Войти
АртФорумМоделирование

Двухстороний лист бумаги (3DS Max). Чета не получается.

#0
6:19, 15 мая 2019

Мне надо сделать готовую модель скрученного листа бумаги двусторонней (не для того, что бы писать на другой стороне, а просто что бы не пропадали куски листа при движении камеры).
Ну решил что это элементарно - сделал клон модели, инвертировал ему нормали и чуток сдвинул вверх. Фиг вам. Макс показывает картинку нормально:
Изображение
(я их специально растащил).
Но в аппликации я вижу что они имеют одинаковую ориентация, я имею ввиду, что то оба листа выводятся одинаково. Как я не видел нижнюю сторону, так я ее и не вижу. Да, нормали проинвертированы (это видно по теням), но порядок обхода треугольников не изменился.
И что я делаю неправильно? Я думал что Макс автоматом изменит порядок обхода треугольников при инвертировании нормалей, но похоже это не так. Или не всегда так. И как с этим бороться?


#1
(Правка: 8:27) 8:25, 15 мая 2019

san
> Ну решил что это элементарно - сделал клон модели, инвертировал ему нормали и
> чуток сдвинул вверх.
ты инвертировал нормали, а не порядок вершин в треугольниках. разумеется, это никак не повлияет на culling.

у майи прямо в настройках материала есть параметр double-sidedness, в максе такой же должен быть.

ещё вариант — отключить culling на уровне движка, а нормали, которые смотрят от камеры(то есть не той стороной повёрнуты), инвертировать. разумеется, это должен быть флаг в настройках материала в движковом формате объектов.

#2
11:31, 15 мая 2019

san
попробуй для меша сделать Reset XForm и уже после настроить\флипнуть нормали, возможно, что лист бумаги в процессе моделирования клонировался через mirror.

#3
14:36, 15 мая 2019

san
> Ну решил что это элементарно - сделал клон модели, инвертировал ему нормали и
> чуток сдвинул вверх
Неплохо, неплохо. А может проще накинуть модификатор shell?

#4
18:20, 15 мая 2019

Ruslan
> попробуй для меша сделать Reset XForm и уже после настроить\флипнуть нормали
Попробовал. Не помогло. Мистика какая-то...

Doctor_Bro.
> А может проще накинуть модификатор shell?
Что это такое и с чем его едят?

#5
18:32, 15 мая 2019

san
Придаёт толщину плоскому объекту. И не нужно ничего копировать и переворачивать.

#6
18:38, 15 мая 2019

Doctor_Bro.
> Придаёт толщину плоскому объекту. И не нужно ничего копировать и переворачивать.
Хм... Похоже это то, что мне надо. Только я его не нашел в списке модификаторов. Где он лежит-то?

#7
18:47, 15 мая 2019

Modifiers - Parametric Deformers - Shell

#8
18:56, 15 мая 2019

Doctor_Bro.
Спасибо!

АртФорумМоделирование