Войти
АртФорумМоделирование

Экспорт из блендера в Мах

Страницы: 1 2 3 4 5 Следующая »
#0
(Правка: 19:49) 19:49, 2 апр. 2021

Я столкнулся с непонятной для меня проблемой - я загрузил модель сделанную в блендере (модель не моя, купил на cgtrader'е). В блендере она смотрится нормально. Но у меня рабочий инструмент Мах, потому потребовалось ее туда экспортировать. Это можно сделать через OBJ или FBX, я попробовал оба метода, вроде все работает. Но когда я импортирую модели в Макс то там часть полигонов вывернуты наизнанку. Править все руками - это дофига работы.

Кто нибудь знает что это может быть и как с этим бороться? Может нужны какие-то заклинания при экспорте или импорте, я то я блендер совсем не знаю а макс только нахватался по верхам.


#1
22:26, 2 апр. 2021

дело в самой модели, а не инструменте. В blender https://docs.blender.org/manual/en/latest/modeling/meshes/editing… l#recalculate
думаю в max сами найдете как вывернуть все полигоны.

#2
(Правка: 23:27) 23:24, 2 апр. 2021

Salamandr
Я могу выворачивать полигоны в Максе, но это нужно делать вручную, а таких полигонов тысячи. Вручную это очень долго делать.
Но в блендере все нормально выглядит, он как-то модель корректирует. Я понимаю что это что-то не то с моделью, но как ее исправить? Я блендер скачал но никогда с ним не работал, так что если вы можете дать пошаговую инструкцию как это починить, то буду вам очень благодарен.

#3
0:13, 3 апр. 2021

san
> купил на cgtrader'е
Там есть форма запросить формат, или типа того.Попробуй сначала так.

#4
(Правка: 1:04) 0:20, 3 апр. 2021

endeavour_pr
К модели прилался obj файл и я был уверен, что все ОК, но оказалось что Макс его не читает. У них какая то фатальная несовместимость форматов.

#5
(Правка: 1:32) 1:24, 3 апр. 2021

san

К модели прилался obj файл и я был уверен, что все ОК, но оказалось что Макс его не читает. У них какая то фатальная несовместимость форматов.

obj файлы надо импортировать, а не открывать, тогда не будет никакой несовместимости. ну а если ты уже так делаешь, значит это никакой не obj.

как вариант, можешь в максе накинуть Unwrap UVW -> Open UV Editor -> Select -> Select Inverted Polygons -> Convert to Editable Poly. дальше идешь в полигоны этой модели и все вывернутые полигоны должны быть выделены. Нажимаешь Flip и все. Только сглаживание на этих полигонах слетает.

edit:
Вообще должно работать Edit Normals -> Unify, но на практике хоть оно визуально и делает то что нужно, но добавляет артефактов с шейдинга в тех место где оно флипает нормали полигонов. Как от этого избавиться я хз.

#6
1:31, 3 апр. 2021

san
я бы на твоем месте прежде всего попросил у автора  максовский файл, а уже потом бы бегал с бубном

#7
1:34, 3 апр. 2021

endeavour_pr
Просил. Говорит что он работает на блендере и вообще для него это только хобби. Мол могу вернуть деньги. Модель то у него хорошая, вот что обидно...

#8
1:40, 3 апр. 2021

короче san я нашел рабочий метод. Конвертишь свой меш в Editable Mesh, в полигональном режиме выделяешь все полигоны, и там будет Unify Normals где-то в свойствах. Жмешь ее и она все исправляет как надо

#9
1:45, 3 апр. 2021

Oleg Linkov
> obj файлы надо импортировать, а не открывать, тогда не будет никакой несовместимости. ну а если ты уже так делаешь, значит это никакой не obj.
Ну я не настолько темный, я импортировал разумеется. Форматы obj действительно несовместимы, об этом писали в сети. Я смог экпортировать из блендера в obj, который понимает Макс, но там нужно было что-то поменять в настройке. Но и obj и fbx в максе показывают эти вывернутые полигоны.

> как вариант, можешь в максе накинуть Unwrap UVW -> Open UV Editor -> Select ->
За это спасибо, попробую. Но насколько я понял это нужно делать по каждому мешу отдельно, да?

#10
(Правка: 1:49) 1:48, 3 апр. 2021

не не, пробуй самый последний способ (из поста #8), тот с анврапом лажовый :) и да, это придется все применять отдельно к каждому объекту

#11
1:55, 3 апр. 2021

Oleg Linkov
Не-а... Оно выворачивает, но вместо одних вывернуыух полигонов появляются другие. Хрен редьки не слаще...

#12
2:04, 3 апр. 2021

хз тогда. если хочешь, пришли саму модель, я могу посмотреть.

#13
(Правка: 2:11) 2:08, 3 апр. 2021

Oleg Linkov
ОК, для начала вот что получилось с Unify (правил одно здание):

bl | Экспорт из блендера в Мах

Слева - before, справа - after.
Сейчас попробую запаковать модель, она довольно большая.
Тебе файл блендера нужен или который я в obj сконвертил?  Или тот obj что автор давал вместе с моделью?

#14
2:14, 3 апр. 2021

obj который можно загрузить в максе

Страницы: 1 2 3 4 5 Следующая »
АртФорумМоделирование