Войти
АртФорумМоделирование

Blender создание меха

Advanced: Тема повышенной сложности или важная.

#0
11:07, 15 мар. 2021

Доброго дня.
Работаю в Blender и появилось желание углубится в работу системы частиц для создания волос и меха.
Из того что я понял, это что данная система годится лишь для создания короткого меха или длинных волос только на голове.
Когда появляется надобность контролировать отдельный пучок волос, то начинается самое весёлое.
Для контроля отдельного пучка вот что я делаю:
1)Создаю систему частиц для данного пучка.
2)Создаю отдельную вертекс группу для этой системы частиц.
Это позволяет мне контролировать только этот пучок отдельно не задевая соседние, отсюда и сложности, меха очень много и требуется много где вручную расположить эти пучки волос(стилизация), это много отдельных систем частиц и отдельно для каждой системы вертекс группы.
Это тяжёлое и не быстрое решение с ограничениями.

Я много где пытался найти пейплан по созданию меха, но все варианты в основном базируются на 3ds Max или Maya, а из того что находил для Blender'а больше похоже на детские забавы в стиле "возьмите это, ткине туда-то, появились волосы" )

Прошу помощи, может ссылки на соответствующие статьи и ресурсы.
Можно ли сделать нормальный мех(не короткий) с произвольными формами именно в Blender или эта затея не стоит того чтобы на неё тратить время ?


#1
(Правка: 12:28) 12:19, 15 мар. 2021

это?

Запустить видео по клику - Как делать игрыЗапустить видео по клику - Как делать игры

или это

Запустить видео по клику - Как делать игрыЗапустить видео по клику - Как делать игры

Запустить видео по клику - Как делать игрыЗапустить видео по клику - Как делать игры

так же можно раскрашивать через текстуру, чтобы получилось так
https://blender.stackexchange.com/questions/18970/how-to-change-h… gth-of-strand
Изображение

#2
12:28, 15 мар. 2021

Salamandr
да, так я и делаю, только тут Blender старый.
Когда стоит задача, повторить стилизованный дизайн, то приходится много вот таких вот кусков делать, а это очень не удобно становится т.к. много систем частиц и много вертекс групп.
К примеру, вот такое чтобы повторить потребуется на каждый пучок делать отдельную систему частиц и для каждой отдельно также делать вертекс группу.
пример меха с рандомными пучками | Blender создание меха

#3
12:31, 15 мар. 2021

тут проще сделать через полигоны.
Изображение

#4
12:58, 16 мар. 2021

GermanSID
> К примеру, вот такое чтобы повторить потребуется на каждый пучок делать
> отдельную систему частиц и для каждой отдельно также делать вертекс группу.
Скульптингом такой мех делается.

#5
13:04, 16 мар. 2021

Yuriy0
про скульпт знаю)
Просто когда часть меха\волос сделана частицами а другая часть скульптом, то это как-то не так смотрится.
Вот подумал что можно всё частицами сделать.
мне бы пейплан по блендеру откопать, именно вот по таким ньюансам, было бы здорово..

#6
13:20, 16 мар. 2021

GermanSID
> Вот подумал что можно всё частицами сделать.
> мне бы пейплан по блендеру откопать, именно вот по таким ньюансам, было бы
> здорово..
Интерполяцию накрутить можно еще.

Запустить видео по клику - Как делать игрыЗапустить видео по клику - Как делать игры
#7
14:18, 16 мар. 2021

Yuriy0
Вот я как раз таки после написания вопроса, нашёл этот ролик.
Именно в нём всё тоже самое, но поясняется как можно разные системы между собой смешивать, мелочь а позволила сдвинуться с мёртвой точки в сторону понимания как это должно быть.

АртФорумМоделирование