Войти
АртФорумМоделирование

Создание конуса в Blender

Страницы: 1 2 Следующая »
#0
3:37, 2 сен. 2017

Создать конус в блендере очень просто. Казалось бы в чем проблема? А вот в чем.
cone | Создание конуса в Blender
Как я не ухищрялся с нормалями, у меня не выходит создать конус, чтобы на бликах не было ребер. На данной картинке внизу и вверху цилиндры, они имеют по 64 боковых фейса. Конус имеет так же 64 боковых фейса, но цилинды гладкие, а на конусе какие то ребра на бликах.
Если кто-то не верит, и думает, что на конусе меньше детализация, то вот сетка:

+ Показать

В общем сабж: смоделировать конус без вот этих жутких ребер на бликах:
cone2 | Создание конуса в Blender

#1
9:02, 2 сен. 2017

сглаживание пробовал ?

#2
10:00, 2 сен. 2017

Основная причина таких ребер - сильно вытянутые грани, отсюда проблема с качественной интерполяцией нормалей. В вершинах нормали по-быстрому посчитаны, а дальше идет линейная интерполяция векторов для фрагментного шейдера. Правда оффлайн-рендер работает иначе и там такой фигни не происходит. Но если моделирование идет для онлайн-рендера (игрового движка), а не для спрайтов, то да, это проблема.

+ Показать

Есть костыль, суть которого в том, чтоб избавиться от вытянутых граней. Вообще в идеале периметры граней должны быть минимальны относительно их площадей.

+ Показать

#3
10:02, 2 сен. 2017

shading: smooth + subdiv

Изображение
#4
12:45, 2 сен. 2017

В блендере нет smoothing groups?

#5
13:42, 2 сен. 2017

romgerman
Есть mark selected edges as sharp, это проще естественнее чем 32 smoothing groups из макса.

#6
14:22, 2 сен. 2017

Ranma
> Есть mark selected edges as sharp
Только нужно не забыть включить Auto Smooth в дате меша, а то не будет работать.

#7
15:03, 2 сен. 2017

Это не зависит от Блендера, так же будет везде. Это классическая проблема сглаживания длинных тонких полигонов в реалтайме. И похоже что на острие конуса у вас не одна вершина, а 64 или сколько там, просто поставлены в одну координату. Если слить их в одну станет лучше, пропадут линии на сглаживании, но оно все равно не будет таким как должно быть у конуса, а скорее как у сферы. Что бы добиться шейдинга как у настоящего конуса, придется или добавить горизонтальных сечений или запечь нормали с высокополигонального конуса в нормалмапу.

#8
3:10, 3 сен. 2017

Maltakreuz
> shading: smooth + subdiv
Сабдив не интересно. Интересно создать конус с минимумом треугольников, но чтобы он выглядел гладко. С цилиндром такое прокатывает, а с конусом почему-то нет.

romgerman
> В блендере нет smoothing groups?
Есть механизмы, позволяющие создать аналогию группам сглаживания.

Parhelion
> Если слить их в одну станет лучше, пропадут линии на сглаживании, но оно все
> равно не будет таким как должно быть у конуса, а скорее как у сферы.
Угу, тогда освещение поедет все. Поэтому 64 вершины там специально сведены в одну точку.

#9
10:26, 3 сен. 2017

Ranma правильно написал, делать усечённый конус, потом ctrl+r пару раз, тогда нормально выглядит.

#10
14:24, 3 сен. 2017

MrShoor
> С цилиндром такое прокатывает, а с конусом почему-то нет.

Тогда может сделать цилиндр вместо конуса, верхняя грань которого совпадает с нижней частью верхней трубы?

#11
14:27, 3 сен. 2017

Да в настройках конуса есть радиусы.

#12
15:03, 3 сен. 2017

1. Такие артефакты будут везде. Выше уже написали, что причина в рендеринге вытянутых полигонов. Конкретно в данном случае эту проблему никак не решить - разве что запекать карту нормалей с хайполи на лоуполи конус.
В играх часто на это забивают. В том же The_Division постоянно вижу конусные модели с неправильным шейдингом(там вершины все слиты в одну). Например конусовидные крышки воздуховодов на крышах.

2. Вьюпорт в блендере давно не обновлялся. Такие артефакты в нём видны жирнее, чем в движках. Включайте режим matcap - в нём отображение на много ближе к тому, что получим в игровом движке.

#13
15:27, 3 сен. 2017

marggob
> Вьюпорт в блендере давно не обновлялся
Зато сейчас выкатывают 2.79 (сегодня глянул - 2.79 RC2) с PBR, причем сразу и для вьюпорта, и для суслика.

#14
15:34, 3 сен. 2017

Ranma
> Зато сейчас выкатывают 2.79
Ты в теме? Скоро там будет новый режим wireframe?

Страницы: 1 2 Следующая »
АртФорумМоделирование

Тема в архиве.