Войти
АртФорумМоделирование

[Maya] Стоит ли с неё начинать?

#0
15:06, 6 авг. 2019

Добрый день, деды геймдева!
Очень захотелось научиться 3D-моделированию, да податься в игровую индустрию(давно мечтал, но боялся). И решил я начать с Maya.

Да, я осознаю, что пройти надо тяжелый путь не в один год, но вы все с чего-то начинали.

Скажите, может мне ещё какие программы надо? А с чего вы начинали? Какой адский путь прошли?
Поделитесь советом, пожалуйста.
В интернетах уроки либо просто по программе, либо уж совсем не профессиональные. А я очень хочу понять как создаются модели для игр.

З.ы: прошу не начинать «ну вот ещё один» и т.п.

Всем спасибо за ответы!


#1
16:28, 6 авг. 2019

Вообще не стоит принимать мнения других людей по поводу таких вещей. Тебе в этой программе работать тебе и выбирать, единственное что нужно учесть это какая программа будет или уже востребована. Чтобы вкатиться в индустрию лучше выбирать из самых популярных. А то щас начнут советовать всякие Magic 3d. И не принимай советы и мнения других как свое. Майя отличный вариант что бы расти в индустрии.

П. С моим мнением то же не стоит считаться))

#2
(Правка: 8:22) 8:21, 7 авг. 2019

Да изучай. Это правильное решение. Майка в данный момент самая востребованная. Это сейчас лучший вариант для начинающего.
Сейчас придут какие-то упыри, будут агитировать за блендер, но ты их не слушай. В 98% вакансий сейчас требуется майка или макс. Лучше учи майку. В любом случае перескочить с майки на макс и наоборот можно за пару месяцев.
В общем ты правильно выбрал.

#3
(Правка: 10:24) 10:24, 7 авг. 2019

Doctor_Bro.
> Сейчас придут какие-то упыри, будут агитировать за блендер
Ты аккуратнее на поворотах.
Обычно бывает наоборот, приходят какие-то упыри и начинают кричать, что придут агитаторы блендера. И вот тогда они и приходят.

#4
11:35, 7 авг. 2019

Doctor_Bro.
Спасибо за поддержку и развёрнутый ответ.
Вот сейчас столкнулся с новым вопросом. А есть ли аналог TurboSmooth в Майке? Функция Смуф в Майке создаёт очень много лишних полигонов.
С самой прогой я вполне разобрался, а вот уроки часто попадаются с Макса. Сейчас пытаюсь понять, как должна выглядеть идеальная сетка Low поля. В 3dMax функция довольно прилично сглаживает, но не создаёт 600 полигонов, а вот в Майе сетка прилично выравнивается, но полигонов создаёт сразу в 4 раза больше.

#5
11:48, 7 авг. 2019

Любой турбосмус увеличивает количество полигонов. Это и в майке и в максе так. Одна итерация турбосмуса увеличивает количество полигонов в 4 раза. Две итерации уже в 8 раз больше полигонов и и т.д.
Если тебе нужно лоуполи, то турбосмус на неё не делается. Турбосмус автоматически превращает твою модель в хайполи.

#6
12:23, 7 авг. 2019

Maya - это очевидный выбор, когда дело касается рига и анимации. Моделлинг - один из самых слабых аспектов программы. Я работаю в Maya регулярно, и не советовал бы для моделлинга.

У нас почти все моделлеры в студии за последние 2 года перешли с Макса-Модо-Маи на Блендер и никто не хочет возвращаться. Сейчас судя по всему для моделлинга это самый удобный инструмент.

Для справки - работаю в mail.ru на одном из флагманских проектов.

#7
14:31, 7 авг. 2019

Doctor_Bro.
А если я хочу хоть немного сгладить углы, то делать чамфером? Или я чего-то не понимаю. Оно же не должно выглядеть совсем квадратным.

#8
14:52, 7 авг. 2019

Shinigami.Reyto
> А если я хочу хоть немного сгладить углы, то делать чамфером?
Можно чамфером. Он же в майке по-другому называется? Чамфер - это в максе. Ну фаска короче.
Можно обойтись без чамфера, если запекать карту нормалей. Смотря какую задачу ты перед собой ставишь. Кури уроки. Нужно уметь и карты запекать. Тогда лоупольная геометрия с острыми углами будет выглядеть, как хайполи с плавными углами. Можно и без карты нормалей делать, тогда эти острые углы нужно по-настоящему сглаживать фасками.

#9
(Правка: 15:10) 15:06, 7 авг. 2019

Doctor_Bro.
Спасибо за объяснение. На самом деле, после пары ваших ответов, часть вопросов решились. В Майке вроде Бевел это аналог Чамфера. Не всё ясно в уроках. Отстаются вопросы, которые на первый взгляд элементарные, а по факту не всегда понятно.

#10
14:43, 8 авг. 2019

arte_de_mort
> работаю в mail.ru на одном из флагманских проектов
А какие сейчас у мейл.ру флагманские проекты, если не секрет и не нда?

По теме: для начинающего только мая/макс, без вариантов. Когда изучите, будете пробовать блендеры, моды и делать для себя выводы.

#11
(Правка: 9 авг. 2019, 12:15) 14:49, 8 авг. 2019

Мая + зебраш + сабстенс пэйнтр + фотошоп —вот список продуктов для того что бы ворваться в геймдев в виде Моделлера. Ещё можно скачать всякие топоганы — но их учить почти не нужно .

#12
(Правка: 0:22) 0:19, 9 авг. 2019

Alleycat
Сейчас учу Maya и Сабс. За основу взял уроки SyperMaya. Плюс пробую делать сам. Но с проблема с геометрией. Плохо вижу ее, плохо понимаю. Видимо тут только практика.

Сожет есть какие-то уроки по построению правильной геометрии?

АртФорумМоделирование