Графический дизайн, арт игры, концепт, персонажи, текстуры, анимации, модели
GameDev.ru / Графический Дизайн / Форум / Творческий подход в рисовании текстур. (Комментарии к статье)

Творческий подход в рисовании текстур. (Комментарии к статье)

Страницы: 1 2 Следующая »
robotПостоялецwww13 сен. 20040:50#0
Комментарий к Статье Творческий подход в рисовании текстур

В этой статье автор рассказывает о рисовании текстур для персонажей, объектов, поверхностей и окружающей среды. А также о творческом подходе к этой интересной работе. В Интернете довольно много материала о «полуфабрикатном» создании текстур посредством фильтров и прочих хитростей, но очень мало о создании художественных текстур, у которых много общего с классической и цифровой живописью. Проще говоря, речь идёт о рисовании текстур «руками».

KriGHНовичокwww13 сен. 20040:50#1
Статья бесспорно интересная.
Но вот РАЗМЕРЫ КАРТИНКИ - это просто ужас.
НЕужели нельзя было сделать их поменьше и просот поставить линк ?
vlobПостоялецwww13 сен. 20041:38#2
Статья очень интересная, незамедлительно прочел полностью (некоторые места дважды =)),
но как-то маловато конкретики =(.
Единственный живой пример - рисование дерева. Про металл, важность его потертостей, ржавчины и как их реализовывать - ничего. Как именно, за чем нужно следить при рисовании, чтобы не были видны стыки в разных местах текстуры - ничего.
>>А вот теперь с помощью инструмента Smear приводим заготовку в нужное состояние.
у меня нет фотопэйнта, что за инструмент - этот Smear? Опять - поисковик, или устанавливать - изучать его самому... time, time.. =)

Но это все ерунда и дурацкие придирки, статья действительно хорошая и нужная!
Большое спасибо!

Oleg LinkovПостоялецwww13 сен. 20041:56#3
мне понравилось про фотографирование мха в центре города, лежа на асфальте. жизненно так и знакомо ;) а вообще странная статья. вроде бы и с душой написана, и в то же время непонятно для кого она. я, в силу того что два с лишним года рисовал текстуры, ничего нового для себя не нашел, а для новичков будет слишком непонятно. как уже сказали конкретики действительно мало.
Oleg LinkovПостоялецwww13 сен. 20042:19#4
а вообще, Елизавета, ;) тех моделлеров что такие раскладки на модели делают (это я про огра), дрессировать надо. Подходите к ним со спины, желательно ближе к вечеру, вся в белом, и начинаете рассказывать о том что ошибки надо смывать... кровью ;)
Я на конкурс отправил как раз статью про создание раскладок. Очень надеюсь что будет полезно. Так хочется принести человечеству пользу :)
Кстати по поводу внимания к деталям (на примере шлема), вот что говорит Nicholas J. Corea из EA в книге "Компьютерные игры: как это делается" выпущенной издательством Логрус.Ру в 2000 году (оригинал: Game Design: Secrets Of the Sages, Brady Publishing) --

>>...Ваше первое творение - просто шедевр! Ужасный монстрище, покрытый чешуей, с огромной стальной булавой в лапе. Ребята в восторге. Вы прорисовали монстра до мельчайших деталей, вплоть до капелек пота на лбу. Правда вы потратили на это три лишних дня, но, разумеется, не напрасно! ... Программисты собрали работающий прототип игры и созвали всех посмотреть на него. И что вы видите? Ваши монстры выглядят в игре просто потрясающе, но... на них нет ни одной дополнительной детали, что отняли у вас столько времени и сил! К тому же в финальную версию игры не попал ни один из ваших злодеев...

в данном случае он видимо имел в виду что этих деталей не видно. из собственного опыта могу сказать следующее: работая текстурщиком над проектом Homeplanet компании Revolt Games, и я, и другой художник тратили кучу времени (он работал немного быстрее меня, ибо был главный, ему положено ;)  на прорисовку деталей обшивки космических кораблей. В итоге всех этих красивых текстур в игре почти не видно, за исключением скриптовых роликов и заставок. И если честно я до сих пор сомневаюсь стоило ли оно того.

