Войти
АртФорумОцените концепт

Проблема арта (mere exposure effect)

Страницы: 1 2 Следующая »
#0
21:34, 2 июля 2021

  Я заранее извиняюсь, если не там создал тему.

  Но необходимость в коллективном разуме созрела. Хотелось бы пообсуждать с людьми, занимающимися артом, следующую проблему.
  На бытовом уровне мы называем ее проблемой "замыленного взляда". Это эффект, когда мы, даже обладая необхдимыми знаниям и навыками, не в силах именно в данный момент времени увидеть недостатки в своем арте.
  Как я понимаю - эта проблема просто частный случай общего психологического феномена, который в зарубежной литературе называется "mere exposure effect", а в русской википедии - "эффектом знакомства с обьектом". (кому интересно прочитайте)
  Большинство из нас знает базовое и действенное решение некторых компонентов этой проблемы. Постоянно делайте flip canvas или смотрите на картинку в зеркале (если рисуете традиционно). Это нормально помогает править пропорции.
  Но есть класс проблем которые невозможно этим методом. Даже глядя на треды ребят в этом разделе (виноградинки у Robar или облачка на пейзаже у Gelmas) -видно что простое зераленье картинки не помогло бы в данных случаях.
  Конечно, может быть универсальное средство - положи картинку "в стол" на недельку и там увидишь все. Но все-таки хотелось бы какой-то другой ресурс использовать вместо времени. Какие-то другие трюки.
  Делимся - что кто читал по теме, кто что видел. Для кого что работало или работает на практике? Может есть какие то исследования на эту тему именно в разрезе арта?


#1
23:35, 2 июля 2021

Все просто.... то что ты называешь замыленностью, можно назвать неопытностью, нет насмотренности. Если смотря на рисунок ты не видишь явных ошибок... в пропорциях, анатомии, светотени и др., то проблема начнет решаться быстрее только со временем при постоянной практике. 

#2
0:05, 3 июля 2021

Я их не вижу именно сразу.
Но без постороней подсказки вижу, когда делаю перерыв, и не смотрю на рисунок. Достаточно суток чтоб я обнаружил кучу косяков которые, просто не виделись. Можно подождать еще сутки и косяков найдется еще больше. Да ошибки-то глупые. Допустим рисую глаза. Потом правлю форму. Полностью сосредотачиваюсь на форме век - чтоб была одинаковая. Все нравится. Смотрю на рисунок на другой день - вижу чуть разная радужка по размеру. Я был полностью сосредоточен на кривизне разреза век и полностью упустил фактор размера. Если бы меня в тот момент спросили одинаковые ли глаза я бы присмотрелся и сказал - да чуть накосячил. Но в тот момент у меня вопроса не возникало - все смотрелось нормальным. Интересно, что изначально, до правки, глаза были в норме. Все указывает на то что я в самом начале посмотрел - что все норм и больше не задумывался уже. Этот фактор выпал из фокуса внимания.
Это не значит, что я не умею нарисовать два одинаковых глаза или что мне не хватает насмотренности. На второй же день хватило.

Неужто у меня одного так?

#3
6:16, 3 июля 2021

Покажи арт....скетч... работу, на котором ты не увидел явный косяк в балансе форм сразу, пропорция глаз иди др?

#4
8:16, 3 июля 2021

Эффект этот есть у всех. При работе со звуком - особенно.

#5
13:24, 3 июля 2021

Gr1zl1, я випы не храню после окончания рисунка. Да и не даст ничего разбор конкретных работ. Седня глаза кривые, завтра нос. потом слишком черная тень где то не в тему. А через неделю снова будут глаза. Оно так все по кругу и ходит. Если бы не ходило по кругу то все бы прогрессировали линейно и стабильно до уровня Муллинза и выше.

Возможно, существует какое то критическое время, когда начинает действовать этот психологический закон. Возможно - я с потолка сейчас цифры возьму - если рисовать10 мин и потом не рисовать 15 мин, то можно избавиться от проблемы...

#6
13:32, 3 июля 2021

3dmak
> рисовать10 мин и потом не рисовать 15 мин

Возможно если не просто рисовать-не рисовать, а переключать внимание, то в этом есть смысл. Т.е. 15 мин. рисуешь глаза, потом 15 мин. что-то другое, 15 мин. раскрашиваешь и так по кругу.

#7
19:16, 3 июля 2021

SkyDragon
Ну оно же вроде так и получается - если рисунок прорабатывается равномерно. Ты прыгаешь с части на часть. Но привыкание все равно возникает. Если только работать с частями в сильном зуме, чтоб прям не давать глазу скользить по другим частям рисунка. Но минусов от такого подхода будет еще больше - целостность по всем фронтам начнет страдать.

#8
19:35, 3 июля 2021

Недавно смотрел одного довольно сильного корейца на твиче. Заметил, что он без конца крутил холст. Причем как то странно. Просто делал обороты на 360 раз в пару минут. Я думаю ну вот оно. Пробвал свои рисунки крутить - бесполезно. Даже хуже видится все) Думаю, может тут надо с особым вниманием на что то крутить. Все мозги продумал. Наконец не выдержал и на ломаном корейском спросил - какого хрена он делает. Знаете че ответил? Это говорит просто старая привычка, причин крутить вобще нет)

Самый ценный совет по теме что я пока нашел - его дал чувак с ютубской "азбуки рисования". Говорит, полезно сравнивать свой рисунок с более ранними его стадиями. Тоесть по нашему - не спешим сливать слои. В ранних скетчах могут быть более правильные вещи.

