Войти
АртФорумОбщее

Требуется помощь и совет опытных ребят! HELP!

#0
13:07, 13 июня 2022

  Всем привет.

+ Показать

  Нужен совет и/или наставление от опытного коллеги. Куда глядеть, что дальше делать, как найти постоянную работу? Что-то изменить в своем понимании общей картины?
  Для понятия общей картины, расскажу о себе:
  Около 8-9 месяцев назад, я активно (в свободное) занялся изучением 3D графики, понял, что это именно то, чем я хочу заниматься и на чем зарабатывать. Еще сделал вывод, что больше мне симпатизирует создавать окружение и различную технику.

+ Показать

На начало обучения был кое какой запас средств, который иссяк и нужно срочно начинать работать. На сегодняшний день, есть пару заказчиков, для которых делаю модели, но для них это не первостепенная задача, поэтому они не рвутся заваливать меня работой и зарабатывать на этом получается разве что на хлеб с молоком.
  Просмотрев множество интервью с "большими" 3Dшниками: узнал, что работы на сегодняшний день куча, просто бери и работай, но нужно иметь какие либо знакомства в этой сфере (которых к сожалению не имею). И где искать такую работу, не имею малейшего понятия.
  Понимаю что нужно иметь крутое портфолио- вот моё:( https://www.artstation.com/ilyagolovnin )
Понимаю что портфолио такое себе. Пополнять своими работами выполненными для заказчиков не вижу смысла, так как многие работы легкие и думаю, что они только отпугнут потенциального работодателя. А выкладывать работы с обучения вообще, как я понял, мягко говоря- не стоит. В свободное время делаю более сложные работы, для портфолио, но не совсем хватает фантазии, так как нет конечной цели для работы, нежели просто нахождение в портфолио.
  Очень хочется заняться реально важной и сложной работой, так как чешутся руки и горят глаза.
  Рассылаю резюме на HH, но получаю в основном отказы, так как на каждую вакансию, там по 300-500 откликов.
  Очень надеюсь на позитивное общение с вами. Буду рад конструктивной критике и полезным советам. Спасибо за потраченное время)

+ Показать
#1
13:42, 13 июня 2022

Ну для начала, раздел Работа https://gamedev.ru/job/forum/
да, придётся ждать и рыбачить, раз работ не так много придётся раз в день проверять.
в ВК есть GameJob, хотя там тоже от middle в основном и выше.

Берут Вас или нет, как бы это банально не звучало во многом завист от ставки. Пример: сделаю модель за 1р, найдет своего заказчика за несколько минут. При чём уровень моделирования будет совершенно не важен.

Давайте пойдем от этого, сколько стоит щиток в ваших работах и допустим танк (КВ2 к примеру, сколько костей, сколько колёс , сколько лодов - может отличаться для игры и рендера(фильмы, реклама))?

Из того что представлено отсутствует сетка в большинстве работ из которых я посмотрел (как бы это банально не звучало). Сетка нужна не всем, но обычно искать специалистов идут именно Chief, то есть человек со знанием дела и по сетке он определяет подходит такая модель или нет (ну кроме внешнего вида, порой это не последний фактор).

Есть специализированные форумы по 3д моделям, где их же и выкладывают в галерею. Первую свою работу я нашел там.
Сейчас чаще всего нахожу именно здесь (но я разработчик, мне проще, но судя по вакансиям 3д артистов требуется куда больше). Стучаться в закрытые двери имеет смысл только когда вы что то из себя представляете, могу сказать что пока рано в игры, но вот для всяких заводских контор - самое то. Щитки это часть любого продукта для мануфактур.

недавно видел топик, не знаю на сколько там хорошо, но мне нравятся работы участников. https://vk.com/smirnovschool
Там вам расскажут (можно просто увидеть), что собственно ожидают от 3д артистов в игрострое, в продакшене, в моушен.

#2
13:51, 13 июня 2022

Работы просто навалом. Знакомств иметь не надо, глупость какая-то. HR'ы постоянно шуршат по форумам, хедхантеру, артстейшну, линкедину и проч. и ищут людей. Потом найденные и более-менее подходящие под проект портфолио скидывают лидам, и те уже отбирают потенциальных кандидатов.

Работы очень слабые, это не коммерческий уровень. Такое в реальных проектах не применить. Грубо говоря, сам ты стал играть в Киберпанк 2077 если бы там графон состоял из таких вот "Kiber man"? :)

В общем надо качаться. Учиться днями напролёт. Пока рановато искать работу.

> так как нет конечной цели для работы
Выбери стиль, в котором хочешь работать, и нишу. Не распыляйся на 5 направлений, строго только одно. Хочешь делать персонажей - не делай танки. Хочешь делать танки - не делай топоры. Хочешь делать топоры - не делай ружья.

> но не совсем хватает фантазии
Бери чужие концепт арты и модель по ним. В студии тебе так и будут давать концепт, и ты по нему делаешь 1-в-1. В плане обучения тоже очень полезно, т.к. если не в состоянии интерпретировать концепт - сразу давай, до свидания.

