Графический дизайн, арт игры, концепт, персонажи, текстуры, анимации, модели
GameDev.ru / Графический Дизайн / Форум / Где натырить модельки

Где натырить модельки

Страницы: 1 2 Следующая »
RammПостоялецwww30 мая 201810:52#0
Добрый день! Заголовок провокационный, но не спешите кидаться банановой кожурой=)
Если человек иногда занимается геймдевом (о, боги, как это пошло звучит) в свободное время (как хобби), то на него ложится работа по созданию всего: от кода и логики до рисования текстуры сморчка в туалете и моделирования. Если он попытается еще и движок свой запилить, то количество геморроя увеличивается в 8.93 раза.
Надо как-то облегчить себе жизнь. Можно взять бесплатный движок, благо сегодня даже топ-движки бесплатны*, VS-комьюнити, какой-нибудь Блендер, Гимп и приступить к работе.
Но через некоторое время сталкиваешься с кучей проблем, надо кодить - дебажить - разбираться с движком - опять искать ошибки в коде, моделить, текстурировать, делать сложные текстуры с картой нормалей, рельефом, опять моделить по чертежам, эти чертежи тоже надо найти, больше моделить, кодить...
Короче говоря, конкретный такой затрах. Вы о нем, конечно, в курсе.
Можно ли еще сильнее облегчить себе жизнь?  Можно найти некоторые текстуры из инета, главное смотреть на сайтах лицензию и правила использования.
Зачем моделить в стотысячный раз тот же АК-47, если его уже нарисовали и выложили в платный и бесплатный доступ. Можно пойти на какой-нибудь cgtrader или 3dexport и т.п. 3D-завалы и подыскать что-нибудь бесплатное, но и тут можно вляпаться в модель, которую выдернули из CS (Контры), и у которой поменяли 3 полигона. Понятное дело, что если для себя делать, то какая разница, а если другим показать, то "фу-фу-фу, понатырил ассетов, небось, да и оружие у тебя из каес, зашквар-зашквар". А я, блин, вообще ничего готового-то, кроме этих моделек оружия, и не брал. Да и чужие ассеты тоже недолюбливаю.

В общем, где можно достать 3Д-модельки, помимо всяких площадок? Ну или какую бы площадку вы порекомендовали? Я слышал, что в Call of Duty использовались модели оружия от оружейных компаний, но после очередного мочилова в какой-то школе от этого отказались из-за давления общественности. Я не уверен, что там прям все было даром, но производителям оружия это тоже было выгодно. Если бы можно было достать официальные модели - это сказка, конечно. Немного ушел от темы немного.
Ну и не только оружия модельки...

Grim OrkПользовательwww30 мая 201815:17#1
Ramm
Если игра не на продажу, то так ли важно происхождение моделек? Неужели у игрока возникнет отвращение, как только он увидит модель из Контры? Мне кажется, что отвращение скорее будет если он увидит модель оружия из кубов на фоне фотореалистичного окружения из какого-нибудь обучающего ассет-пака по UE4.

По теме скажу, что все доступно на площадках. Производители техники и оружия навряд ли занимаются созданием геймдев-моделей. Нет, у них обязательно есть модели продукции, но это модели в формате САПР-пакетов. Насколько я знаю, из САПР сделать ретопологию так же трудно, как и модель с нуля.

RammПостоялецwww30 мая 201816:02#2
Grim Ork
А если большая часть окружения будет из чужих моделек и текстур?
Grim Ork
> Если игра не на продажу
Маловероятно, конечно, ну а вдруг на продажу? Поэтому сразу хочется делать из свободных моделек...
Вот, например, https://archive3d.net/ при скачивании выдает:
1. This 3D model is provided "as is", entirely at your own risk.
2. Archive3D.net doesn't accept any claims regarding quality of 3D model or any standards conformity.
3. Archive3D.net is not responsible for the further use of this 3D model and does not consider the usage claims due to lack of tools and authority to control, confirm or guarantee the accuracy of personal data and law information.
4. This model may be freely modificated or elaborated.

3 пункт вообще не ясен.
Типа
Archive3D.net не несет ответственности за дальнейшее использование этой 3D-модели и не рассматривает заявки на использование из-за отсутствия инструментов и полномочий для контроля, подтверждения или гарантии точности персональных данных и информации о законах.

Они не в курсе что это за модель и кто ее автор?

