Войти
АртФорумМоделирование

Не совпадают нормали

#0
8:32, 3 июля 2018

Здравствуйте, в общем такая проблема. Для игры нужно голову сделать отдельной мешью и поэтому тело и голова раздельные.
Работа в Майа, сделала сглаживание, а потом уже разделила меш.
Кто-нибудь знает как можно сделать шов менее видимым и возможно ли это?
aaaaaaaaa | Не совпадают нормали
aaaaaaaaa | Не совпадают нормали


#1
8:39, 3 июля 2018

Должна быть одна группа сглаживаний на голове и шее.

#2
(Правка: 14:30) 14:27, 3 июля 2018

Привет.
Сразу скажу, что с персонажкой мало работал, соответственно не знаю многих вещей/трюков, которые юзаются в играх.

>Для игры нужно голову сделать отдельной мешью и поэтому тело и голова раздельные.
если это делается для кастомизации персонажа, то шов лучше делать ниже, так как сейчас он проходит по линии волос, что затруднит сведение текстуры.

+ пример

что касается шва...

+ как бы сделал я (криворукий модельер)

#3
20:27, 3 июля 2018

Я если честно в модо постоянно использую кнопку исправить ошибки меша, и мне автоматом фиксит и нормали и сшивает сдвоенные полигоны и прочее

#4
(Правка: 20:53) 20:52, 3 июля 2018

пару месяцев назад сталкивался с подобной проблемой в 3д максе можно поправить через модификатор который отвечает за нормали, там по моему нужно выровнять их направление, тогда все будет гладко стыковаться без шва

#5
21:18, 3 июля 2018

SpeedLucky, автор написал следующее:
>Для игры нужно голову сделать отдельной мешью и поэтому тело и голова раздельные.
в данном случае тогда нужно сшивать непосредственно в движке) но что-то мне подсказывает, что делается все намного проще ;D

#6
(Правка: 23:17) 23:13, 3 июля 2018

  А как насчет сделать одним мешем(при этом точки естественно сшить), и назначить разным material ID(или как там оно в Maya называется) свои текстуры? На эту тему вот тут обьясняется вроде:  https://www.youtube.com/watch?v=frDmbt3M5Ms
                                        https://www.youtube.com/watch?v=bKx7Bpx1qxs

#7
13:22, 4 июля 2018

#8
(Правка: 16:39) 15:14, 4 июля 2018

fremax, ну вот, неплохой вариант. Главное чтоб в двиге все подтянулось. Ну и к тому же в ролике просто цилиндр, а у автора более сложная форма. Короч, посмотрим)
хм, не знал про copy Value, спасиб за ссылочку :D

#9
17:54, 4 июля 2018

Keypa, все в движке должно подтянуться по идее. Главное экспортить модель в fbx,а не obj. И перед экспортом из макса я бы еще схлопнул стек модификаторов на всякий случай.

#10
(Правка: 5:53) 5:51, 18 июля 2018
+ Показать

голову делают с шеей так что бы все это пряталось под одеждой и при анимации не было видно разрывов
#11
(Правка: 13:45) 13:45, 18 июля 2018

Nikito
сказал как отрезал
а голым телам на место шва пластырь наклеивать ага? :D
ох уж эти диванные эксперты
спасибо насмешили

#12
23:40, 18 июля 2018

fremax
> перед экспортом из макса я бы еще схлопнул стек модификаторов на всякий случай.
+сброс трансформ

#13
17:40, 19 июля 2018

StaticElectra
> Кто-нибудь знает как можно сделать шов менее видимым и возможно ли это?
Если конечный движок поддерживает импорт кастомных нормалей тогда конечно возможно.

Выделяем в максе голову и тело. Накладываем модификатор Edit Normal.
спускаемся на подуровень нормали и нам нужна команда Average 
выделяем попарно и обьеденяем
Изображение
Есть еще варианты если этот не подходит.

АртФорумМоделирование