Войти
АртФорумОбщее

Создание эффектов для 2D-анимации: ручками или как?

#0
21:17, 14 дек 2022

Уважаемые Spine-аниматоры и не только! Как для своих анимаций вы создаете эффекты, например, разлетающихся брызг, шлепков от удара, размытые эффекты движения и т.д.? Создаете ли вы их сами или используете сторонние ресурсы типа rtfxanimation.com, или же это функции художника по эффектам? Если рисуете сами, то в какой программе это делать лучше - After Effect, Фотошоп или еще что-то? Я просматривал видео создания более простых анимаций, типа свечения или блика на объекте. Там ничего сложного нет, но вот те, которые я упомянул выше - требуют художественного навыка, которого, увы, нет и не будет, по большому счету.

#1
23:33, 14 дек 2022

Зависит от проекта. В больших командах есть отдельные vfx художники, которые сделают все брызги, светяшки, ударные волны и прочее. Еще зависит от визуального стиля игры, где-то зайдут мультяшные эффекты, сделанные в спайне, где-то нужны более реалистичные, созданные в партикловой системе.
Еще некоторые условия добавляют технические ограничения, тогда выбираешь сделать ли с кучей костей и мешей в спайне или как-то по-другому в юнити, например.
На текущих проектах я делаю все эффекты в спайне. Какие-то детали для них уже готовы от художников, какие-то дорисовываю сама в фотошопе.
Готовые эффекты с сайта выше уже столько аниматоров использовало, не знаю, как всем еще этот один и тот же вид огня не надоел. Но если компания купила сей пакет эффектов, то придется работать с ним, хех)
И хотелось бы добавить, что создание эффектов это такой же навык, как и анимирование, то есть можно наработать. С практикой будет все лучше.

#2
20:02, 15 дек 2022

Миц
Спасибо за развернутый ответ. Имелась ввиду, конечно, работа в инди-команде, где людей не так уж много, но принцип понятен. Наверное, придется использовать готовые, пусть и заезженные эффекты, потому что времени на их создание уже не хватает.

АртФорумОбщее