#3
14:02, 13 июня 2022

arte_de_mort

Работы очень слабые, это не коммерческий уровень. Такое в реальных проектах не применить. Грубо говоря, сам ты стал играть в Киберпанк 2077 если бы там графон состоял из таких вот "Kiber man"? :)

спасибо за ответ)
Конечно же я на сегодняшний день даже и не мечу на такую работу типа киберпанка.
Я вообще говорю про любую работу для начала (какие нибудь мобильные игры не самого хорошего качества)
Еще раз спасибо за полезный ответ)

#4
14:09, 13 июня 2022

кстати вот группа, там конечно только ТОП, но иногда устраивают конкурсы и для простых смертных. Кроме того, порой так вдохновишься или челюсть выпадает от уровня работа https://vk.com/cgallies

#5
(Правка: 14:17) 14:14, 13 июня 2022

Salamandr
> Из того что представлено отсутствует сетка в большинстве работ из которых я
посмотрел (как бы это банально не звучало). Сетка нужна не всем, но обычно
искать специалистов идут именно Chief, то есть человек со знанием дела и по
сетке он определяет подходит такая модель или нет (ну кроме внешнего вида,
порой это не последний фактор).
Согласен, недавно просмотрев портфолио многих профессионалов, понял, что на работы с сеткой смотреть с профессиональной точки зрения легче. Сразу понятно, что все ровненько и красиво.
Salamandr
> Давайте пойдем от этого, сколько стоит щиток в ваших работах и допустим танк
(КВ2 к примеру, сколько костей, сколько колёс , сколько лодов - может
отличаться для игры и рендера(фильмы, реклама))?

Ну за большой щиток я взял 3500р, так как там сетка вообще не важна и им нужны просто отрендеренные фото.
Танк КВ2, если делать реалистичным, то думаю не меньше 7-8 тысяч.
  И кстати, это вторая проблема с которой я сталкиваюсь, не всегда могу понять с ходу, сколько времени у меня уйдет на ту или иную работу. И боюсь называть стоимость работы и часто занижаю ее, дабы не упустить заказчика. Понимаю что это не правильно..

#6
14:30, 13 июня 2022

IlyaG9
> И боюсь называть стоимость работы и часто занижаю ее
тебе надо набрать нормальное портфолио, по сути работать в минус. Это нормально. Это как твои собственные вложения в твою раскрутку. Вечно голодным быть нельзя конечно, но делай такое по возможности чаще. А потом сам поймёшь в какой момент имеет смысл не уступать.
Работа интересная (и это принесёт большой вклад в портфолио) - можно и уступить.
Смотри по обстоятельствам. Кстати если нужны быстрые деньги, то придётся занижать. Попробуй выслушать заказчика, дать ему возможность назвать цену самому, а уже там определиться. Не бывает плохой работы, бывает дешевая. Но иногда это единственный вариант.

#7
14:54, 13 июня 2022

IlyaG9
> Я вообще говорю про любую работу для начала (какие нибудь мобильные игры не
> самого хорошего качества)
Если хочешь попробовать для начала выехать на гиперказуалках, то иди в гуглплей, находи там самые топовые игры в этой категории, и делай подобный контент для портфеля.

Опять же всё возвращается к вопросу о цели. В портфеле упрощённый, яркий, мультяшный, но не трешовый стиль гиперкэжа показать надо тогда. Пока у тебя в портфеле ржавый танк и пушка, тебя не будут рассматривать и туда.

#8
6:01, 14 июня 2022

IlyaG9
> планирую изучить Maya.
А для чего мая ?
Если
> больше мне симпатизирует создавать окружение и различную технику.
Для окружения и пропсов блендер с hard ops и box cutter и еще кучей плугинов, не уже ли навороченная и тормозная мая что то в себе имеет по этим направлениям.
Тут вероятно тебе лучше будет оптимизировать пайплайны и ускорить работу по максимуму на том софте в котором ты уверенно разобрался.
Если ты менее чем за год создал такое портфолио то тебе стоит продолжать, возможно еще через год найдешь работу мечты, главное не сдаваться и не тратить время на всякое говно.

К слову, персонажи из картинок в профиле выглядят фигово по сравнению с работами на артстейшон.

#9
16:18, 14 июня 2022

IlyaG9
> Работаю в Blender, Substance painter, Marvelous designer, начал изучение UE4,
> планирую изучить Maya
Реально существенного смысла изучать майку при условии что ты собираешься только моделить технику/оружие/пропсы/персонажей - в общем и целом нет.
В плане максимального охвата актуальных задач будет куда полезнее учить збраш, потому что блендер как был отсталым в этом аспекте - так им и остается, что бы тебе там отбитые головой блендербои не говорили.
В плане моделинга под любые пайплайны, т.е. сабдив/мидполи блендер в целом имеет почти все не обходимое. Куча чего банально отсутствует без аддонов, что-то работает через одно место, но в целом - оно есть.
Но поскольку ряд студий делают какие-то свои специфичные тулзы для 3д макса/майки - майка все равно будет актуальнее. Но это делает далеко не каждая студия. Если ты готов действительно быстро переключиться с блендера на майку - лучше это сделать. Если нет, я бы не стал, а сперва подтянул бы навыки моделинга максимально сфокусировавшись на них. По винтовке видно особенно видно что они у тебя еще очень слабые.
Если есть мысли о том что в будущем ты захочешь заниматься анимацией - однозначно выбирай майку.

IlyaG9
> но не совсем хватает фантазии, так как нет конечной цели для работы, нежели
> просто нахождение в портфолио.
Ты можешь рассказывать потенциальному работодателю что угодно о том какой ты мега крутой моделлер. Знаешь что будет в конце со 100% вероятностью если тебя в принципе собираются рассмотреть? Просьба показать портфель с актуальными и релевантными работами. Нет портфеля - до свидания. Так что аллё ) хорошие работы в портфеле - это и есть твоя цель, раз в итоге ты хочешь куда то устроиться.

АртФорумОбщее