Войти
АртФорумМоделирование

[Решено] Как натянуть текстуру на диск в Blender?

Страницы: 1 2 Следующая »
#0
0:35, 12 мая 2021

Пытаюсь сделать модель Сатурна вот с этими текстурами:

https://www.solarsystemscope.com/textures/

Саму планету сделал UV сферой, натянут текстуру и порядок. А вот с кольцами проблема. Я создал Circle и выдавил из него диск, но никак не могу понять, как натянуть текстуру диска.

Подскажите.


#1
2:03, 12 мая 2021

Robotex
> вот с этими текстурами ... текстуру диска.

Текстур диска там нет.

Если тебе вращение сектора надо, то проще сам диск сделать через вращение сектора.

#2
2:11, 12 мая 2021

rcsim
> Текстур диска там нет.
Там есть текстура колец в виде прямоугольника. Вот его надо как-то натянуть на диск

rcsim
> проще сам диск сделать через вращение сектора
так а как это сделать?

#3
12:32, 12 мая 2021

Robotex
> так а как это сделать?

Можно экструдировать диск из сектора, можно через array modifier.
Туториалов полно.

#4
16:14, 12 мая 2021

rcsim
> можно через array modifier
Все работает, только если никак не модифицировать оригинальный куб. Только задаю ему другой скейл и все разваливается

#5
(Правка: 16:17) 16:15, 12 мая 2021

Вообще, я вроде несложный вопрос задал. Что, реально никто не знает, как создать кольцо и наложить на него имеющуюся текстуру?

2k_saturn_ring_alpha | [Решено] Как натянуть текстуру на диск в Blender?

И как сделать так, чтобы этот диск был прозрачен в тех местах, где эта текстура прозрачная? У меня он почему-то черный в этих местах.

Мне не нужна теория, мне нужен step-by-step туториал.

#6
16:23, 12 мая 2021

Robotex
> Вообще, я вроде несложный вопрос задал.

Это тебе так кажется. Диски обычно делают цилиндрическим UV.
Тебе же надо задействовать вращение. Переделай текстуру в круг - и будет просто.

#7
16:28, 12 мая 2021

rcsim
> Переделай текстуру в круг - и будет просто.
Как?

#8
(Правка: 17:09) 16:58, 12 мая 2021

Сделал. Удивлен, что на этом форуме никто не знает как сделать такую простую херню

saturn_ring | [Решено] Как натянуть текстуру на диск в Blender?


Порядок действий следующий:

На вкладке Layout удаляем все объекты.
Жмем Shift+A, выбираем Mesh, потом Circle
Задаем параметром Scale нужные размеры

Идем на вкладку Modelling, жмем E, потом S. Двигаем мышкой, чтобы выдавить круг в кольцо.

Добавляем материал с нужной текстурой.

Переходим на вкладку UV Editing. На панели инструментов выбираем режим Face Select (вверху слева, под элементами меню File и Edit)
Кликаем на один из сегментов кольца, чтобы выбрать его.
Кликаем на него правой кнопкой мыши, выбираем UV Unwrap Faces, затем Texture Projection, ставим галочку Texture Projection и жмем Project. Выбираем на текстуре часть, которая будет спроецирована.

Затем снова выбираем оттекстурированный Face, жмем A, чтобы выбрались все, затем правой кнопкой, выбираем UV Unwrap Faces, затем Follow Active Quads и Length Average в открывшемся окне.

Кольцо затекстурировано.

#9
17:01, 12 мая 2021

Запустить видео по клику - Как делать игрыЗапустить видео по клику - Как делать игры
#10
17:42, 12 мая 2021
saturn | [Решено] Как натянуть текстуру на диск в Blender?

Остается только 2 вопроса:

1. Как сделать объект прозрачным в тех местах, где текстура прозрачная (и полупрозрачным там где полупрозрачная)
2. Как избавиться от этих неровностей и резких перепадов освещения? Как сделать объект гладким, а не угловатым на отрендеренном изображении?

#11
17:51, 12 мая 2021

Robotex
> Удивлен, что на этом форуме никто не знает как сделать такую простую херню

А уж как остальные удивлены, что ты постоянно спрашиваешь такую простую херню вместо чтобы погуглить и посмотреть туторы.

ИЧСХ в вопросах никогда нет контекста: то ли ты в 3д летать между этими кольцами будешь, и тогда твоя N-гональная "лесенка"
никуда не годится (и тут скорее надо шейдером текстурировать), то ли ты это отрендеришь в спрайт 32*32 пх для платформера.

#12
17:53, 12 мая 2021

rcsim
> вместо чтобы погуглить и посмотреть туторы
Погуглил. Ничего адекватного не нагуглилось. Пришлось самому методом тыка разбираться

Если бы я нагуглил ответ, я бы не задавал вопрос. Логично?

rcsim
> твоя N-гональная "лесенка"
> никуда не годится
Так я и спрашиваю, как это исправить?

rcsim
> тут скорее надо шейдером текстурировать
Это как?

#13
19:27, 12 мая 2021

С этим разобрался

> 2. Как избавиться от этих неровностей и резких перепадов освещения? Как сделать объект гладким, а не угловатым на отрендеренном изображении?


Запустить видео по клику - Как делать игрыЗапустить видео по клику - Как делать игры


Осталось только это

> 1. Как сделать объект прозрачным в тех местах, где текстура прозрачная (и полупрозрачным там где полупрозрачная)

#14
19:54, 12 мая 2021

Robotex
> > тут скорее надо шейдером текстурировать
> Это как?

+ Показать
Страницы: 1 2 Следующая »
АртФорумМоделирование

Тема закрыта.