Войти
АртФорумОцените модель

Прогер-гуманитарий учится моделить

#0
23:52, 19 июня 2020

Привет.

Пока делал тестовые уровни для своего проекта, подпривык к Blender и как-то уверовал в свои силы и в настоящем моделировании.

https://sketchfab.com/3d-models/stump01-edc28e3ca73445e797cf5cddc875e71d


Изображение

+ Сетка:

Прошу указать куда мне идти и что там делать. Гнобите меня нещадно.

+ Дополнительный вопрос
#1
6:29, 20 июня 2020

Ну лучше чем у  меня, так что поздравляю с повышением на одну ступень)))
А текстуры с обратной стороны должны рендерится? Или там просто проигрыватель такой?

#2
8:47, 20 июня 2020

kkolyan
> хайполи с выпуклой корой, а потом сконвертировать в лоуполи, запекая кору в
> нормалы и натянув сверху текстурку с фактурой.
Еще можно наплести нодоы в редакторе шейдера и будет генератор текстур

Запустить видео по клику - Как делать игрыЗапустить видео по клику - Как делать игры
#3
9:56, 20 июня 2020

режим сетки на скечфабе есть, хоть и весьма своеобразный. в model inspector

#4
10:09, 20 июня 2020

kkolyan
Попробуй сабстанс, он круче блендера чисто по текстурам.
Просто попробуй а потом сам поймешь надо ли тебе это

#5
12:15, 20 июня 2020

Главное, при моделировании следи, что бы не было N-gon'ов, как на приведённом скрине в середине внизу, потому что при экспорте всё это будет триангулироваться, и не факт, что триангулируется верно, из-за чего в игре в этом месте могут возникнуть всякие некрасивые вещи. Если нет никакой возможности избежать N-gon'ов, то триангулируй вручную.

#6
19:55, 20 июня 2020

DemiosFantasimo
> А текстуры с обратной стороны должны рендерится? Или там просто проигрыватель
> такой?
фишка проигрывателя. в model inspector можно это выключить. ну собственно блендер по умолчанию тоже бэкфейсы не куллит)

DemiosFantasimo
> Ну лучше чем у  меня, так что поздравляю с повышением на одну ступень)))
я ожидал тухлых помидоров, а тут такое. приятно конечно, не зазнаться бы)

Yuriy0
> Еще можно наплести нодоы в редакторе шейдера и будет генератор текстур
спасибо за ссылку! как раз хотел курить туда и не знал с чего начать.

refroqus
> режим сетки на скечфабе есть, хоть и весьма своеобразный. в model inspector
спасибо, теперь нашел!

endeavour_pr
> Попробуй сабстанс, он круче блендера чисто по текстурам.
хорошо, попробую!

Dozorniy
> следи, что бы не было N-gon'ов
спасибо, буду иметь ввиду! посмотрел как оно триангулируется сейчас в скетчфабе - да, совсем не так, как ожидал)

#7
20:27, 20 июня 2020

проблемные места лучше триангулировать вручную,  до общего применения модификатора. тогда всё прекрасно

#8
10:26, 21 июня 2020
Осваивать ремесло 2D-художника точно не готов.
Стоит ли в таком случае учиться рисовать текстуры руками, или лучше забить и учиться текстурировать модели исключительно через фактуры и хайполи запеченные потом в нормалы, а хэндпэйнт текстур оставить нормальным 2D-художникам?

Тут все зависит от того какой результат вы хотите в итоге получить.
Насколько реально научиться рисовать красивые текстуры, не ныряя с головой в премудрости 2D-графики?

В принципе вполне реально.
#9
19:45, 22 июня 2020

https://sketchfab.com/3d-models/tree01b-e8fdb3d6c04241459fd8ae3459fdaa15


Изображение

+ Сетка

jnh
> Тут все зависит от того какой результат вы хотите в итоге получить.
хотелось бы как минимум достаточный для продакшна. иначе предпочел бы сосредоточиться на другом.

#10
21:36, 22 июня 2020

Если у дерева планировался Low-poly стиль, то для него полигоны слишком мелкие и сетка слишком неравномерная (в середине ствола полигоны очень длинные, а у корня - гораздо короче). Если не планировался - сглаживание рёбер надо добавить, ну и текстурку сделать.
kkolyan
> Стоит ли в таком случае учиться рисовать текстуры руками, или лучше забить и
> учиться текстурировать модели исключительно через фактуры и хайполи запеченные
> потом в нормалы, а хэндпэйнт текстур оставить нормальным 2D-художникам?
Руками текстуры рисуются там, где нужна мультяшная стилизация, реалистичные же текстуры как правило создаются из готовых фактур (там тоже придётся поработать кистью, но уже как вспомогательным инструментом).
В принципе, в этой теме нет ничего такого, чего нельзя было бы изучить на базовом уровне за месяц-другой.

#11
22:16, 22 июня 2020

BooTheJudge
понял, спасибо за замечания.

BooTheJudge
> В принципе, в этой теме нет ничего такого, чего нельзя было бы изучить на
> базовом уровне за месяц-другой
воодушевляет)

> как правило создаются из готовых фактур (там тоже придётся поработать кистью, но уже как вспомогательным инструментом)
а вот любопытно, используют ли планшет при работе с этими фактурными кистями? с мультяшными уверен что работают.

#12
22:37, 22 июня 2020

kkolyan
> используют ли планшет при работе с этими фактурными кистями?
Используют, как минимум потому что сила нажатия пером очень важна.

#13
23:14, 22 июня 2020

BooTheJudge
спасибо)

АртФорумОцените модель

Тема в архиве.