Я пробовал сам лично в процессе рисунка крутить всякие гаммы и контрасты, пробовать фильтры вроде постеризации чернобелой. Оно все работает, не вопрос, но как то все-таки ограниченно. Оно не освежает взгляд, но помогает находить некторые типы ошибок - вроде пересвеченных или перезатемнных областей или плохих градиентов.

#9
(Правка: 20:20) 20:16, 3 июля 2021

Кинь в тему любой свой рисунок где ты сразу не увидел косяки.... и не успел исправить. В таком состоянии!
Дадим фидбек.... и ответ что поможет распознать ошибки на ранних стадиях и что прокачать для прогресса и лучшего результата. Если таких нет... сделай. Можно в ч\б, без рендера и финальной обработки.
Проще говорить на примерах чем в теории... да и как практика показывает - эффективнее! =)

#10
0:22, 4 июля 2021

Гризли не отстает) у меня все работы в косяках, я сам могу прикопаться к любой части любой 2д работы. Не, не поймите неправильно, я за критику, а уж если кто-то заоверпанитит что нибудь из моего, я буду счаслив. Но мы не об этом.
Если просто интересно рисунки глянуть - artstation.com/danicx, там ниче особого.

#11
7:44, 4 июля 2021

Глаз замыливается обычно из-за того, что подолгу смотришь на одну и ту же работу. Но тут конечно не 15 минут, а хотя бы час или 2. Лично я люблю постоянно переключаться между разными задачами, чтобы этого не происходило. Другой способ - показать работу кому-нибудь более опытному (преподавателю). Больше особо никак с этим не поборешься, глаз может замылиться и у супер опытных художников, так они сами говорят.

#12
(Правка: 9:13) 9:13, 4 июля 2021

3dmak
> Я пробовал сам лично в процессе рисунка крутить всякие гаммы и контрасты,
> пробовать фильтры вроде постеризации чернобелой. Оно все работает, не вопрос,
> но как то все-таки ограниченно. Оно не освежает взгляд, но помогает находить
> некторые типы ошибок - вроде пересвеченных или перезатемнных областей или
> плохих градиентов.
Обычно в работе есть определенный пейплайн, скетч, ч/б реднер, цвет, финальный рендер, после выполнения каждого этапа показываешь рисунок артдиру или более опытному художнику который поправляет косяки и движешься дальше. я сейчас пытаюсь научиться видеть все косяки самостоятельно, более детально анализировать работу.

#13
16:01, 4 июля 2021

Horace Godfrey Lewis
Прекрасный способ - параллелить работу с двумя рисунками. Или может даже с тремя.

Показать работу другому на ранних этапах - это хороший способ. Но не ко всем пайплайнам подходит.
Я сейчас без лайна и сразу в цвете. Так что у меня просто от сильной мазни к меньшей идет. Тут особо то и фидбэк без пользы. Например, какие то две линии вместо цилиндра - я знаю наперед, что я просто мазну между ними миксер брашем или смуджем и сделаю градиент. А внешний наблюдатель то и цилинда не увидит. Или рисую прямую руку - зная что там будет изгиб формы - я знаю что я его позже сделаю - или разик пройдусь резинкой по грани, или просто ликвифаем задеформирую.
Очень многое на скетче будет выглядить как ошибка, но часть из них - это подконтрольные ошибки, которые я держу в голове. А человек сторонний не может знать, какие ошибки подконтрольные, а какие уже идут претендентами на "мыльный взгяд".

Кароче рисунок - это Медуза из греческой мифиологии. Нельзя на него смотреть, чтоб победить)

Я знаете что подумал. Оффтоп конечно, просто мысль. Вполне может быть, что у некторых крутых художников как раз таки в мозге что то так устроено - что у них это время рефреша до свежего взгляда сильно короче чем у среднего человека. Стоит ему отвлечься на другую часть картины на 10 секунд и все - прошлая часть обнулилась. Я абсолютно уверен, что это имеет место быть. Можно ли это развить тренировками - умение "забывать"? Современное общество даже таких задач не рассматривает. Куда не плюнь - сплошные методики запоминания))) А иногда надо наоборот)

#14
(Правка: 16:35) 16:27, 4 июля 2021

Я если позволите, снова поток мыслей своих кину.

Я подумал а что если бы я создавал для себя графический редактор. И у меня стояла задача сделать эту проблему, что мы рассматриваем, менее острой для художника.
И знаете бы что я сделал? Я бы сделал возможность для второго (дублирующего основное) окна документа иметь динамические фильтры и профили.
Сейчас максмимум, что мы имеем для второго окна (в фотошопе)  - это возможность зазумить это окошко и поставить там чб профиль. Неплохо, но этого мало.
Я бы хотел чтоб картинка там непрерывно (а может по таймеру) менялась способами, которые я там задам. Динамическая картинка! Вот она начинает темнеть, потом увеличивается контраст, потом светлеть, потом на нее накладываются фильтры которые я выберу, потом через нее местами проступает предыдуший слой и тд.
Тоесть вместо того чтобы пялиться на свой статический рисунок вы сделав десяток другой штрихов между делом смотрите на динамическую картинку!

Мне кажется, это была бы революция. Кто нибудь на форуме сможет сделать такой плагин для фотошопа или криты? Или реализовать сторонним софтом?

Страницы: 1 2 Следующая »
АртФорумОцените концепт