Войти
АртФорумОбщее

3dsmax, взять меч из ножен

#0
12:28, 7 дек. 2018

собственно, есть персонаж с набором анимаций в броне и с оружием. Как грамотно сделать привязку оружия к скелету - когда персонаж идет меч привязан к бедру (качается вместе с ним), когда держит меч - меч привязан к кости руки. Что делать если персонаж в анимации достает меч из ножен (сначала меч должен двгаться с бедром, затем с рукой). Кости самые обычные максовские. Понятно, что можно в движке менять оружие, точку привязки, но что если у персонажа будет всегда только одно оружие - как грамотно выдать результат : просто меч и персонажа со всеми анимациями, и уже в игре ставить меч в нужные косточки или нужно как-то вшить меч в анимацию (но тогда надо в анимации менять родителя для меча)...


#1
15:36, 7 дек. 2018
anim | 3dsmax, взять меч из ножен

линк констрейн - можно его юзать.
лучше констрейнить с первого кадра, а то он как то геморойно работает. потом править нужно, если не приконстрейнить с первого кадра.
допустим у тебя он болтается на бедре с 1-10 кадр, констрейнишь его к бедренной кости с 1-10.
потом перс на 10 кадре берет его в руку и по 20 держит в руке. констрейн 10-20 к руке.
потом допустим с 20-30 подкидывает в воздух - констрейн к мировым координатам и уже отдельно задаешь ему анимацию вращения в воздухе.
ну а дальше по аналогии.
если ты его приконстрейнишь на 10 кадре, а не нулевом, будут проблемы со смещением..

ну и не забывай перед анимацией задать байнд позу для костей, если что то пойдет не так, можно вернуть в исходное положение в любом случае..
animation - set as skin pose - это запоминает исходную позу
assume skin pose - этак нопка возвращает в исходное положение кости, если вдруг что то сломается или нечаянно сдвинешь кости без ключей..
это я тебе на всякий написал, если вдруг не знаешь..

#2
16:01, 7 дек. 2018

sasas
все отлично получилось, спасибо!
и про исходную позу спасибо, как-то до сих пор обходилась save/load animation, но через команду удобнее

#3
23:19, 7 дек. 2018

Я для движка дублировал модели и скрывал копии в нужных кадрах

#4
6:38, 8 дек. 2018

E-Cone
в движке скрывал ? у меня не получилось скрыть в режиме анимации в максе - это возможно ?

#5
11:40, 8 дек. 2018

В максе можно открыть Object Properties и анимировать параметр видимости

#6
14:48, 8 дек. 2018

E-Cone
работает, спасибо! тоже отличное решение

#7
14:55, 8 дек. 2018

надо лучше смотреть видео-уроки наверное

#8
15:06, 8 дек. 2018

Rikk
мне ? однозначно. Но как и любой новичок я часто туплю на самых простых вещах

#9
(Правка: 16:12) 15:17, 8 дек. 2018

Cattleya
> мне ?
не вам лично .всем вообще.и на новичка вы не похожи.вроде бы.

#10
(Правка: 13:16) 13:15, 12 дек. 2018
надо лучше смотреть видео-уроки наверное

А я так смотрю, на этом форуме у Вас, Rikk, один и той же совет для всех?
АртФорумОбщее