Есть модели у которых uv выходит за прямоугольник текстуры.
И для таких моделей амбиент occlusion выглядит не правильно и багануто.
Сделал pack uv, стало лучше, но местами есть черные пятна и ошибки.
Делаю через cycles backe ambient occlusion.
Запекать надо с приемлемым расстоянием между uv элементами.
После pack islands uv, было расстояние большое между островками uv.
Пикселе 6
До pack islands.
После pack islands
Корявый ambient occlusion вышел.
ronniko
Без конкретных примеров артефактов и в каких местах они возникают сказать что-то сложно. На вскидку чёрные пятна - не достаточный экструд кейджмеша(который скорее всего либо автоматический, либо вообще не включён). От чего поверхность лоуполи тупо проваливается в хайполи.
И, внезапно, ни один редактор не умеет запекать AO, если координаты вылезают за 0-1.
UPD А чего ты ждёшь с такой "красивой" развёрткой? У тебя ж там треш, угар и содомия. )))
ЗЫ Пеки АОшку во второй UV канал и всё. Только разверни его по нормальному, а не вот это вот всё.
На вскидку чёрные пятна - не достаточный экструд кейджмеша
Где это в Блендере найти ?
Это типа лов-поли сетка модели ?
ronniko
Это при запекании с хайполи на лоуполи. В твоём случае - не актуально.
Тебе в данном случае нужно АО по второму UV каналу печь, в котором всё аккуратно упаковать. Только и в движке текстуру АО нужно будет семплировать по этому же каналу.
ЗЫ Если это под мобилки и без запекания лайтмап, то запекание АО для такой модели оправданно. А если под ПК, то на фиг эти мучения? SSAO спокойно отработает мелкие детали, а основной свет в лайтмапы запечётся.
SSAO спокойно отработает мелкие детали, а основной свет в лайтмапы запечётся.
Хуже качество, шум и не достаточно размытия.
А хочется такое качество.
ronniko
Как бэ всё от конкретной реализации зависит. Можно вполне чистый и детальный SSAO получить.
Вот, например, года три назад писал SSAO под Unity - вполне себе шустрое и качество вменяемое.
Или вот - это из того, что сейчас колупаю в своё удовольствие. Но тут шумно - денойзинг тупо накоплением последних 16 кадров. Со всеми вытекающими в виде джостинга и т.п.
Короче - техник реализующих достаточно качественный SSAO полно. было бы желание.
Дефолтная выпечка АО в 4.0
Надо будет поставить 4.1
Yuriy0
Такое делается и в 3.6 без проблем. Я тоже обезьяну и стены отрендерил с AO нормально.
https://gamedev.ru/art/forum/?id=282233&m=5875121#m10
А вот дом уже не то вышло.
https://gamedev.ru/art/forum/?id=282233&m=5875055#m4
ronniko
> А вот дом уже не то вышло.
Почему? там две UV? Нормали не вывернуты ли?
Нормали не вывернуты ли?
На счет нормалей не знаю.
На доме показывает синим face orientation.
Типа все верно.