АртФорумМоделирование

Трианглуяция в Blender

#0
15:55, 28 янв 2014

Потихоньку осваиваю Blender и возникают вопросы.

Один из них: после триангуляции добавляются лишние треугольники, напр.
(черные - исходные квады, зеленые ожидаемые, красное - вопрос)

Изображение

Красное ребро вроде не требуется, однако оно все равно добавляется.
Имеется в этом какой то смысл или надо с этим бороться?
В данном случае точка на центральном ребре одна, потому возникает один дополнительный треугольник,
а вот если их несколько, то и треугольников будет несколько.
P.S. При экспорте из SketchUp-а триангуляция так же проходит.

#1
16:08, 28 янв 2014

Все правильно. Треугольник, как ни странно, имеет три вершины. Если убрать красное ребро, то там останется полигон с 4 вершинами.

#2
16:13, 28 янв 2014

arte_de_mort, спасибо.
Получается, что если на ребре между двумя точками есть еще одна точка, то это уже не одно ребро, а два.
Как то не подумал о таком :)

#3
16:56, 28 янв 2014

И, кстати, зелёное ребро, которое на том же полигоне, что и красное, лучше повернуть, чтобы не иметь таких растянутых треугольников.

#4
17:49, 28 янв 2014

arte_de_mort
> зелёное ребро, которое на том же полигоне, что и красное, лучше повернуть
Blender умеет beauty fill, которое само развернет полики.

#5
20:50, 28 янв 2014

Это галка Beauty Subdevide в модификаторе триангуляции?
С ней у меня результат схожий (для образца взял кубик, добавил ребро между двумя противоположными сторонами одной грани, выполнил триангуляцию с галкой и без).

#6
21:00, 28 янв 2014

Zoobastik
> Это галка Beauty Subdevide
Нет. Это Beauty Fill. Shift-Alt-F, или Beauty fill в меню Ctrl-F.
Выделяешь фейсы с сомнительным разбиением, и жмешь Shift-Alt-F.
Важно помнить, что это "плоский" инструмент. Надо выделять фейсы, более-менее в одной плоскости. Т.е. чтобы их проекции во вьюпорте не пересекались.

#7
21:16, 28 янв 2014

Ага, нашел, спасибо, буду знать про эту возможность.
Сетка поровнее стала, однако число треугольников не изменилось. Видимо разбитое ребро вершиной - это уже два ребра.

#8
23:19, 28 янв 2014

> однако число треугольников не изменилось
И не должно было.

АртФорумМоделирование

Тема в архиве.