Войти
АртФорумМоделирование

Ищу инструмент для проецирования

#0
(Правка: 19 апр. 2019, 1:29) 0:27, 18 апр. 2019

Всем привет!

Я давно создаю 3D-модели в пакете Cinema4D, который мне кажется наиболее удобным и быстрым. Но при решении текущих задач возникла потребность в нестандартных инструментах для проецирования при создании UV-развёртки.

Подскажите, кто знает, существует ли для Cinema4D плагин (или инструмент в рамках других 3D-пакетов), который позволяет проецировать выбранные на модели полигоны перпендикулярно их нормалям? При кубической проекции существует 6 плоскостей, при помощи которых создаётся проекция полигона на текстуру. Мне же требуется, чтобы полигоны, имеющие две общие вершины, не разрезались, а так последовательно и проецировались на текстуру, именно перпендикулярно их нормалям.

Примерно так:

Скриншот 19-04-2019 012318 | Ищу инструмент для проецирования

При этом саму модель для примера сделал вот такую загибущую:

Скриншот 19-04-2019 012351 | Ищу инструмент для проецирования

На скрине видно, что все нормали наружу.

Для текстурирования также я использую RizomUV RS 2018.0, но там подобных инструментов нет, да и вообще это инструмент для несколько иных задач.

Если такого инструмента не существует, сложно ли его написать на питоне?
Не особо хочется разбираться с апи 3D-редактора и питоном, поэтому если заказать написание такого плагина сколько это может стоить?

Заранее спасибо!


#1
13:24, 19 апр. 2019

MSA2
> или инструмент в рамках других 3D-пакетов
Blender 3d обладает большим функционалом для работы с UV + куча аддонов.

#2
16:43, 19 апр. 2019
Yuriy0
Blender 3d обладает большим функционалом для работы с UV + куча аддонов.
спасибо за наводку! А подобный описываемому мной инструмент имеется?
#3
23:02, 19 апр. 2019

MSA2
> А подобный описываемому мной инструмент имеется?
Честно говоря, не понял... Что там за проблемы в синиме с UV?

#4
1:51, 20 апр. 2019
Yuriy0
Честно говоря, не понял... Что там за проблемы в синиме с UV?
Ну, в синеме нет проблем, просто мне требуется автоматическая развёртка моделей, подобных показанной на скрине выше. Я перепробовал вообще все способы проецирования в Синеме, но обычно просто приходится всё делать вручную - по-полигонно, или делать проекцию Cube и, опять же вручную, выстраивать полигоны друг за другом. Это просто нецелесообразно.
Как вы можете видеть на скрине все полигоны одинаковы по высоте и различаются только шириной (я так же сделал узенькие фаски). В идеале алгоритм прост: выделяем инструментом Select Loop полигоны, которые имеют друг с другом по 2 вершины, и просто проецируем их друг за другом, при этом плоскость проекции перепендикулярна нормали полигона. Ну и автоматически растягивать это по высоте текстуры, как на первом скрине.
Это элементарный функционал, и простой скрипт. Но у меня нет времени изучать питон и апи синьки, поэтому ищу что то готовое.
Возможно если бы для стандартных проекций имелись бы настройки, можно было бы настроить стандартный тип проекции Cube. А в обычном состоянии полигоны не выстраиваются друг за другом и проекции делаются перпендикулярно 6 сторонам куба, а не перпендикулярно нормали полигона. Не знаю получилось ли объяснить
#5
1:17, 1 мая 2019

MSA2
В блендере можно развернуть в ровные прямоугольники без проекции, нужно будет только шов пометить и отскейлить потом.

#6
(Правка: 2:05) 2:02, 1 мая 2019

Yuriy0
Да, это близко к тому, что требуется, но мне кажется этот плугин "квадратные UV" не поймёт хитрые формы, как у меня в примере, потому что основан на проекции "Цилиндр".

Спасибо за инфу!

Я уже пишу плугин для Cinema4D, который будет решать мои задачи.
Плюс некоторые фенечки для удобства добавлю - работать будет просто и очень быстро.

#7
3:02, 1 мая 2019

MSA2
> но мне кажется этот плугин "квадратные UV" не поймёт хитрые формы, как у меня в
> примере
MSA2
Такие поймет, с трисами вот будет затык.

#8
4:01, 1 мая 2019
Yuriy0
Такие поймет, с трисами вот будет затык.
Насколько я понимаю из экспериментов, полигоны цилиндра проецируются перпендикулярно оси симметрии. Мне же нужно просто по точкам вычислять векторы и геометрию полигона, "как есть", и делать проецию перпендикулярно нормали, потому что фаски или просто части объекта могут быть как угодно развёрнуты, вплоть до нормали, направленной к оси объекта. Все стандартные методы проецирования вообще это не учитывают.
Это специфичные задачи.
#9
5:09, 1 мая 2019

MSA2
> полигоны цилиндра проецируются перпендикулярно оси симметрии.
Это не про проекции, плагин из видоса выпрямляет развертку в 1 клик, а можно выпрямлять развертку и "из коробки"...

#10
12:51, 1 мая 2019
Yuriy0
Это не про проекции, плагин из видоса выпрямляет развертку
в 1 клик, а можно выпрямлять развертку и "из коробки"...

Чтобы выпрямить развёртку, нужно её сначала создать, и тут
проекция "цилиндр" не поможет. Вот на собственном объекте
для примера сделал развёртку формата "цилиндр":

Скриншот 01-05-2019 124102 | Ищу инструмент для проецирования

Как можно видеть, все грани объекта накиданы на текстуру,
фаски вообще идут в разнобой. Такой хаос этими плугинами
не исправить.

#11
13:29, 1 мая 2019

А вообще понравился инструментарий в Блендере, спасибо за наводку!

#12
(Правка: 7:31) 7:28, 3 мая 2019

MSA2
> Чтобы выпрямить развёртку, нужно её сначала создать, и тут
> проекция "цилиндр" не поможет.

Вот, развернул похожую форму, анврапом самым первым.
Изображение
Как видите цилиндрическая развертка в меню ниже.

#13
16:20, 3 мая 2019
Yuriy0
Вот, развернул похожую форму, анврапом самым первым.

Вроде бы похоже на правду, однако непонятно в каком порядке выстроены проекции полигонов на текстуру. Попробую установить Блендер и поэкспериментировать. Спасибо!
#14
5:44, 4 мая 2019

Yuriy0
Благодарю за комментарии!
Но я тут по-быстрому разобрался с Питоном и API синьки,
и вот только что понял как сделать нужный мне плагин!
Теперь будет инструмент для быстрого создания помещений
и автоматического текстурирования стен.

АртФорумМоделирование