АртФорумМоделирование

Blender как uv распределить быстро, разных сеток ?

#0
16:51, 10 июля 2023

У меня есть модель персонажа (она состоит из 10 разных сеток).
Если я объеденю сетки в одну, то uv разных сеток наложаться друг на друга.
Сейчас я выбераю руками каждую сетку и для каждой скалирую UV(делаю мелкой).
И раставляю в стороны, что бы не перекрывались UV друг-другом.

А можно ли сразу выбрать все сетки и сделать автоматом расположение UV , но чтобы сама UV развертка не испортилась, а только склировать чтобы мельче стали ?

А то 10 или 15 сеток руками перебирать и скалировать UV , то еще удовольствие и трата времени.

#1
16:57, 10 июля 2023

ronniko

ChatGpt:
В Blender для размещения и развертывания UV-развертки существует инструмент под названием "Pack Islands". Этот инструмент автоматически располагает различные куски UV-развертки на текстурной плоскости таким образом, чтобы они не перекрывались и занимали минимальное пространство.

Чтобы воспользоваться инструментом "Pack Islands" в Blender, выполните следующие шаги:

- Выделите все необходимые куски UV-развертки на вашем объекте, нажав клавишу A, чтобы выделить всё или выбрав куски с помощью мыши с зажатой клавишей Shift.
- Перейдите в режим редактирования UV-развертки, выбрав вкладку "UV Editing" (или нажав клавишу F3 и введя "UV Editing").
- В меню выберите "UV" -> "Pack Islands" или используйте горячую клавишу U, а затем выберите "Pack Islands".
- Blender автоматически разместит выбранные куски UV-развертки на текстурной плоскости таким образом, чтобы они не перекрывались и занимали наименьшее возможное пространство.
Обратите внимание, что "Pack Islands" не изменяет сами куски UV-развертки, а только их размещение на текстурной плоскости. Если вам нужно изменить форму или размер отдельных кусков UV-развертки, вы можете вручную перемещать и изменять их в режиме редактирования UV-развертки.

Надеюсь, эта информация будет полезной! Если у вас возникнут дополнительные вопросы, не стесняйтесь задавать.

#2
17:06, 10 июля 2023

"UV" -> "Pack Islands"

Да делает то что я хочу(скалирует делая меньше и раставляя по углам).
Но еще и вращает UV.
Пока сгодится.

#3
17:08, 10 июля 2023

ronniko
> Но еще и вращает UV.

ChatGpt:
В инструменте "Pack Islands" в Blender есть параметры, которые позволяют вам контролировать способ размещения кусков UV-развертки. Один из таких параметров - "Rotate". Если этот параметр отключен, то куски развертки не будут вращаться при их автоматическом размещении.

Вот как вы можете избежать вращения кусков развертки при использовании инструмента "Pack Islands" в Blender:

Выделите все нужные куски развертки на объекте в режиме редактирования UV-развертки.
В меню выберите "UV" -> "Pack Islands" или используйте горячую клавишу U, а затем выберите "Pack Islands".
Перед тем, как подтвердить действие инструмента, посмотрите на панель параметров, которая появится в левом нижнем углу окна Blender.
В этой панели найдите параметр "Rotate" и убедитесь, что он выключен (отмечен флажком).
Если параметр "Rotate" включен, кликните на него, чтобы отключить его.
Теперь при использовании инструмента "Pack Islands" Blender будет размещать куски развертки без их вращения.

Учтите, что в некоторых случаях вращение кусков развертки может быть неизбежным, особенно если объект имеет сложную форму или требует максимального использования текстурного пространства. В таких ситуациях небольшое вращение кусков развертки может быть необходимым для оптимального упаковывания.

Надеюсь, это поможет! Если у вас возникнут дополнительные вопросы, пожалуйста, дайте мне знать.

#4
17:09, 10 июля 2023

Ruslan спасибо за помощь.

#5
17:23, 10 июля 2023

Pack Islands не всегда делает хорошо.

Запустить видео по клику - Как делать игрыЗапустить видео по клику - Как делать игры

#6
17:38, 10 июля 2023

ronniko
> Pack Islands не всегда делает хорошо.
не совсем понял, что именно не хорошо? если он не складывает одинаковые элементы в одно место(друг на дружке) то это в целом нормально, так как у тебя могут быть разные нормали на развертке(а может и не быть). В максе можно выделить полики и Ctrl+C, затем выделить те полики, которые нужно разместить поверх и жмакнуть Ctrl+V

#7
17:52, 10 июля 2023

С 34 секунды посмотри , что может быть.

Ладно. Это пока не столь важно сейчас для меня.

#8
18:02, 10 июля 2023

ronniko

хз, попробуй вот насоветовало..

ChatGpt:
Однако, если вы хотите, чтобы вторая группа полигонов полностью повторяла развертку первой группы, вам потребуется использовать инструмент "Клонирование координат UV" (Clone UV Coordinates) в Blender.

Вот как это сделать:

Выделите первую группу полигонов, развертку UV которой вы хотите скопировать.

В UV/Image Editor выберите развертку UV, соответствующую первой группе полигонов.

Скопируйте выделенные полигоны, нажав "Ctrl+C".

Выделите вторую группу полигонов, на которую вы хотите скопировать развертку UV.

В UV/Image Editor выберите развертку UV, соответствующую второй группе полигонов.

Вставьте скопированные координаты UV, нажав "Ctrl+V". Теперь вторая группа полигонов будет иметь точно такую же развертку UV, как и первая группа.

#9
23:19, 10 июля 2023

ronniko
> С 34 секунды посмотри , что может быть.
если речь о том, что одинаковые острова приходится вручную укладывать, то автор ролика просто ленивая задница, не способная заглянуть в выпадающие меню. Там есть Copy/Paste функции. Copy, соответственно, копирует данные о положении исходного острова, а Paste переносит по этим данным другие выделенные острова. Естественно это работает только если острова имеют одинаковую топологию. Хоткеев для этих функций по умолчанию нет, так что придётся настроить вручную. Лично у меня они забиндены на классику - CTRL+C и CTRL+V.

+ Показать

ЗЫ Дефолтный упаковщик блендера работает по баундингам островов, так что идеального качества от него ждать не следует. Лучше поискать какой-нить качественный платный аддон, который будет всё укладывать по феншую.

#10
2:17, 11 июля 2023

Ты про это говоришь ?

Запустить видео по клику - Как делать игрыЗапустить видео по клику - Как делать игры

АртФорумМоделирование

Тема в архиве.