Войти
АртФорумМоделирование

Какой пакет выбрать - ОСНОВЫ моделирования для программиста

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 Следующая »
#0
5:17, 1 мая 2015

Всем здравствуйте. Это мое первое сообщение на форуме, извините, если что не так. Я бы хотел спросить вас совета: с какого пакета моделирования начать постигать основы моделирования?
Сам я программист и специализироваться в трехмерной графике не собираюсь, но хотел бы понимать общие основы и принципы, чтобы легче догадываться, что легко, а что сложно, делать быстрые
прототипы будущих моделей (которые в готовом проекте заменятся на полноценные, сделанные специалистами в моделировании), проще контактировать с создателями графики (с пониманием), не дергать их
каждый раз, если потребовалось внести незначительные правки и т. д. Соответственно, предполагаемая цель изучения: моделирование для трехмерных игр и графических симуляций.
Поясните: пакеты автодеска с точки зрения начинающего различаются чем-нибудь, кроме интерфейса? Думал начать с макса или стоит выбрать что-то другое?
Отличаются ли чем-то, опять же, с точки зрения начинающего, макс, блендер и синема, кроме вновь-таки интерфейса и стоимости? Является ли второй свободной заменой первого или лишь неудобным аналогом для нищих? Является ли синема более современной и интуитивной заменой двум предыдущим? Может, стоит выбрать что-то другое? Объясните, пожалуйста.


#1
7:45, 1 мая 2015

Имхо для программиста - блендер. Какой то он программерский. В хорошем смысле :)

#2
9:08, 1 мая 2015

Никус
> Имхо для программиста - блендер. Какой то он программерский. В хорошем смысле
Почему? Ну кроме того, что туда еще и игровой движок запихали. Интерфейс, имхо, страшноватый.
А если смотреть более-менее качественную документацию на русском языке - где больше, где меньше из этих и из остальных?

#3
10:08, 1 мая 2015

Softimage был специально создан для игрового моделирования и если надо быстро внести правки то это лучший вариант из всех, 3dmax C4D Blender Maya Modo
А если надо совсем моделирование то есть Silo и NVil
если надо Архитектурное моделирование то твой выбор Modo
если персонажи то Softiamage + Maya/3dsmax + ZBrush
ну или как вариант можно вообще одним ZBrush-ем обойтись, в последнию версию была добавлена возможность "бокс" моделирования, точность конечно идет боком зато быстро

#4
10:28, 1 мая 2015

Когда-то давным давно перешёл с макса на блендер и ниразу не пожалел. Блендер меня много лет удивлял своими возможностями. Для игровой графики он подходит как минимум так же хорошо. Прекрасно дружит с Юнити. В блендере были сделаны все модели и анимация для моей игры, а так же куча аутсорса. Впрочем я не говорю что остальные пакеты хуже, если ими много людей пользуются то они явно справляются. И да программист который боится документации на английском это странно.

#5
11:25, 1 мая 2015

Если вам не заниматься этим углубленно, то разницы нет из предложенного на выбор. ткните пальцем в Модо Блендер Майя Макс Синема итд
У каждого свои достоинства и недостатки.  Во всех не хватает инструмента который лучше предложен в другом пакете. но это не значит что его нет и нельзя обойтись. есть, но сделан через задницу.
если б перед мной стояла задача выбора инструмента моделлинга, с оглядкой уже на некоторый опыт, я б выбирал меж майя и модо.  в этих 2 пакетах наименьшее количество недостатков усложняющих пайплайн.
у Блендера был один серьезный недостаток - экспортеры, которые ломали нормали и геометрию. не знаю возможно уже исправили. (зы это не повод для холивара. идеального софта нет)

#6
11:47, 1 мая 2015

f1ey
> ZBrush-ем обойтись
Разве это не высокополигональный скульптинг? Мне бы именно моделирования.

f1ey
> Maya/3dsmax
В чем для начинающего вообще разница между ними?

Legionaire
> Модо
Это разве не для проектировщиков и строителей?

#7
12:14, 1 мая 2015

нет. вы путаете - то СAD/
эта альтернатива ненавистному автостолу. учитывая что владелец пакета действительно развивает свои инструменты, а не делает вид внедряя купленные на стороне разработки, у него есть возможность развития и то что пользователи получат что нужно им.
Кстати там реализована возможность составления своих макросов, что делает его очень гибким. Тем более там есть великолепный плагин MeshFusion, что делает процесс моделинга совершенно инновационным.
давно порываюсь перебраться на Модо. пока только основная причина , что сменить образ мышления и начать думать другим инструментом займет много времени, которого пока нет.
вот вам статья за автодеск и другие пакеты.
http://habrahabr.ru/post/232653/
выбор на самом деле только между Блендер, Автодеск, Фаундри, Максон. Инновационные разработки всегда платные и учитывая политику автостола, то выбор между максон и фаундри.
синема кстати на русском, но там и вправду решения заточены больше под кино, чем геймдив.

