Войти
АртФорумМоделирование

Модульный элемент из разных материалов

#0
14:56, 13 июля 2023

Добрый день. Имеется модульный элемент (стена дома). Он состоит из логических отдельных элементов (материалов) : Фасад - деревянные балки, облицовка. Внутри - стена с внутренней отделкой.
Прошу помочь указать мне оптимальный вариант создание такого объекта с разными материалами.
Создавать разные объекты, текстурить их, потом сшивать удаляя ненужные части? (тут, очень прошу, прояснить мне как будут компоноваться развертки и текстуры объектов после их объединения)
Или сразу делать готовый модуль и текстурить как уникальный объект?
(но тогда мы теряем возможность вариативности текстур, их замену)
Или делать настройку текстурирования по маскам в материале?
В голове каша, не могу понять правильный, оптимальный подход. Чувствую не хватает базы, прошу подсказать какую нибудь литературу, курсы, которые описывают пайплайны, и механику почему так, а не иначе.
Спасибо.

#1
(Правка: 15:28) 15:05, 13 июля 2023

Edward_Fate
у меша есть сабмеши, каждый сабмеш со своим материалом, все конечно зависит от движка, в котором такой меш будет рендится, но чаще всего это выглядит так, что меш как бы один, но для каждого треугольника есть свой id материала, поэтому вы можете в процессе, по необходимости менять текстуры у материалов(или сдвигать оффсеты для UV текстур) или просто менять материалы прям у меша.

Тут все зависит от того, необходимо ли будет вам скрывать\показывать отдельные элементы.
- можно например на нужный сабмеш, например "фасад" назначить "прозрачный" материал.
- можно все элементы создать как отдельные объекты(и включать\выключать их по необходимости для отображения), если таких объектов планируется много, то скорее всего при рендере будет просадка fps.

#2
15:52, 13 июля 2023

Edward_Fate
> Чувствую не хватает базы, прошу подсказать какую нибудь литературу, курсы,
> которые описывают пайплайны, и механику почему так, а не иначе.
Опять 25. Никакие курсы и пайплайны тебе не нужны.Нужна только механика.
Нихрена не понятно.Если тебе нужен кастомный пайплайн то ты сам должен его создать под задачу и как заметил коментатор выше под движок.

Edward_Fate
> оптимальный вариант
Такое обычно держат в себе.

Edward_Fate
> Или сразу делать готовый модуль и текстурить как уникальный объект?
Что такое готовый модуль и уникальный объект ?
Пришёл с вопросом задай его так что бы было понятно.

Edward_Fate
> В голове каша

#3
16:30, 13 июля 2023

Что такое готовый модуль и уникальный объект ?

Готовый модуль - сшитый объект, размапеный в 1 UV пространство и затекстуриный по ID карте.
Таких объектов будет много, как реализовать вариативность с таким подходом?

Второй вариант - сделать и размапить все логические части, затекстурить их, потом объединить, но тогда, как я понял, у всех частей будет свое UV пространство и свой набор текстур\материалов. Этот вариант даст вариативность, но он будет более тяжелый.


Цель - создание сцены чтобы выложить ее на маркетплейс. Поэтому я и спрашиваю о неком среднем варианте, а так же возможно я что-то упускаю и можно сделать вообще по-другому.

Благодарю за ответы.

#4
16:54, 13 июля 2023

Edward_Fate
> Цель - создание сцены чтобы выложить ее на маркетплейс.
если важно именно смена текстур и возможность показа или скрытия отдельных элементов вашего модуля, то я бы советовал отдельные элементы делать отдельными объектами с отдельным материалом, что бы во первых их можно было вкл\выкл в любом движке и что бы была возможность легко заменить текстуру, а не выковыривать ее из общего атласа. Люди которые будут пользовать этот пак, по идеи сами уже смогут скомпоновать как им выгоднее, чем вырезать потом отдельные меши и куски текстур из атласа. Просто мнение.

#5
19:21, 13 июля 2023

Edward_Fate
Ждете ссылок на литературу и курсы? ))

#6
(Правка: 20:21) 20:17, 13 июля 2023

Мало ли))
Благодарю за ответ. Понял что важно определиться с "минимально доспустимой модульной единицей", если можно так выразиться.

Как бы вы реализовали панель такого дома?  Не беря во внимание декоративные элементы,  в виде орнаментов и тд.

+ Показать

P.S.
Задал побобный вопрос на поликаунт, кинули несколько ссылок. Если кому-нибудь будет интересно почитать, оставлю их сдесь

+ Показать
#7
21:50, 13 июля 2023

Edward_Fate
> Этот вариант даст вариативность, но он будет более тяжелый.
Ты уверен ?
Разве ты не можешь одну текстуру присвоить разным мешам и создать инстанс на материал.

АртФорумМоделирование