Графический дизайн, арт игры, концепт, персонажи, текстуры, анимации, модели
GameDev.ru / Графический Дизайн / Форум / Blender. Странный артефакт при запекании текстур.

Blender. Странный артефакт при запекании текстур.

grishmanПользовательwww10 мар. 201820:56#0
Доброе время суток господа. Помогите разобраться мне с моей нубской проблемой. Я создал модель некого уровня (это островок), которая выглядит следующим образом:
+ окна вьюпорта

Использую Cycles Render, создаю  UV развертку через Smart UV Project, создаю текстуру 1024х1024, выделяю все грани модели через хоткей ('A') и нажимаю Bake, выбрав тип запекания Combined. Ранее с этим проблем не возникало, а сейчас получается следующая разветка:

+ итоговая развертка

красным маркером обозначены проблемные места: это странные полосы, которые вероятно связаны с углом падения света на полигоны. Но я не знаю как это исправить. Нагуглить не смог, а фиксить это через фотошоп не хочется, т.к. это изначально фейловое решение. Подскажите причину данной проблемы и как её можно решить?
С надеждой на вашу помощь.

Правка: 10 мар. 2018 21:02

Yuriy0Постоялецwww10 мар. 201821:12#1
Дело, думаю, в развертке - не хватает разрезов
Изображение
grishmanПользовательwww10 мар. 201821:30#2
Yuriy0
> Дело, думаю, в развертке - не хватает разрезов
поясни мне пожалуйста что ты имеешь в виду, я не шарю. имеется в виду нужно шов особый делать для развертки?
Yuriy0Постоялецwww10 мар. 201821:42#3
grishman
просто разрезать - выбрать и пометить mark seam
Lord_Alexander_IIIПостоялецwww11 мар. 20180:15#4
Похоже на то, что эти артефакты за пределами границ островов UV развертки, цвета пикселей на краях островов просто размножены за пределы UV-островов, чтобы исключить видимость швов при фильтрации текстур, размер этого эффекта регулируется в поле Margin в панели Baking. Собственно, рекомендуется при создании UV-развертки оставлять пустое пространство между островами, а не сдвигать их вплотную, как раз для этой цели. Попробуй наложить картинку с UV-разверткой на запеченную текстуру, чтобы это проверить. Если вдруг эта лесенка видна на швах на реальной модели, то можешь запечь текстуру в 2-4 раза большем разрешении и потом уменьшить ее до необходимого с линейной фильтрацией (в любом графическом редакторе), получится текстура с антиалиасингом. Для того, чтобы полностью избавится от лесенки, можно выровнять границы этих полигонов по ближайшей оси (но из-за этого могут появится искажения текстуры на самих полигонах).

Правка: 11 мар. 2018 0:26

CleverRusПостоялецwww11 мар. 20188:31#5
Paddinga нут между островами.
Кстати зачем для flat-poly запекать текстуры (тем более с такой геометрией), движки и с материалами не плохо работают.
Sbtrn. DevilПостоялецwww11 мар. 201813:59#6
grishman
> создаю UV развертку через Smart UV Project
Зачем? Есть же Lightmap Pack.
Den_GudingПостоялецwww11 мар. 201820:04#7
Честно не запекал в блендере ещё. Я на сабстансе.
Ну чисто предположение. Вижу у тебя в сцене расставлены источники света. Вот тени от них и запекаются в диффуз.
mitroffПользовательwww10 мая 20185:15#8
grishman
по-моему нормали вывернуты, выдели проблемные фейсы и нажми флип нормалс. ещё возможно на этих местах двойной фейс

Правка: 10 мая 2018 5:17

/ Форум / Графический Дизайн / Моделирование

2001—2018 © GameDev.ru — Разработка игр