#8
13:24, 1 мая 2015

Legionaire
Благодарю, прочитал статью, я что-то подобное сам обо всем этом думал, когда только начал читать про программы, много нового и подтверждающего узнал из этой статьи. Но я думал о максе как о самом популярном и, следовательно, простом в освоении из-за кучи доков и манов.
>выбор на самом деле только между Блендер, Автодеск, Фаундри, Максон.
Да я итак между ними выбираю, а какие-то мегаинновации мне не нужны, я только основы подучить собираюсь. Тем более, я правильно понимаю, все эти инновации допиливаются даже в блендер спустя какое-то время?
Я ведь правильно понимаю, что сейчас все легко и удобно конвертируется между программами? Собираюсь использовать для UE4 и, возможно, немножко в after effects побалуюсь.
>синема кстати на русском, но там и вправду решения заточены больше под кино, чем геймдив.
Почему под кино? Я слышал, там проще всего с анимированием, да и текстурирование неплохое.

#9
14:05, 1 мая 2015

если выбор стоит только на основании языка, то не стоит выбирать. есть туева куча уроков по всем софтам на русском.
анимирование да. PBR нет, поэтому для анрила текстуринг уже отпадает. но это не важно его нет и вмодо или майя. хотя в 2016 майк "впихнули" что-то (вьюпорт), но она пока такая глючная что я еще не разбирался.

я итак между ними выбираю, а какие-то мегаинновации мне не нужны, я только основы подучить собираюсь. Тем более, я правильно понимаю, все эти инновации допиливаются даже в блендер спустя какое-то время?
Я ведь правильно понимаю, что сейчас все легко и удобно конвертируется между программами? Собираюсь использовать для UE4 и, возможно, немножко в after effects побалуюсь.

чего тогда волнуете ум? на таком уровне оно все одинаково.
вам выбирать. и как всегда это будет тычок наугад. начинающий определяет для себя по удобствам освоения, а советующий уже по проблемам. А потом начинаются переходы с одного софта на другой, чтоб понять, а может там удобней))))
у меня товарищ, сейчас перелазит на майку с синема. плюется, скрипит зубами, а перелазит. хотя синема знает вдоль и поперек...

зы Насчет допиливания, все верно. но здесь уже стоит вопрос времени и професионального роста. то что инновации появляются раньше и раздвигают рамки собственного совершенствования, навыков, удобства в скорости один из главных факторов. можно косить траву по старинке - косою, а можно и газонокосилкой. но только ЖЭК не хочет тратить на это деньги и работник вкалует, хотя в соседнем районе начальник поумней уже прикупил и по времени его работники перекидуются на другие задачи, пока эти косят косой...ну как то так.

#10
14:41, 1 мая 2015

Политика Аутодеск: "с каждой новой версией почти ничего нового не давать, а только качать деньги, сбросили их продукцию с лидирующей позиции монополистов. Единственный плюс их продукции на сегодняшний день - огромное количество уроков и плагинов.
Какая разница между 3Д макс и майя, в процессе моделлинга? Да почти никакой - принцип везде одинаков. Тут смотришь, что тебе лично удобней. Мне вот майя - она как женщина - всё на интуиции и не загромождена менюшками. И конвертить не надо модель то туды, то сюды. И модель чистит перед экспортом в два клика. И нормали софтит или хардит по рёбрам, а не по ID материала.
Синема - что не говори, а родной язык помогает в скорейшем освоении программы - минус не изучив английский вариант сложно будет перейти на другой пакет. Позиционируется, как для создания видеороликов со спецэффектами. Но и моделить для игр можно свободно. Тоже вполне интуитивная и легкая в освоении.
Modo - долго не оценённая программа, сейчас набирает популярность из-за своей быстроты и простоты хай-поли моделирования и последующего перевода в лоу-поли с запеканием текстур прямо в программе. Хочу перейти на неё, но блин мне не нравится, как там крутится камера. Почему она у меня всегда вкривь и вкось норовит встать, а не вертится по прямой вокруг объекта? И нужно помнить, что она работает с мэшем, а не с объектом. И если нужно построить отдельную деталь, надо создавать новый мэш, иначе она сольётся с другим объектом.
Блендер - ничем не уступает гигантам индустрии. Но блин его хоткеи. Изучать дополнительно мне лично уже не под силам и для новичков говорят, всё-таки сложновато в освоении с нуля.
Но лучший выбор для программиста - Гудини:) Для тех, кто изучал другие пакеты, Гудини покажется довольно сложным. Он тесно связан с языком программирования Питон и они сейчас хвалят свой продукт возможностью процедурного моделирования(возможность видоизменять модель прямо в игровом движке).