Grim OrkПользовательwww30 мая 201817:33#3
Ramm
Эти свободные модельки по факту могут оказаться чем угодно. Кардер украл модели с турбосквида, или человек решил расшарить модели с предыдущего места работы. Думаю, никто толком и не модерирует такие сайты.
Так что надо выбирать, или игра на продажу и модели с модерируемых стоков, или не на продажу и модели откуда угодно.
RammПостоялецwww30 мая 201817:59#4
Grim Ork
А где эти модерируемые сайты? Да и разве на них не могут выложить чужую модель за деньги?
Grim OrkПользовательwww30 мая 201818:51#5
Ramm
Турбосквид, 3Дэкспорт, Ассет Стор. Везде модели проверяют перед продажей. Как приходит жалоба от владельца контента, модель удаляют, а ее продавца банят.
Правда, не знаю, как они проверяют. Самому интересно, у них какой-то особый антиплагиат-движок по 3д-моделям есть что ли?
MrShoorУчастникwww30 мая 201819:21#6
Ramm
> А если большая часть окружения будет из чужих моделек и текстур?
Мне лично было бы плевать, если модельки не свои в игре человека, у которого геймдев хобби. Особенно плевать, если есть нормальный геймплей.
Но вот собрать кучу левых случайных моделек так, чтобы оно не выглядело как говно - достаточно сложно.
tacПостоялецwww30 мая 201823:28#7
с "чистой" лицензией знаю только ассет стор ... все остальные сомнительные
Джек АллигаторПостоялецwww31 мая 20185:17#8
Если не на продажу, то вообще пофигу.
Если на продажу, сначала делается прототип, затем презентуется кому надо(мешку с деньгами или на краудфандинг) и собираются деньги на создание своего контента.
Так что на первом этапе цель - сделать игру, а там видно будет.
Doctor_Bro.Постоялецwww31 мая 201810:48#9
Ramm
> Если бы можно было достать официальные модели - это сказка, конечно.
Ну нифига ты губу раскатал. ))

Вопрос какой-то странный.
Либо со сторов, либо сам делаешь, либо нанимаешь Васю за три рубля.
Ну можно ещё воровать: прямо из игор модели доставать.

borisovПостоялецwww31 мая 201813:06#10
Ради интереса зашёл на турбосквид...ну там вполне приличные модели оружки по 50 баксов можно приобрести, вроде не так уж и дорого, в крайнем случае думаю не проблема найти чела который за соточку прям под твои требования запилит эксклюзив.
RammПостоялецwww31 мая 201815:03#11
borisov
> по 50 баксов можно приобрести, вроде не так уж и дорого
Ха-ха, где-нибудь в стране, где средняя зарплата 3000$
Doctor_Bro.
> Либо со сторов, либо сам делаешь, либо нанимаешь Васю за три рубля.
Так есть же бесплатные, но
tac
> сомнительные
MrShoor
> чтобы оно не выглядело как говно - достаточно сложно.
Есть такое.
borisov
> в крайнем случае думаю не проблема найти чела который за соточку прям под твои
> требования запилит эксклюзив.
Ваще не вариант.
Джек Аллигатор
> Если на продажу, сначала делается прототип, затем презентуется кому надо(мешку
> с деньгами или на краудфандинг) и собираются деньги на создание своего
> контента.
Прям идеальный вариант. Я бы сказал, что несбыточный.

borisovПостоялецwww31 мая 201815:47#12
Ramm
> по 50 баксов можно приобрести, вроде не так уж и дорого
Ха-ха, где-нибудь в стране, где средняя зарплата 3000$
учитывая что модель в среднем от 3х дней пилить, а ЗП в центральной части примерно 1500р в день, вполне рациональней купить чем самому делать.
"Ваще не вариант" да вот как раз вариант.

Правка: 31 мая 2018 15:48

Grim OrkПользовательwww31 мая 201815:53#13
Ramm
>Ха-ха, где-нибудь в стране, где средняя зарплата 3000$
Да не, 50 баксов это смотря за что. Пистолет какой-нибудь я бы не стал покупать, а вот за персонажа или здание с интерьером отличная цена же. Да и дешевые модельки на турбосквиде бывают.
Я как-то под Onsen Rumble купил водяной пистолет на турбосквиде за 5 баксов. Если бы сам делал, то убил бы целый день, не меньше, да и текстуру водяного пистолета собирать по фото - занятие не из приятных.
RammПостоялецwww1 июня 20186:05#14
Grim Ork
> Да не, 50 баксов это смотря за что. Пистолет какой-нибудь я бы не стал
> покупать, а вот за персонажа или здание с интерьером отличная цена же. Да и
> дешевые модельки на турбосквиде бывают.
> Я как-то под Onsen Rumble купил водяной пистолет на турбосквиде за 5 баксов.
> Если бы сам делал, то убил бы целый день, не меньше, да и текстуру водяного
> пистолета собирать по фото - занятие не из приятных.
Либо что-то разовое за 5, либо крупное за 50... Но 50$ за ствол - это очень дорого, я считаю.
borisov
> вполне рациональней купить чем самому делать.
50$ за ствол, 20 стволов в игре - уже 1000. Да тут у половины системники под столом дешевле=) Да еще интерьер, мебель. Ну и анимации рук, перезарядки...
Для простого человека, который разрабатывает что-то в свободное время, а таких тут больше всего - это действительно не вариант.
А серьезные студии сами имеют моделиста в команде на з/п.
borisov, работаете 3Д-моделлером? И сколько будет покупок вашего красивенького ПМ-а, если выложить его за 50$?

P.S. У меня это вообще хобби, а то выглядит все со стороны как... Тут есть такие персонажи, которым в "команду" (под их чутким руководством) нужен программист, моделлер, музыкант, художник, переводчик, а деньги будут только после успешного релиза)
Не, я не такой. Просто есть же бесплатные и свободные даже для коммерческого использования текстуры, инди-музыка, программы... И все это добро от самих авторов. Может, и с модельками такое есть, а я не знал.=) Вот теперь знаю, что нет.

Правка: 1 июня 2018 9:35

Страницы: 1 2 Следующая »

/ Форум / Графический Дизайн / Моделирование

2001—2018 © GameDev.ru — Разработка игр