Графический дизайн, арт игры, концепт, персонажи, текстуры, анимации, модели
GameDev.ru / Графический Дизайн / Форум / Обманщики или как все выглядит со стороны заказчика и исполнителя

Обманщики или как все выглядит со стороны заказчика и исполнителя

Страницы: 1 2 3 Следующая »
BaphometallПостоялецwww9 июля 201811:03#0
Здравствуйте, а я к вам с интересной новостью, по ходу которой хочу обсудить обе стороны: такие как художник и заказчик. Со стороны художника я могу много рассказать, но вот со стороны заказчика только они сами могут объяснить причины и следсвие своего поведения.
Итак, 12 дней назад ко мне пришел такой заказ. Заказчик сказал, что нашел меня здесь. Скрывать его mail я не собираюсь, потому что вам полезно будет узнать одно из имен обманщика.

Обратите внимание на "не просто ученый с колбой" - запомните эти слова)
Изображение
Изображение
Изображение
(стоило мне показывать на всеобщее обозрение их прикрепленные файлы? Совесть говорит что нет, но она у меня отключается, когда со мной обращаются не по совести)

Сам человек, скорее всего, менеджер и мало что решает в этой ситуации, но как не крути - он тоже виноват, а в чем - смотрим дальше.

Я бы сразу проигнорировала, или написала бы, что с таким неточным заданием, дедлайн которого завтра они могут пойти куда-то еще. Но в тот день у меня было очень хорошее настроение, вдохновение и свободное время. Заказчик сразу написал цену, она была приемлемой и соблазнила меня, потому я приступила к работе.

Изображение

Почему я не спросила название компании/студии/фирмы? Потому что мне было все равно, но в следующий раз подобного вопроса не упущу.
Добавлю, что обманывают меня крайне редко, такого предыдущего случая и вовсе не вспомню за 8 лет фриланса. Я всегда беру предоплату, прежде чем что-то показать, но вот тут, повторюсь, сыграло мое хорошее доброжелательное настроение. Плюсом была еще несложная работа, которую мне лично делать было в удовольствие. Я очень люблю качество и тут я могла его предоставить, мне грело душу то, что у людей с такой странной игрой будет хорошее лого.

Изображение

Меня всегда забавляло это "надо креативно и необычно", и чтобы завтра) Но у меня появились идеи, именно потому я не отказалась. Но в итоге оказалось, что им не нужен креатив)

Изображение

Оке, заказчик отвечал очень быстро, согласился. На что я показала два скетча. И тут уже можно было имея шаловливые рученки забрать их на производство, и я, может быть, была бы и не против, потому что подобное у меня заняло меньше получаса и опять же хорошее настроение и вдохновение сыграли свою роль. Иначе я бы всполыхнула аки Роковая гора

Изображение
Изображение

На что последовал вот такой ответ:

Изображение

Это был первый звоночек, но учитывая, что время было к вечеру, то в офисе реально могло быть так, раз человек просто менеджер. Я отправила свои реквизиты.
Но потом он поговорил с коллегой:
Изображение

Изображение

Изображение

А я всегда рада что-то предложить, особенно, когда заказчик сам не понимает что ему надо.
Изображение
Изображение
Кислотные цвета меня не отпускали, но эту версию я просто оставила себе. В процессе работы художник часто может создавать что-то, что ему может нравится больше, чем заказчику, и такие материалы потом уходят в другую работу или для себя. Потому я отодвинула дино в сторону и начала делать. вспомните первое сообщение, не просто ученого с колбой)

Изображение
Реализм так реализм. Я надеялась, что ученый хоть будет не типичным Эйнштейном, а молодым парнишей, но уточнив детали — это оказался именно он(
Хоть в первом наброске я попыталась намекнуть, что ученые выглядят не так)

Изображение

И приняв забавные правки я его переделала:
Изображение

Изображение

А потом правок было еще миллион, в итоге я не спала всю ночь, чтобы доделать его к долгожданному дедлайну и получить свою денежку.
Финальные версии уже показывала с вотермарками

Изображение

После чего мне предложили поиграть со шрифтами. А как я знаю, это дело дизайнера, а не художника. И мой ответ, думаю, вам будет понятен:
Изображение

Поигравшись и приняв еще правок, где завод надо поменять на лабораторию, я отправила, наконец-то, самый последний файл:

