17 мгновений текстуры.
Автор: Елизавета Соколова
Это небольшое дополнение-урок, посвящено созданию живописной текстуры человека. Я предлагаю вам проследить все этапы ее создания – от развертки и до готовой текстуры. Вся работа, о которой пойдет речь, была выполнена мной в Corel Photo-Paint 11 – редакторе во всех отношениях удобном, и обладающем (на мой взгляд, разумеется) всего лишь одним серьезным недостатком, о котором, я думаю, следует предупредить.
Дело в том, что Photo-Paint (как, впрочем, и его векторный «собрат» — Corel Draw) несколько искажает цвета (т.е. воспринимается палитра иначе, чем, скажем, в Photoshop), поэтому для работы в нем требуется определенная сноровка. Однако, на самом деле, подобную текстуру можно аналогичным же способом нарисовать в любом другом редакторе – Adobe Photoshop или Corel Painter. Ну а теперь рассмотрим все этапы, непосредственно необходимые для создания текстуры персонажа-человека.
В начале была развертка… Поскольку рассмотрение способов создания качественных разверток не относится к целям данной статьи, то я не буду заострять на этом ваше внимание. Подчеркну лишь, что на самом деле хорошая и правильная развертка значительно облегчает жизнь художнику по текстурам, и моделлеру, ответственному за ее создание, обязательно стоит об этом помнить.
Не долго думая, приступаем к рисованию текстуры. Для начала довольно грубо, плоскостями, намечаем черты лица, руку.
Идем дальше. Главное сейчас – сделать раскладку цветом.
Вот так выглядит почти полная предварительная цветовая раскладка.
Добавляем цветовое решение ботинка и пояс. Пока что все делается самой обычной кисточкой (т.е. не используем никаких специальных кистей или Effect Tool).
Добавим немного деталей, при этом, в основном, прорабатываем лицо. Не забывайте использовать цвета из разных палитр. Т.е. для рисования лица следует брать не просто бежевый цвет – темнее или светлее, а бежевый желтее, краснее и т.д. Перемещайтесь не только по светлоте, но и по цвету! Вспомните, как это делается в живописи традиционными материалами.
Избавимся от резких линий и пятен.
В Corel Photo-Paint это делается инструментом undither.
Выбираем - medium hard undither.
Задаем интенсивность смешивания – 30. На самом деле, вы можете задать любое другое значение, с которым вам удобнее работать, ведь такие вещи очень индивидуальны. И каждый художник может использовать те инструменты или их настройки, которые больше нравятся ему самому.
Размер и форма кисточки выбираются на ваше усмотрение в зависимости от требований текстуры. Кстати, менять размер кисточки в Corel Photo-Paint удобно, просто зажав клавишу Shift.
Возвращаемся к нашей текстуре. Пришло время позаботиться об ее интересности, а это значит – добавить деталей (кое-что о правиле внимания к деталям вы можете прочитать в моей статье «Концепт-арт: создание игровых персонажей»). Например, можно нарисовать узор на рукавах рубахи.
Так-с, на девятом шаге у нас произошло довольно много изменений, были добавлены блики на волосы и освещение на лицо. Кстати, текстура рисовалась под «холодное» освещение. Также я добавила узор на кожаные наручи, нарисовала портупею и сделала разметку на жилете.
Теперь немного добавляем объема кожаным полоскам, из которых сшит жилет, а также портупее (перевязи?)
На 11 шаге я занялась волосами героя. Добавила контрастности, нарисовав темным цветом непосредственно фактуру волос.
Я добавила теней на лице и доработала волосы. Для рисования волос я использовала еще один инструмент Corel Photo-Paint – smear.
При рациональном использовании инструмента smear можно добиваться очень неплохого эффекта!
Добавим металлических деталей. Текстура сразу «оживилась». Вообще, наличие металлических деталей, как правило, весьма положительно влияет на внешний вид картинки. Так что если у вас есть такая возможность и желание – старайтесь использовать их в своих работах. Хотя, конечно же, здесь также важно знать меру.
Пришло время поработать над тенями и рефлексами. Также я нарисовала стежки на жилете.
Вслед за тенью следует свет, который можно добавить двумя, одинаково эффективными способами. Можно, например, просто нарисовать. А можно сделать это при помощи инструмента brightness из набора Effect Tool.
На иллюстрации показано расположение инструмента brightness на панели.
Теперь текстура почти готова. Я прорабатываю различные маленькие детали, добавляю швы на штанах.
Будем считать, что наша текстура готова! Теперь осталось лишь увидеть результат нашего труда «в действии», т.е. наложенным на модель. Кстати, в ходе работы над текстурой (особенно на начальных этапах) это нужно делать постоянно, поскольку, в некоторых случаях, вы сможете увидеть и соответственно – исправить, какие-то ошибки или погрешности в своей текстуре, только подобным образом.
Ну, вот собственно и все. Надеюсь, что этот урок поможет вам в создании красивых, творческих текстур для ваших персонажей!
Елизавета Соколова, N_Game Studios
#Photo-Paint, #уроки, #текстурирование
14 ноября 2004 (Обновление: 3 дек 2017)