Войти
АртФорумОбщее

АРТ. Вопросы-ответы. ( Цвет. Свет. Композиция. Форма. Вкус. Харизма )

#0
(Правка: 23 июня 2021, 23:55) 11:57, 12 июля 2018

АРТ. Вопросы-ответы.


Прошло более 2 лет
#1
23:32, 17 июня 2021

Рисую комнату, запутался с освещением.

Свет падает из окна.
Вопрос 1.
Как правильно распределить тёмные и светлые поверхности ?
1- самая тёмная
4 - самая светлая
Вариант “А” самое тёмное, это стена с окном.
Вариант “В” потолок.

Вопрос 2.
Затемнять углы, потому что туда  мало света попадает или высветлять, потому что там сконцентрирован рефлекс (как в уголке глаз возле носа) ?

Вопрос 3.
Какой лучше цвет использовать?
Ночь
Какую палитру лучше использовать для пола, стены и потолок ?
Основную гаммы планирую делать зелёную.
Room_Lite | АРТ. Вопросы-ответы. ( Цвет. Свет. Композиция. Форма. Вкус. Харизма )
Промежуточный вариант в 3D
room_FIN_01 copy | АРТ. Вопросы-ответы. ( Цвет. Свет. Композиция. Форма. Вкус. Харизма )

#2
5:08, 18 июня 2021

1 Все сильно завист от угла падения света и глянцеовсти поверхностей. Может реализоваться и вариант А и Б.
2 в углах всегда темнее. Но не всегда это заметно глазом
3 По опыту мы знаем, что при лунном свете цветовые рецепторы в глазу не задействованы и мы почти не различаем цвета, так что в данном случае все эти зеленые оттенки будут смотреться не реально. Максимум легкий синий оттенок на светлых поверхностях - тут у вас нет простора для маневров.

Не совсем понятно, что вы вобще там рисуете, когда уже 3д модель есть. Накинуть текстурки да зарендерить...

123 | АРТ. Вопросы-ответы. ( Цвет. Свет. Композиция. Форма. Вкус. Харизма )

#3
1:10, 19 июня 2021

3dmak
Спасибо.
> 3 По опыту мы знаем, что при лунном...
Интересная тема, поинтересуюсь. Но с художественной точки зрения, тут не грех немного наврать.
> Не совсем понятно, что…
Да мне нужно в мультяшном, рисованном, стиле.

#4
14:10, 19 июня 2021

В некоторых программах есть рендеры под мульт графику - с лайном и/или упрощенными тенями. Вспомните "футураму" - там очень много такого 3д.
Ну это все мысли вслух, вам виднее как действовать.

#5
23:51, 23 июня 2021

( Перенести в “общее” )
Извиняюсь за беспокойство. Можно эту тему перенести чуть ниже, в этот же раздел (арт), но только в тему “общее”.

#6
(Правка: 17:27) 12:33, 14 сен. 2021

Кто-нибудь знает книгу, где есть раздел о трёхточечной перспективе или объёмную статью на эту тему, на русском языке ?

Типа такой

#7
(Правка: 16:24) 16:18, 14 сен. 2021

3dmak

мы почти не различаем цвета, так что в данном случае все эти зеленые оттенки будут смотреться не реально. Максимум легкий синий оттенок на светлых поверхностях - тут у вас нет простора для маневров.

Это абсолютно не так. Зачем вводить человека в заблуждение?
Насыщенность цвета действительно уменьшается, но цвет может быть крайне разнообразным.

К тому же и само лунное освещение бывает разное, как мы хорошо знаем по опыту.
Зависит, думаю, от состояния атмосферы, астрономических положений небесных тел и прочего.
Зеленоватые оттенки луны (или облаков - впереди/вокруг желтой луны, которая подсвечивает синеватые облака и дает зеленый колорит) я многократно наблюдал, помимо серебристых, голубых оттенков луны, желтых от бледного до весьма насыщенного и "кровавой" ярко-оранжевой и красной луны.
Кстати, как говорят живописцы -  у каждого дня в году свой уникальный колорит.

Вот примеры зеленых оттенков:

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Кто интересуется передачей лунного освещения, рекомендую посмотреть этот альбом
https://vk.com/nin9a?z=album-74160436_226710323
Специально себе сохранял на рефы :)

#8
16:52, 14 сен. 2021

nin9a
3dmak
Моё мнение то, что вы оба правы.
С художественной точки зрения нас ничего не останавливает. Более того, мы обязаны немного наврать и создать иллюзию той или иной атмосферы, но чтобы хорошо врать - нужно хорошо знать научные основы. Человек действительно не различает цвета ночью, и дело тут в "палочках" которые различают только оттенки серого и активируются при низкой яркости фотона. В то время как "колбочки", светочувствительные только днём, частично вечером и не работают ночью. Более того, "колбочки" перестают различать цвета в периферийном зрении даже днём. Например, зелёный, мы не различаем уже от 40°.
...если я нечё не напутал.