Изображение

На что поступил радующий ответ, что правок больше не будет.
И так, дедлайн из завтра у них перешел на понедельник. Выходные и все дела, мне это было понятно.
И в понедельник было это. Последний их ответ:
Изображение

Уже вечером я поняла, что никаких денег не будет, и писать о них можно вот хоть сразу. Но решила дать шанс и подождать неделю.
История для меня смешная и простая. И с друзьями смеялись, что они с вотермарками могут иконку поставить, поищем позже в апп.сторах и плей маркетах.
Ну, или вариант не устроил какого-то там еще коллегу и от него отказались, взяв заказ у кого-то еще. Но тут такое дело: Вы заказали, вам сделали вовремя, учитывая все ваши пожелания, вы утвердили. Заказ выполнен. Стали вы его кушать или нет — ваше дело, оплатите, пожалуйста. Я писала несколько раз, мне не отвечали.

Потому, без предоплаты я даже за стилус не возьмусь, и не важно, завтра дедлайн или через час, плюну даже на вдохновение и желание помочь, лучше волью в свои проекты.
Раз уж вы решили не платить, так ответьте сразу, что не устроило, все поменялось, денег не будет. От вас и так осадочек остался и останется, и не важно кто вы: менеджер или руководитель, или бухгалтерия. Молчание или пару слов, которые все расставят по полочкам — в результате на вас все равно будут обижены.
Мне жаль художников, которые работают с ними. Вероятно, их заставят замазать мои вотермарки за пару долларов. И если они не откажутся, то shame on you, именно по этому к художникам появляется подобное наплевательское отношение. Что в офисе, что во фрилансе.

Что бы вы сделали, на месте заказчика?
что бы вы сделали, на месте менеджера, общающегося с исполнителем?
Что бы вы сделали, на месте художника исполняющего это?
Что бы вы сделали, на месте художника, которому поручили бы обмазать чужой арт избавившись от вотермарок?

Нужна кому-то аватарка с ученым и колбой? Могу переделать во что-то другое. Обращайтесь)

Кстати, если найдете какой-то из моих артов использованным для игры/баннера/аватарки (кроме динозавтра, потому что я его сама выложила), то буду рада ссылочке)

Всем спасибо за внимание, желаю вам хороших исполнителей и заказчиков <3

Правка: 9 июля 2018 12:54

sasasПостоялецwww9 июля 201811:50#1
Baphometall
русскоязычные разрабы - почти все конченные. лучше работать с зарубежными заказчиками. они по крайней мере не так часто кидают и понимают цену работы.
а все мрази на бывшем советском пространстве стараются обмануть.
сам не раз сталкивался - теперь сразу посылаю подальше.. а то сперва становятся лучшими в мире друзьями, а потом как дело доходит до оплаты - кидают
BaphometallПостоялецwww9 июля 201812:00#2
sasas

Вот не стану утверждать подобного, мне чаще хорошие и ответственные попадались и паскудные из зарубежа тоже. Ну а "нарисуйте за опыт" или "деньги после релиза", ясное дело, сразу в корзину)

sasasПостоялецwww9 июля 201812:27#3
Baphometall
опыт и деньги после релиза - как правило у стартапа) я бывало и делал какие то не напряжные работы.. время было, чего б не помочь. при этом понимал, что это все за бесплатно... и претензий не было)
но когда фирма в игрострое уже сложилась, есть офис, зарабатывают деньги и кидают - это ненормально...
и как правило у русскоязычных цена раза в четыре ниже, а правок и тянучки намного больше, чем у их зарубежных коллег)  не очень выгодно работать..
BakПостоялецwww9 июля 201813:42#4
по удаленке нужно делать только для души или никак.
Вся суть в том что те, кто делает игры на серьезные деньги, имеют нормальные контакты либо своих людей в штате.
Менеджеры с компаний с мировым именем, которые рекрутируют людей на удаленку в социальных сетях без бумаг - трое уволеных манагеров, которые сидят в своей совковой квартире и платят налоги по схемах, если платят.