#11
15:08, 1 мая 2015

Den_Guding
> Хочу перейти на неё, но блин мне не нравится, как там крутится камера. Почему
> она у меня всегда вкривь и вкось норовит встать, а не вертится по прямой вокруг
> объекта?
trackball rotation отключить нужно
я тут кстати уже нашел как сделать пай меню (аналог маркинг меню) и думаю сделать как в майке. пока смущает что у инструментов мало настроек. нужно поковырять макросы...

#12
17:00, 1 мая 2015

Evgen123
> Поясните: пакеты автодеска с точки зрения начинающего различаются чем-нибудь,
> кроме интерфейса? Думал начать с макса или стоит выбрать что-то другое?
> Отличаются ли чем-то, опять же, с точки зрения начинающего, макс, блендер и
> синема, кроме вновь-таки интерфейса и стоимости? Является ли второй свободной
> заменой первого или лишь неудобным аналогом для нищих? Является ли синема более
> современной и интуитивной заменой двум предыдущим? Может, стоит выбрать что-то
> другое? Объясните, пожалуйста.
Синема4д в индустрии исключительно из-за моушн дизайна (видел видео-вставки перед новостями, где какие-нибудь кубики и шарики крутятся? вот это Синема).

Блендер неплох как бесплатный продукт, если с торрентов всё равно брать собираешься, то лучше что-то другое.

Советчикам по Гудини надо дать по лбу. В геймдеве ему нет месте, это пакет, рассчитанный на использование в кино, симуляцию физики, эффектов, динамики, процедурное моделирование, да, которое в геймдеве никому не впёрлось. И да, если ОП будет пытаться общаться с моделлерами, имея за плечами знания Гудини - это будет хуже, чем если бы он вообще не знал ничего о графике.

Остаются Мая, Макс и Модо.
Я майщик, и если бы было время, учил бы моделирование в Модо. Сейчас в нём моделить - просто сказка. Но подвох в том, что учить его есть смысл только вторым, когда знаешь Макс или Маю, потому что по ряду причин всё равно придётся периодически возвращаться и делать что-то там. Тем более с Модо сейчас всё равно мало кто работает. Если выбрать другой пакет, то будет проще общаться с художниками, да и исходники сцен они смогут пересылать.

Остаются Макс и Мая. Оба хороши. Выбор здесь, в общем-то, достаточно простой. Если думаешь исключительно про моделлинг - то Макс, если когда-то понадобится анимировать - то лучше Мая, так как по моделированию инструменты там чуть похуже, а вот сетап и анимация несравнимо лучше и удобнее.

Ну, а вообще, лучше потратить это время на изучение английского. Я как-то уже писал про это. На русском всегда крайне ограниченное количество информации, и если ты занимаешься программированием или трёхмерной графикой, не зная языка - ты стреляешь себе в колено.

#13
18:34, 1 мая 2015

Houdini не применяется в играх шутка?
многие игры используют гудини для симуляции разрушения
http://www.sidefx.com/index.php?option=com_content&task=view&… mp;Itemid=337

#14
18:36, 1 мая 2015

Legionaire
> PBR нет, поэтому для анрила текстуринг уже отпадает
Я не очень понял по роликам, что это вообще и чем отличается от обычного наложения текстур, почему отпадает?Legionaire
> если выбор стоит только на основании языка
Скорее, языка, целей, описанных в первом посте и совместимости с используемым софтом (UE4, AE4).
Den_Guding
> Блендер - ничем не уступает гигантам индустрии.
Прямо реально не уступает?
Den_Guding
> Он тесно связан с языком программирования Питон и они сейчас хвалят свой продукт возможностью процедурного моделирования(возможность видоизменять модель прямо в игровом движке).
Разве это зависит не от движка, а от среды моделирования??? Или я неправильно понял.

arte_de_mort
> Синема4д в индустрии исключительно из-за моушн дизайна
arte_de_mort
> Блендер неплох как бесплатный продукт, если с торрентов всё равно брать
> собираешься, то лучше что-то другое.
Как-то чем больше постов, тем больше противоречащих друг другу мнений, выше писали, что наоборот синема вполне подходит для геймдева, а блендер ничем особенно не уступает.
Язык учу, да, но параллельно.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 Следующая »
АртФорумМоделирование

Тема в архиве.