#9
(Правка: 19:37) 19:20, 14 сен. 2021

711, я в большей степени тут как раз про физику и восприятие говорил.
Я так понимаю, что рецепторы плохо различают цвета именно в сильной темноте, однако луна дает нехилый такой свет, отраженный от солнца, и соответственно цвета весьма разнообразно различаются.
Конечно, не как днем, я выше указал, что яркость, насыщенность снижена и цвета, контрасты сближаются.
Плюс рефлекс (свет) дает небо (которое тоже разных цветов в зависимости от конкретного времени суток, погоды, времени года, расположении места и т.д.).

Сам посуди, если бы глаз ночью видел все монохромно ("только оттенки серого" вообще звучит смешно, если дело происходит под открытым небом), то на 3-м фото выше и на картинах в альбоме, ссылку на который я приложил, тому богатому разнообразию цвета просто неоткуда было бы взяться, так как художники прошлого и вообще пишущие с натуры живописцы очень много берут именно с самой натуры.
Я и сам нередко езжу и гуляю по ночам, к примеру летом на велосипеде, и вижу разннообразие цвета.
Опять же, зависит от степени освещенности - если луна или небо дает неслабый свет, то видно больше цветов. Если небо затянуто темными тучами или ты в глухой чаще и нет луны, то все более монохромное и приближенное к силуэтному восприятию, мне так кажется.
Еще у разных людей разная цветочувствительность - кто-то хуже различает спектр цветов, а у живописцев (особенно при тренировке) максимально богатое цветовосприятие, можешь ради интереса пройти тест в интернете.

Вообще есть всякие интересные явления, например пепельный свет Луны, связанный тоже с отраженным светом, или венец Луны.

#10
21:09, 14 сен. 2021

nin9a
Я могу, чтоб всё упростить, использовать все характеристики солнца, но с учётом меньшей интенсивности света ?
Ещё можно добавить яркие блики, на глянцевых поверхностях (отражение луны, как "лунная дорожка" на воде).

#11
21:42, 14 сен. 2021

711, с лету так затрудняюсь ответить точно.
Очевидные моменты: во-первых, помимо меньшей интенсивности, будет иной цвет источника света, прямой теплый солнечный свет отличается по цвету от отраженного Луной - тот холодный обычно и другого колорита (см. выше).
Плюс колорит и тон задает ночное небо, гораздо более темное и иное по цвету, чем дневное (но небо ночью все равно светлее земли в общих условиях, стоит не забывать это).

Насчет степени четкости теней имеет смысл посмотреть рефы, т.к. интенсивность меньшая, то же относится и к поведению материалов под лунным светом, например как отражают лунный свет темные стволы деревьев и прочее.
Тут нужно посидеть и поанализировать картины, фото, статьи по живописи на тему.

#12
8:36, 15 сен. 2021

711
> Кто-нибудь знает книгу, где есть раздел о трёхточечной перспективе или объёмную
> статью на эту тему, на русском языке ?
Учебник начертательной геометрии раздел линейная перспектива, там должно быть.
Но надо понимать, что сферическая перспектива круче для иллюстраций.

#13
9:13, 15 сен. 2021

Yuriy0
Спасибо, но в этом и проблема. Из более чем десяти учебных пособий о перспективе, только в одном (Р. Шмидт 1983г.) есть немного о трёхточечной и то, сами понимаете, что значит читать советские учебники - очень "сухо".
Линейная перспектива вообще не подразумевает в себе третью точку схода (вертикальную).
А в русскоязычном сегменте с этим вообще беда.
...хотя, это возможно мне так "повезло" с попавшими мне книгами.
Yuriy0
> сферическая перспектива круче
Да мне б с этой разобраться...

#14
2:14, 16 сен. 2021

711
> Спасибо, но в этом и проблема. Из более чем десяти учебных пособий о
> перспективе, только в одном (Р. Шмидт 1983г.) есть немного о трёхточечной и то,
> сами понимаете, что значит читать советские учебники - очень "сухо".
Что, как бы, намекает на узость ее применения в докомпьютерную эпоху.
711
> Да мне б с этой разобраться...
И в чем затык?
 

АртФорумОбщее