Правка: 9 июля 2018 13:42

BaphometallПостоялецwww9 июля 201813:54#5
Bak

Нормально люди работают по удаленке, если друг к другу хорошо относятся. И с бумагами, и с серьезными деньгами и проектами. Те же карты для Heartstone (Blizzard) рисует много авторов из СНГ, сидя дома.
Я сама участвовала в хороших проектах сидя на своем креселке. Куда уж там, Арт-лиды часто из дома за проектами следят и направляют художников из нескольких офисов.
Вот замечательный видос о художнике, что 10 лет на фрилансе: https://youtu.be/UfnLsuBE518
Просто нужно хорошее отношение и ценить труд. Вот и все.

Правка: 9 июля 2018 13:56

ZabПостоялецwww9 июля 201814:02#6
sasas
> это ненормально
Боюсь, для них это нормально. Есть масса фирм, где не платят, если почувствуют хоть малейшую возможность не платить. Стиль ведения дел такой... В игрострое подобного не много, а в строительстве - почти каждая мелкая контора такова.

Фрилансеру не так опасно с ними связываться. Одну работу без оплаты сделал, и больше туда ни ногой - потери небольшие. А как быть постоянным сотрудникам? Перед ними долги наверняка астрономические, годами обещают "завтра заплатить". Если кто сумеет надавить, схватив за причиндалы - ему часть оплатят, но со всеми рассчитываться никто не собирается в принципе.

Правка: 9 июля 2018 14:06

BakПостоялецwww9 июля 201814:11#7
Baphometall
я думал добавить поправку "и нормальные известные компании", но было лень править)
думаю нужно было дописать что имею ввиду молодых людей со сложными перспективами устройства
sasasПостоялецwww9 июля 201814:42#8
Bak
у меня друг работает по удаленке на близард и на вархаммер. его нашли на артстейшене. артстейшн та же специализированная соц. сеть. в этом ничего криминального или непрофессионального нет.
они видят, что чел работает в нужном стиле - с ним связываются. он делает договор и с ним официально работают.

для примера - ему за два картинки платят в районе полторы штуки долларов. та же работа в снг оплачивается 100-300 долларов с выносом мозга и задержкой оплаты.

BakПостоялецwww9 июля 201814:58#9
sasas
Согласен, нужно было дописать что под соцсетями я имею ввиду всякие вконтакты фейсбуки и местные сайты по фрилансу.
в артстейшене закос под показ лучших работ в сфере арта и там тусят про-студии, но стремные предложения мне все же приходили.
Проблема скорее в том, что мне и людям, которых таргетят такие конторы, близзард не светит. Прям тут гдето есть тред где непонятная GalinaHR говорит "уровень низок" мужику, который работал с BioWare.
Ищут выпускников без работы которые не требуют предоплаты и не будут жаловатся если кинут, от твоего друга убегут как от огня.
sasasПостоялецwww9 июля 201815:04#10
Bak
знаешь, если есть контакт с менеджерами из того же вархамера, то можно получить разовую работу.. главное показать портфель. если подойдешь, то 100% дадут.
мой товарищ как сделал для них заказ, они пропали. больше не связывались..  он им сам написал, приложил работы и спросил - возможно есть для меня работа. и норм - откликнулись.. просто у них дофига художников и менеждеры планируют работу.. и даже если ты с ними работал, то про тебя могут и не вспомнить.. 
поэтому я не думаю, что тот же близард от тебя откажется, если твой стиль и качетво подойдут) попробуй.. за это ж бить не будут
KumoKairoПостоялецwww12 июля 201812:12#11
на этом можно выехать, ретровейв сейчас в моде
человек любого возраста скорее нажал бы на динозавра в очках, чем на ученого, которых и так полным полно

Долой А/Б тестирование иконок, Baphometall к вашим услугам. 100% результат, беспрецедентный опыт, гарантия, на вашу иконку будут нажимать всегда и везде (ретро-динозавры в очках оплачиваются по двойному тарифу)

Простите, не смог удержаться

SuslikМодераторwww12 июля 201814:08#12
чтиво интересное — драма, все дела. но я не уверен по поводу легитимности публикации личной переписки.
nerengdПользовательwww12 июля 201815:04#13
  Должна какая-то система защиты от кидалова - типа биржи,
где деньги резервируются на время договора купли продажи наемного труда.
Чтобы заказчик не мог "передумать" с оплатой.
nerengdПользовательwww12 июля 201815:04#14
Suslik
  Страна должна знать своих героев
Страницы: 1 2 3 Следующая »

/ Форум / Графический Дизайн / Общее

2001—2018 © GameDev.ru — Разработка игр