Графический дизайн, арт игры, концепт, персонажи, текстуры, анимации, модели
GameDev.ru / Графический Дизайн / Форум / моделирование построек

моделирование построек

Страницы: 1 2 Следующая »
MiraПостоялецwww11 сен. 201817:57#0
порекомендуйте пожалуйста простую(желательно бесплатную или не дорогую) прогу для быстрого моделирования построек с интерьером. без мебели . чтоб окна двери перекрытия.
ну и чтоб качество было нормальное , текстурировать можно во внешней программе.

Правка: 11 сен. 2018 21:02

RunПользовательwww11 сен. 201820:09#1
Самую простую и удобную прогу которую знаю - это SketchUp

Некая фирма выкупила у Гугла эту прогу после чего началась ее деградация.
Поэтому, рекомендую 7-8 версию программы (от Гугла).
Есть бесплатная версия (не для коммерческого использования если правильно понимаю)
Ее ограничение - невозможность сохранять в популярные форматы,
но тот формат в который она сохраняет - это обычный архив в котором .dae файл (collada) читаемый многими программами.

1. Интуитивные и удобные инструменты (сокращают тыкание по менюшкам по сравнению с другими прогами)
2. Возможность делать все строго по размерам.
3. Вспомогательные (guide) линии и референсные изображения.
4. Множество плагинов которые упрощают или улучшают функционал.
5. Плоскости сечения позволяющие скрыть часть геометрии (удобно при моделировании сложных объектов)
6. Можно превращать объекты в компоненты (которые всегда будут доступны)
7. Можно делать связанные копии объектов (когда изменения в одном делаются и в другом)
8. Можно создавать параметрические объекты (изменения размера одной детали приводит к перерасчету размеров всех других сохраняя целостность объекта. Но, это не очень простая задача которую прийдется поизучать или проще забить и игнорировать эту возможность)
9. Множество туториалов на ютубе.

Возможно другие удобства, которые сейчас вспомнить не могу (давно не юзал)
Для текстурирования и рендера она не годится, но в остальном (для не природного происхождения объектов) проще не найти.

Может плохо справлятся с очень тяжолой геометрией (многополигональной)

Рекомендую как человекоориентированную CAD программу.

Правка: 11 сен. 2018 20:09

harbingerПостоялецwww11 сен. 201820:32#2
Mira
> порекомендуйте пожалуйста простую(желательно бесплатную или не дорогую) прогу
> для быстрого моделирования построек с интерьером. бем мебели . чтоб окна двери
> перекрытия.
> ну и чтоб качество было нормальное , текстурировать можно во внешней программе.

3ds max, blender (это не тот который блендер), maya (это не те которые индейцы) ))))

MiraПостоялецwww11 сен. 201821:00#3
Run
> SketchUp
пробовал, не понравилась.  геморно интерьер делать.
но просто макеты зданий лепить по бырику да, самое то.
harbinger
> 3ds max
я спрашивал простую и бесплатную, это полный антипод! тяжеловесный долгозапускаемый монст с кучей функционала, без года обучения ваще хер забререшся как кубики рисовать) и стоит как родина.
майа в ту же корзину.
harbinger
> блендер
не тяжелый, относительно простой если привыкнуть, бесплатный , но из за наркоманского интерфейса я с ним связываться не стал. к тому же я спросил именно для построек, это шлепать стены и окна чтоб было стандартным функионалом а не отмерять там,  резать дырки булевыми итд.


попробовал щас SweetHome3D , бесплатная утилита с вхождением уровня домохозяйки. вывозит хорошо и экстерьер и интерьер. функционал канечно слабоват, крышу сделать например гемор.

Правка: 11 сен. 2018 21:01

RunПользовательwww11 сен. 201821:46#4
Mira
> попробовал щас SweetHome3D , бесплатная утилита с вхождением уровня
> домохозяйки. вывозит хорошо и экстерьер и интерьер. функционал канечно
> слабоват, крышу сделать например гемор.
Хм...

Крыша - https://www.youtube.com/watch?v=RKKIVlnAvOE

Если правильно понял, то все моделирование происходит на чертеже, а не в 3D пространстве.
Разве это интуитивно, когда моделишь в одном вьюпорте и в 2D, а результат наблюдаешь в другом?
Бесплатность пожалуй единственное ее преимущество.

Сильная заточенность под домики делает ее непригодной для чего-либо другого
(ограничение свободы свойственное либо узкоспециализированным программам или прогам для однокнопочных юзеров-домохозяек)
Впрочем, если для ваших задач ее достаточно, то тут уж ничего не поделаешь.

