Войти
АртФорумМоделирование

Экспорт UV из blender

#0
17:37, 10 июня 2013

          Здравствуйте! Столкнулся со следующей проблемой: нарисовал в blender 2.62 крепость. Соответственно присвоил различным участкам крепости материал и текстуру. На закладке "Textures" в разкрывающемся списке "Mapping" для всех текстур установил "Coordinates" -->"Generated" и "Projection" --> "Cube". Blender сгенерировал UV-координаты текстуры и при рендеренге все выглядит как надо. Но вот при експорте модели (ну например в Obj) координаты текстуры UV не экспортируются. Нету их в файле Obj.
          Впринципе проблема решается, как я уже выяснил, путём создания UV-развертки (детально можно посмотреть тут http://blender-3d.ru/modules/myarticles/article.php?storyid=22) для каждого текстурированного объекта, но из-за того, что данных объектов в сцене много, делать мне это трудоемко.
          Хотелось бы чтобы сгенерированные blender-ом текстурные координаты UV оказались в файле Obj, в который экспортируется сцена.
          Кто-нибудь знает как экспортировать сцену, чтобы сгенерированные blender-ом текстурные координаты попали в файл Obj?


#1
18:15, 10 июня 2013

saz83
> "Coordinates" -->"Generated" и "Projection" --> "Cube". Blender сгенерировал UV-координаты текстуры
Ничего он не сгенерировал. В общем случае текстуры не плоские, поэтому рубить всё до двумерного UV никто не станет.
Выбранный маппинг говорит только о преобразовании некоторых координат из пространства модели в пространство текстуры для семплинга во время рендера.
Поэтому, если тебе нужны именно UV, то именно UV и надо было строить, явно разворачивая модель.

#2
18:35, 10 июня 2013

saz83, заходишь в редактирование, выделяешь все точки (A) - наимаешь (U) - выбираешь там Smart UV Project - Ok или Cube Projection

#3
23:35, 10 июня 2013

Спасибо большое за ответы! Parhelion, скажи плиз, а вот эти вот действия нужно выполнить ведь для каждого объекта? Мх ожет есть какой нибудь способ чё нибудь для всей сцены сделать, чтобы для всех объектов были созданы UV координаты?

#4
0:47, 11 июня 2013

для всей сцены я способа незнаю. погугли возможно найдёшь какой-нибудь скрипт или плагин. в любом случае это развертка будет говно, не пойму зачем она тебе такая нужна.

#5
1:40, 11 июня 2013

saz83
> ля всей сцены сделать, чтобы для всех объектов были созданы UV координаты?
1) Нужные объекты выдели
2) Пробел-батон на клавиатуре своей нажми
3)  в Search буквы : "sma" введи
4)  кнопку Enter два раза нажми
5) надейся и жди

или

+ Красноглазие
#6
23:27, 12 июня 2013

Спасибо всем за ответы! Все получается. Я впринципе ручками делаю как Parhelion подсказал, заодно может порядок в сцене наведу. Но метод, предложеный Dron09 тоже очень интересный. Надо будет принять к сведению. Считаю вопрос закрытым. Всем спасибо!

#7
23:52, 12 июня 2013

saz83

Короче, все делают руками и для каждой модели, не ленись.

#8
0:46, 13 июня 2013

:)

АртФорумМоделирование

Тема в архиве.