Halfgild WynacНовичокwww13 сен. 20049:24#5
Инструмент Smear в фотопэйнте = палец в фотошопе. Такой тощий, которым смазываешь все. Я тоже работал именно в этом редакторе, пока он не стал глючить (перестал собственный формат читать), ну и пришлось на фотошоп переходить.
Там еще использован инструмент Brightness. Это фотопэйнтовские понты. Там можно мазать эффекты поверх изображения "кистью". И если в фотошопе только Dodge, Burn, Blend, Sharpen, Sponge и Палец, то здесь есть еще Brightness, Contrast, Hue, Hue Replacer, Tint (подсветка какая-то), Smudge (эффект - как если по пастели возить пальцем, смазывает и распыляет точки) и  Undither (делает пиксели "усредненнее", убирая шум и точки, возникающие при уменьшении количества цветов)
Похожего эффекта можно добиться, рисуя на соседнем слое в режиме Overlay каким-нибудь цветом в районе белого:)

Мне статься понравилась (хотя ничего нового я для себя не нашел). Для рассматривания эти картинки - самое оно. Обычно на слишком хороших и детальных текстурах, не видно, как они сделаны и где кистью работали, т.к. все закрыто бампами, шумами и т.п. Здесь же картинки приведены большие и без замазывания, плюс объяснено создание дерева и лука.

N_LokiПостоялецwww13 сен. 20049:54#6
Большое спасибо всем за коментарии! К статье "Творческий подход в рисовании текстур", есть дополнение с подробным уроком по рисованию текстуры человека, которая в скором времени тоже появится здесь, на геймдеве.
N_LokiПостоялецwww13 сен. 200410:19#7
KriGH
Размер картинки можно было бы сделать и меньше, но рассматривать текстуру в таком виде малоэффективно. А статья все-таки рассчитана и на созерцательный анализ.

VLoB
Большое спасибо за отзывы! В уроке-дополненении к статье есть пояснения инструментов которыми я пользуюсь, со скриншотами их расположения в редакторе.

Gibby
Наверное у нас с Вами просто схожий опыт ;) Статья, конечно, больше ориентирована на начинающих. А вообще, сложно писать статью касающуюся творчества, хочется рассказать о важном, а надо начинать с простого. И, о ужас, обнаруживаешь, что некоторые вещи уже стерлись из памяти. Например, помнишь что проблемы были в начале пути, но какие? Со временем такие вещи подзабываются... Может быть это как раз и есть влияние опыта? Тогда его не было, сейчас есть, вот так и получается... :)

Насчет внимания к деталям. Наверное мне следовало более точно указать, что "внимание" должно быть все таки заметным ;) Я сталкивалась с подобным, когда текстурка в игре играет роль массовки и ее никто не замечает, не то что детали на ней... Но с опытом формируются определенная база знаний, и становится известно что, где и как смотрится эффектно :) Жаль, но это та часть знаний, который приходят индивидуальным опытным путем. Ведь в каждой игре - свой жанр, своя камера и свои требования.

P.S. А книга действительно очень хорошая, атмосферная. В свое время она произвела конкретный фурор :)

Halfgild Wynac
Большое спасибо! :)

vlobПостоялецwww13 сен. 200411:29#8
>>Инструмент Smear в фотопэйнте = палец в фотошопе
вопросов больше не имею =)

>>К статье "Творческий подход в рисовании текстур", есть дополнение с подробным уроком по рисованию текстуры человека, >>которая в скором времени тоже появится здесь, на геймдеве.
ждем с нетерпением

Удалёнwww14 сен. 200414:00#9
Картинки не оптимизированы для web. Статью не читал.
ReagПостоялецwww14 сен. 200414:23#10
blastbyte

Если статью не читал, то зачем тогда писал в комментарий? :)

AgНовичокwww14 сен. 200415:12#11
Ну в общем-то правильно и интересно, особенно наверно начинающим. Только вот вопрос, а где про обещанное :
"В хорошей работе активно используется цвет. Если, например, в текстуре нужно изобразить зеленую куртку, не надо рисовать в три тона: светло-зеленый, зеленый, темно-зеленый. Это слишком просто и это слишком напоминает гризайль. Желательно использование разных цветовых пятен с учетом рефлексов и бликов, цветного освещения и т.д. Более подробно об этом будет рассказано в отдельном уроке, посвященном рисованию текстур. "?
N_LokiПостоялецwww14 сен. 200415:19#12
Ag
Спасибо, статья действительно больше ориентирована на начинающих. А обещанный урок написан и отправлен на геймдев, и сейчас ждет в очереди на публикацию :)
Удалёнwww14 сен. 200419:50#13
А мне статья очень понравилась. Побольше бы таких статей. Будь моя воля, я бы создал целый раздел по созданию текстур, потому как дело это для многих, и для меня в том числе, темное и неизученное.
Outer H.Постоялецwww15 сен. 20041:35#14
Прошу извенить меня за оффтоп, я вот заметил как у вас сделаны дороги..
Их художники в ручную натягивают или у вас умный СДК ?
Страницы: 1 2 Следующая »

/ Форум / Графический Дизайн / Общее

Тема в архиве.

2001—2018 © GameDev.ru — Разработка игр