, но вот программеру, решившему вдруг самостоятельно заняться моделированием (зря это он...) наверняка пригодится.
Создаем "бортик-грязевик"
То, что танк большей частью будет симметричным (так задумано) можно использовать для облегчения себе работы, чем мы и будем заниматься. Итак.
Переходим к закладке Create>Shapes>Splines>Line и рисуем при помощи линий контур бортика. Если чуть-чуть не вышло - не беда: потом подправим. Главное, чтобы форма и размеры примерно соответствовали желаемым. Должно получиться что-то вроде вот этого:
Дальше при необходимости ручками правим контур, переключившись на закладку Modify и выбрав выделение вершин (Selection>Vertex).
На случай если кто не знает, напоминаем, что выделенные желтым цветом кнопки нажаты.
Бортик, разумеется, должен быть объемным (мы же не для Dandy картинку рисуем), для чего нам потребуется "выдавить" (extrude) линию. Для этого на панели Modify выбираем модификатор (Modifier List) Extrude и задаем нужное значение amount для того, чтобы превратить контур в "бортик":
В результате должно получиться что-то издали напоминающее вот эту загугулину:
Вы еще не заснули? Хорошо. Это только поначалу все кажется сложным долгим и нудным (а кому-то просто нудным). Потом освоитесь, да и мы постараемся не повторяться. Кстати, мы уже говорили, что тьюториал предназначен и для "чайников"?
Так, о чем это мы? А, вроде о "бортике". А с ним-то вроде как разобрались. Наверное.
Base или как там его по-русски...
Теперь приступим к созданию основной части или базы. Сначала рисуем контур. Рисуем его точно так же, как и "грязевики", так что с реализацией проблем возникнуть не должно. Только помним, что база по ширине своей должна быть побольше (хотя бы раза в три) ширины бортиков. Форма "базы", в принципе, может быть произвольной (на вкус и цвет...), хотя, при отсутствии фантазии можете просто перерисовать наш контур. То, что примерно должно получиться, показано на скриншоте:
Если "туловище" вдруг оказалось расположенным не там, где ожидалось, возвращаем его на место при помощи инструмента select and move: