Войти
АртФорумМоделирование

Как создавать точки привязки в моделях? Как указать в руке, где ей надо держать пистолет?

#0
21:33, 24 дек. 2018

У персонажа есть рука, рука сжата в кулак, в котором может быть пистолет, ножик или букет цветов.
Понятно, что ножик, пистолет и букет цветов надо моделировать так, чтобы нулевая координата была там, где за них надо держаться.

А вот как указать на руке эту точку и плоскость поворота? Как это вообще делают обычно? Не на бумажку же выписывать координаты?

Еще мне надо как-то обозначить сам кулак, чтобы в него мышкой перетаскивать объекты из инвентаря. Вот этот вот  hot area делать отдельным мешем, или можно как-то иначе? А еще лучше дайте уроков о том, как делать такие штуки вообще, я новенький в моделировании и никогда моделей не делал, только в 2D


#1
22:09, 24 дек. 2018

видео уроки не смотрите?

#2
23:45, 24 дек. 2018

pozatuvim
> У персонажа есть рука, рука сжата в кулак, в котором может быть пистолет, ножик
> или букет цветов.
> Понятно, что ножик, пистолет и букет цветов надо моделировать так, чтобы
> нулевая координата была там, где за них надо держаться.
в движке отдельную кость. или в редакторе.
гугли MountPoint у персонажа
pozatuvim
> Еще мне надо как-то обозначить сам кулак, чтобы в него мышкой перетаскивать
> объекты из инвентаря. Вот этот вот  hot area делать отдельным мешем, или можно
> как-то иначе?
обычный сферический коллайдер, в движке. моделировать отдельно ниче не надо

#3
23:52, 24 дек. 2018
видео уроки не смотрите?
Смотрю конечно, но не могу найти нужные. Дай ссылок
гугли MountPoint у персонажа
Во, похоже это то, чего мне и нехватало. Спасибо огромное!
обычный сферический коллайдер, в движке. моделировать отдельно ниче не надо
Но как эта информация попадет к движок? Сферку просто нарисовать, из нее сделать отдельный объект для тестирования хитов. Вот у меня с переносом инфы из редактора в движок и проблема.
#4
(Правка: 5:51) 5:50, 25 дек. 2018

Как то привязывал в юньке мужыку фонарик, пистолет и зиппо. Не надо было никаких привязок и прочей чепухи - просто цеплял модели фонарика, пистолета и зиппо к модели мужика, в иерархии к ладони или пальцам.

#5
7:33, 25 дек. 2018

CleverRus
У меня тоже так. Но на анимациях ,использующих кисти рук, могут быть казусы

#6
10:48, 25 дек. 2018
Но на анимациях ,использующих кисти рук, могут быть казусы

В место пистолета, появятся цветы ? :)))
#7
13:41, 25 дек. 2018
Как то привязывал в юньке мужыку фонарик, пистолет и зиппо. Не надо было никаких привязок и прочей чепухи - просто цеплял модели фонарика, пистолета и зиппо к модели мужика, в иерархии к ладони или пальцам.
Есть какие-то уроки на эту тему?
#8
14:15, 25 дек. 2018

Mira
> В место пистолета, появятся цветы ? :)))
Для разного оружия нужны разные позиции/ориентации, ага.
Бейсбольную биту и пистолет по разному рука держит, и это заметно даже на экранчике 960х540.

В Унреале это "сокеты" называется вроде. Просто в максе (майке итп) делается даммик, запарентенный на нужную кость и к этому даммику потом аттачится оружие в игре.
(в том же максе к этому даммику цепляется моделька оружия, чтобы и анимацию/позу для пальцев правильную сделать можно было)

#9
14:30, 25 дек. 2018
MountPoint
Нашел только 3.5 урока про Юнити, причем 2 из них были от автора плагина для этого Юнити.

Проблема в том, что движок у меня будет самодельный, без редактора, следовательно эти точки надо будет как-то задать еще в оригинальной модели. Совет про даммик хороший, но как его куда-либо экспортнуть? Какие форматы для этого лучше юзать (и что поддерживать в своем движке)?

Сейчас смотрю на форматы BVH (есть иерархия элементов, пока плевать на анимации), FBX и Collada (но тут много лишнего и он сложный), потому хотелось бы уроков, чтобы знать как это делают нормальные люди.

#10
14:54, 25 дек. 2018

ну прям в лоб заметь где там позиция кулак и предмет такие же xyz пробей

#11
18:34, 25 дек. 2018

pozatuvim
> Есть какие-то уроки на эту тему?

Наверное есть, но я просто закидывал, без тутора.
Mira
> могут быть казусы

У меня для каждого предмета был свой обхват пальцами, и не было казусов никаких.

АртФорумМоделирование