MiraПостоялецwww11 сен. 201822:42#5
Run
> Хм...
> Крыша - https://www.youtube.com/watch?v=RKKIVlnAvOE
гемор я и говорю а не 2 клика)
Run
> Если правильно понял, то все моделирование происходит на чертеже, а не в 3D
> пространстве.
> Разве это интуитивно, когда моделишь в одном вьюпорте и в 2D, а результат
> наблюдаешь в другом?
ага, я все время тыкаю в 3д вьюпорт рефлекторно. а там тока картинка)Run
> Сильная заточенность под домики делает ее непригодной для чего-либо другого
ну там на улице кусты растыкать можно, бассеин по шаблонам. шаблоны можно импортировать из обж файлов.
а так канечно PBR не умеет, текстурить норм не умеет, анимацию не умеет. но для шаблонирования проекта должно пойти, да и некоторые платные ассеты с постройками качества не лучше

еще косяк, импортирует Obj по раздолбайски. на каждую стенку и  прутик перил по объекту и по материалу. оси вращения у двери нет, вернее она гдето хрен пойми где. и ее нельзя открыть по человечески чтоб она не улетела описывать круг. после импорта в движок окна и двери можно сразу выкидывать...

Правка: 11 сен. 2018 23:07

endeavour_prПостоялецwww12 сен. 20180:19#6
поищи плугины для блендера
RunПользовательwww12 сен. 20180:31#7
Mira
> оси вращения у двери нет, вернее она гдето хрен пойми где
Obj импортированный в программу или экспортированный из нее?
Вероятно pivot point объекта не там где надо.

> на каждую стенку и  прутик перил по объекту и по материалу
Для SketchUp есть всякие аддоны для дверей, окон и прочей лабуды.
Например - https://www.youtube.com/watch?v=uu25K8qEY9A

Есть у меня негативное отношение к разного рода библиотекам готовых заготовок если они сделаны не мной.

Полигональность зависит от роли объекта в конечной сцене.
В одном случае нужен объект с большим количеством полигонов и тяжелыми матерьялами,
а в другом (утрируя) может быть достаточно одного полигона с простой диффузной текстурой.
А нужны ли мне ЛОД-ы для этого объекта?
А нужны ли полигоны там где их не будет видно?
И т. д.
Поэтому, любые модельки сделанные не мной годятся разве что как референсы.

Заготовки со стороны делают люди которым эти требования "по барабану" т.к. они ничего о них не знают.

MiraПостоялецwww12 сен. 20187:39#8
Run
Так да, я и грю там не много юзабельного. Программа не под гд задумана, по этому к моделям и частям декора требования не жесткие.

Правка: 12 сен. 2018 7:39

MiraПостоялецwww12 сен. 201811:14#9
Да уж, несмотря на быстрое моделирование, дальнейшая подготовка модели отнимает много времени. Переопределять все материалы на каждой плоскости, мержить геометрию состоящую из 100 кусков и 100 материалов. Заменять двери, не расчитанные для динамики.
И это на простенькой модели, без фурнитуры и резных бортиков.
romgermanПостоялецwww12 сен. 201813:51#10
Тут кстати некие чуваки решили сделать блендер для людей https://github.com/Bforartists/Bforartists
MiraПостоялецwww12 сен. 201814:42#11
Ivashka
Десятки, но для гд пригодного не ахти.
Нужен быстрый моделинг самой постройки с интерьером без деталей и экспорт в удобоваримый вид.
По интуитивности , удобству и скорости sweethome мне показался самым ровным. Но вот эксортируемый вид требует серьезной допилки :(

В скетчапе у меня были какие то траблы с интерьером, стены оказывались бакфейсами или перехлесты какието были, там кароче сходу не получилось сделать норм. может я криворукий, но прога мне дала свободно портачить с геометрией.

Например я не вдуплил как в пару кликов делать норм 2сторонние стены, а не тыкать по 2 плейна, чтоб еще не просрать ориентацию стены наружу или внутрь

Другой софт хуже, точнее заточен под инженерную тему. Визуализация ссаная, сложный неоднозначный дизайн, подсчет расходников, заточка под каркасные постройки, под бревна и куча прочей полезной и мне непригодной фигни.

Правка: 12 сен. 2018 14:46

MiraПостоялецwww12 сен. 201814:43#12
romgerman
Благое дело
MiraПостоялецwww12 сен. 201815:24#13
Ivashka
Макс стоит как родина, жрет дохрена ресурсов, мне моих 8гб не хватает итак, требует обучения. У меня нет времени глубоко вдаваться в моделлинг на остальное уходит много времени.

Блендер если научиться обращаться может и удобен, но мне не зашел. Так что пока придется воевать подручными средствами, требующими минимум времени, пусть при меньшем качестве

MiraПостоялецwww12 сен. 201816:31#14
Ivashka
под машинки придется ограничиться, а кустики можно через редактор юнити делать
Страницы: 1 2 Следующая »

/ Форум / Графический Дизайн / Моделирование

2001—2018 © GameDev.ru — Разработка игр