АртФорумОбщее

Рисование для разных разрешений и соотношений сторон - на что обратить внимание?

#0
21:14, 9 янв 2013

1. ppi - это, получается, площадь, а не линия?
2. В граф.редакторе в настройке изображения указывать именно то же число, что и ppi экрана?
3. Как узнать этот ppi? Например, 1024х768 для 8 дюймового экрана?
4. Имеет ли значение соотношение сторон: 4:3, 16:9 и др?

#1
2:31, 10 янв 2013

Что?

Интерфейс рисуется несколько вариантов, для каждого размера+растягивается.

О других случая нужды рисовать для разных экранов, кроме как в случае с интерфейсом, не слышал.

#2
3:52, 10 янв 2013

В случае с мобилками - на производительность. На планшеты допустим есть смысл фигачить под 2048x1536, на телефоны вдвое меньше, только для экономии веса спрайтов и повышения произвоительности. Получается стандартная ситуация с двумя версиями: Лайт и Эйчди. По соотношению - чаще всего растяжение идет по интерфейсу, как Rimrus сказал, в каждом случае задача зависит от того, насколько толковая верстка. Единственное на что всегда надо обращать внимание, на размер кнопки на мелких экранах, должны беспроблемно нажиматься большим пальцем.

#3
10:13, 10 янв 2013

8 дюймов по диагонали при соотношении сторон 4x3 это...
(4x)^2 + (3x)^2 = 8^2
x = 1,6

6,4 x 4,8 дюйма

1024/6.4 = 160 DPI

#4
21:06, 10 янв 2013

Gorilla
> чаще всего растяжение идет по интерфейсу, как Rimrus сказал
Растягиванием занимается движок игры - что укажешь, то и будет растягивать: саму игру, интерфейс либо и то, и другое? При растягивании плотность пикселей должна уменьшаться, получается, что при 4:3 плотность по горизонтали (4) будет меньше, чем по вертикали?

GLoom
> 8 дюймов по диагонали при соотношении сторон 4x3 это...
> (4x)^2 + (3x)^2 = 8^2
> x = 1,6
4*1,6 х 3*1,6
> 6,4 x 4,8 дюйма

Почему такая формула? На вики прочитал, что надо на физическую длину экрана делить...
> 1024/6.4 = 160 DPI
Вся графика (персонажи и прочее) с плотностью 160 пикселей на дюйм?... Тут dpi, а не ppi... Я думал в ppi считают.

#5
21:11, 10 янв 2013

Растягивание идёт отдельных элеметов интерфейса, по принципу которому сам захочешь. Тайлами или тупо растягиванием.
Иногда рисуется несколько видов спрайтов - поменьше, покрупнее и совсем большие.

По теме плотности пикселей советую прочесть статью Бондерсана А. А.  о кручении пикселя.

#6
18:19, 11 янв 2013

iPhone 3:

3,5 дюйма (89 мм) по диагонали, соотношение сторон 1,5:1
разрешение 320×480, 163 ppi

(2x)^2 + (3x)^2 = 3.5^2
13x2 = 12,25
x = 0,97072534339415096353209803354975

320 / 1,9414506867883019270641960670995  = 164,82520116406808197116440079865

#7
18:20, 11 янв 2013

можно (320*320+480*480)^0.5 / 3.5 = 164,82520116406808197116440079865

#8
22:15, 11 янв 2013

1. ppi - это, получается, площадь, а не линия?
2. В граф.редакторе в настройке изображения указывать именно то же число, что и ppi экрана?

ppi по сути ровно то же что и dpi, только термин не из полиграфии

И по сути вам должно быть совершенно побоку на это значение. Ну разве что отталкиваясь от него можно посчитать размер граф. элемента на экране целевого устройства дабы не наделать 2мм кнопочек в которые невозможно ткнуть. В остальном вы же не под печать графику готовите, а под экран устройства, соответственно и беспокоить вас должно в первую очередь этого экрана разрешение. А ППИ оставте маркетологам письками мерятся )

#9
21:50, 15 янв 2013

Не боюсь показаться слоупоком (потому что так и есть:(), но:
GLoom
> (2x)^2 + (3x)^2 = 3.5^2
Что это за формула?

Or1s
> И по сути вам должно быть совершенно побоку на это значение
В фотошопе как будто при создании изображения можно указать ppi. И, кроме того, игры с пометкой HD весят больше "обычных". Из-за чего?
То есть, когда возьмусь за рисование объектов, фонов, персонажей и элементов интерфейса, то какие характеристики изображений указывать при их создании?

#10
22:51, 15 янв 2013

loonypy
Размеры! У цивровой растровой графики размеры в пикселях. Разрешение (размер) для 2д считается исходя из разрешения экрана целевого устройства. Разрешающая способность или количество точек на дюйм (dpi) и точек на линию (ppi) тут не играю никакого значения совершенно. Они нужны для подготовки графики для печати когда гораздо удобнее указывать размер поверхности на которую будет производится печать и качество печати (плотность пикселей). 2Д редактор вас спрашивает это зхначения "постолько по скольку", просто чтобы учитывая разрешение в пикселях которое вы зададите и плотность которую вы зададите он мог посчитать размер картинки в сантиметрах, но вам это не нужно. Можете там указывать вобще любое значение. Вас интересует только разрешение в пикселях так как в игре ваш движок будет считать кординаты в пикселях и изображение будет выводится на экран 1к1 (ну или иначе если будет какое то масштабирование)).

Я вам просто пытаюсь объяснить что делая спрайт скажем в 300пикселей он у вас останется тем же спрайтом в 300 пикселей какое бы вы дпи не поставили. В зависимости от дпи ваш 2д редактор будет считать разные размеры для одной и той же картинки с сантиметрах, но поскольку вас сантиметры не интересуют, так как нативно в игре все считается в пикселях, то и дпай вас не интересует, а интересуют только пиксели.

Не знаю - может конечно как то очень тупо и сложночитаемо пытаюсь мысль донести... Вам при создании игр ппи просто нет смысла указывать, или точнее менять его значение по умолчанию. Вы работаете с графикой в пикселях и указываете размеры именно в пикселях. Что он там насчитает в мантиметрах, дюймах или дпай не имеет значения, так как с этими размерами вы просто не будете работать и на вашу работу они ни как повлиять не смогут.

#11
0:51, 16 янв 2013

>Что это за формула?
это теорема пифагора. нечего было уроки прогуливать

АртФорумОбщее

Тема в архиве.