Графический дизайн, арт игры, концепт, персонажи, текстуры, анимации, модели
GameDev.ru / Графический Дизайн / Форум / 3dsmax, cat bones, как отделить таз от груди

3dsmax, cat bones, как отделить таз от груди

CattleyaПостоялецwww2 дек. 201814:36#0
Привет, изучаю косточки CAT, но что-то вышел затык с бедрами у скелета человека - мне очень надо, чтобы бедра вертелись отдельно от грудной клетки. Вроде как решение рабочее есть - вот здесь на второй минуте https://www.youtube.com/watch?v=cxXrNaOpUWc&t=146s
Делаю те же действия, бедра двигаются как надо, но если подергать грудь в режиме анимации (после изменения положения бедер), то происходит неприятный скачок. Записала короткое видео для наглядности https://www.youtube.com/watch?v=f7qjly9USpk

Вроде бы для подобных вещей в системе CAT есть команда Pin Bone, но у меня с ней тоже ничего не получилось....

Может есть у кого идеи ?

MisanthropeПостоялецwww2 дек. 201822:30#1
Cattleya
> Может есть у кого идеи ?
топором )
CattleyaПостоялецwww3 дек. 20183:37#2
Misanthrope
если бы все было так просто )

С Pin Bone вроде как получилось сделать что нужно (надо ее кидать на грудь, потом двигать бедра), но это какое-то некрасивое решение, было бы приятнее сделать по умолчанию рабочий скелет, так что вопрос все равно актуален (вариант с дополнительной костью у других вроде как работает, я тоже так хочу)

sasasПостоялецwww3 дек. 201812:17#3
Cattleya
блина тебе надо было бы написать на какой секунде смотреть...  а то не очень со временем на работе.
я сам не очень давно начал в кате работать. до этого только байпед.
вообще ты использовала ротейт. по идее можно мувом сдвигать грудную клетку. а потом уже добавить вращение.
у меня таких проблем не было..
CattleyaПостоялецwww3 дек. 201814:36#4
sasas
там же всего 2.5 минуты ) в конце дергается, на 2й минуте
байпед как-то я пропустила, сейчас заанимировать удалось, используя Pin Bone в системе Cat. Но мне совсем не нравится результат. конечности двигаются по каким-то своим траекториям - я уж не знаю баг это или фича, а может просто руки у меня кривые... Но что-то кат мне совсем не понравилась.... вернулась пока к обычным костям
Если сначала передвинуть, потом повернуть - то же самое - скачок именно при повороте
sasasПостоялецwww4 дек. 201811:37#5
Cattleya
тогда может глюк... попробуй заново кости переделать.. автодеск - полные днища. они глюки не правят. кат вообще штука неплохая, но я успел найти несколько недочетов по сравнению с тем же байпедом.. байпед тож глючный, но я к нему уже привык.
не удаляя старый кат, новый создай и скопируй положение костей на новый, чтобы не возится)
я тож часто кости юзаю, особенно если лениво возится)
CattleyaПостоялецwww4 дек. 201812:20#6
sasas
так я ж много раз уже заново кости создала - даже видео записала где создаю новый скелет, меняю пару вещей и все ломается.. для меня загадка почему у других работает (вроде как), а у меня нет, может галка какая где стоит
sasasПостоялецwww4 дек. 201816:58#7
Cattleya
да, боюсь у тебя все же глюк.. у меня вращается нормально.
тогда только один выход, чтобы не плодить баги, попробуй переставить макс)
у меня переодически вылазит разное. я писал в поддержку неоднократно, там советуют в первую очередь переустановить макс) он со временем протухает и перестает работать
CattleyaПостоялецwww4 дек. 201818:09#8
sasas
хм, интересно... ты вот также создал новую кость, перецепил, повращал таз, затем грудь - и все нормально ? Повращал именно в режиме анимации ? тогда точно у меня проблема...
sasasПостоялецwww5 дек. 201811:37#9
Cattleya
неа) я пропустил эту часть видео, где ты добавила кость и прилинковала ее)))  объясни зачем такие сложности?)
по идее ты нарушила иерархию и кат предсказуемо глюканул. если тебе не хватало в спине костей, то можно  в настройках добавить..  при этом иерархия не нарушается.
мне кажется ты слегка перемудрила..
CattleyaПостоялецwww5 дек. 201813:05#10
sasas
мне не нужны лишние кости в спине, я же в первом посте объяснила - "мне очень надо, чтобы бедра вертелись отдельно от грудной клетки"
а еще чуть ниже - "С Pin Bone вроде как получилось сделать что нужно, но это какое-то некрасивое решение, было бы приятнее сделать по умолчанию рабочий скелет"
sasasПостоялецwww5 дек. 201814:59#11
Cattleya
ясно) не знаю, я правило не парюсь.. когда двигается тело, нет ничего статичного.. если сдвигается грудная клетка, можно подвинуть...
CattleyaПостоялецwww7 дек. 201811:03#12
хм. вроде как разобралась (в интернете нашла) : для версий макса 2015+ при решении через кость будет баг как у меня, для версий старше - нормально. Получается пока единственное решение - через Pin Bone

/ Форум / Графический Дизайн / Общее

2001—2018 © GameDev.ru — Разработка игр