В новой версии 3D Studio MAX 2024.2 обновился ряд инструментов, такие как свиток Assign Controller, модификатор Boolean, Spline Shape Angle Constraint, Volume Select, Data Channel. Обновилась ретопология. Плагин для загрузки формата 3-х мерных моделей USD от Pixar. Кроме того, размер файлов сцен уменьшился.
Ниже полный обзор нововведений
Обновлённый свиток Assign Controller
Модернизирован свиток Assign Controller, в котором появились опции, помогающие аниматорам работать более эффективно.
Свиток панели Motion Panel Assign Controller Rollout был усовершенствован таким образом, чтобы панель была отзывчивой и изменяла свои размеры в соответствии с длиной и шириной панели команд. Новое, расширенное контекстное меню содержит полезные функции, позволяющие копировать, вставить копию/экземпляр, вставить в Wire, назначить, сбрасывать контроллер по умолчанию и показывать в Track View.
Эти изменения основываются на недавних улучшениях контроллера анимации, новом контроллере Transform List и других обновлениях пользовательского интерфейса.
Кроме того, в окне Assign Controller Rollout выбранный узел теперь отображается как корень древовидного вида, а не только как трансформация узла, аналогично тому, как это отображается в Track View. Таким образом, можно просматривать узел, стек модификаторов и назначенный материал, причем атрибуты обновляются по мере внесения изменений. Также, как и в представлении "Track View", для перемещения по древовидному представлению используется перетаскивание.
Щелкните правой кнопкой мыши, чтобы добавить контроллер, и дважды щелкните контроллер, чтобы открыть связанное с ним диалоговое окно свойств.
Древовидное представление панели Motion Assign Controller
Помимо обеспечения интуитивно понятного пользовательского интерфейса, эти улучшения обеспечивают выигрыш в воспроизведении при открытой командной панели Motion.
Новое поведение диалога Assign Controller Dialog
Двойной щелчок для назначения контроллера
Нажатие клавиши Enter для назначения выбранного контроллера и закрытия диалога
Перемещение по списку контроллеров с помощью клавиш со стрелками вверх или вниз
Обновление модификатора Boolean
Релиз содержит несколько обновлений модификатора Boolean, включая улучшение работы с под-операндами в стеке модификаторов, повышение производительности и улучшение обработки OpenVDB, а также исправление различных ошибок.
Поддержка копланарных граней
Новая поддержка копланарных операндов (операндов, грани которых идеально выровнены, так что они соприкасаются, но не перекрываются) даёт лучшие результаты при работе с логическими операциями Subtract, Union, Subtract, Split, Imprint или Cookie. В следующем примере показана операция Cookie с копланарными операндами.
Операнды сохраняют информацию о точке трансформации
Логические операнды теперь сохраняют данные о точке трансформации. Теперь точка вращения объекта находится в одном и том же месте как до, так и после добавления объекта в булевский модификатор в качестве операнда, что облегчает дальнейшую работу с положением/вращением/масштабом операнда внутри модификатора.
Работа с захваченными операндами
Выбор захваченного операнда из списка Operands модификатора приводит к его появлению в стеке модификаторов. Теперь новая линия в стеке модификаторов отделяет базовый объект модификатора от выбранного операнда, визуально обозначая ваш выбор. Линия окрашена в серый цвет, если захваченный операнд или его модификаторы инстанцированы, в противном случае линия окрашена в синий цвет.
Операции вырезания/вставки работают со всеми операндами
Операции вырезания и вставки теперь работают как с захваченными операндами, так и с живыми операндами. Операции вставки должны выполняться в том модификаторе, в котором было выполнено исходное вырезание.
По умолчанию параметр Use Live Reference (Использовать живую ссылку) отключён в окне Boolean Modifier Add Operands Rollout (Добавление операндов в модификаторе). В результате все новые булевы операнды захватываются. Это улучшение функции вырезания/вставки делает процесс работы с захваченными операндами более гибким.
Улучшена обработка OpenVDB
В обработку OpenVDB модификатора Boolean внесены следующие улучшения: поддержка анимированных параметров, вводимых через объекты-операнды. Полые фигуры, созданные модификатором типа Shell, теперь остаются полыми при использовании операций OpenVDB объединения, вычитания или пересечения.
Улучшение производительности
Обработка булевых операций на основе сетки теперь выполняется на 35% быстрее.
Внедрение новой версии Autodesk ReForm позволяет сэкономить время обработки до 30%.
Улучшение производительности
Базовый алгоритм Retopology, Autodesk ReForm, был обновлен, что привело к повышению производительности и стабильности. Хотя прирост производительности может варьироваться в зависимости от входной сетки, время обработки теперь увеличивается до 30%.
Новая опция Enable Shape Angle Constraints в опциях привязки позволяет задать собственное угловое ограничение для более удобной работы с угловыми привязками (при удержании Shift или Ctrl) при создании линий или линейных объектов.
Новая опция Enable Shape Angle Constraints в опциях привязки (Tools > Grids and Snaps > Grid and Snap Settings > Options panel) позволяет задать собственное угловое ограничение при создании линейного объекта с помощью панели Create или операции Create Line в модификаторе Editable Spline или Edit Spline. Ранее, удерживая Shift (абсолютные значения) или Ctrl (относительные значения), можно было ограничить создание линии изменением значения на 90 градусов. Теперь значение по умолчанию, равное 15,0 градусам, можно изменить на любое значение или вообще отключить, чтобы настроить привязку, используемую для ограничения создания линии.
Управление цветом
Управление цветом на основе OCIO вышло из стадии Technology Preview. Цвета в 3ds Max можно контролировать от ввода до вывода, что позволяет организовать сквозной рабочий процесс с управлением цветом.
Среди многочисленных улучшений в управлении цветом:
Настройки, которые раньше находились на вкладке Color Management диалога Preference Settings, были перенесены в новый диалог Color Management Settings. Теперь команда Rendering > Color Management открывает этот диалог вместо Preference Settings.
Добавлен новый режим управления цветом: OCIO - Environment Variable. В нем используется файл конфигурации, заданный переменной окружения OCIO. Это переменная среды, в которой можно указать путь и имя конфигурационного файла, используемого различными приложениями с поддержкой OCIO для обеспечения согласованности в контент-конвейере.
Можно редактировать правила, автоматически назначающие входные изображения цветовым пространствам, чтобы они лучше соответствовали используемым цветовым пространствам и соглашениям об именовании. Кроме того, можно импортировать и экспортировать правила для обмена ими между сценами. Более подробную информацию см. в разделе Редактирование правил назначения цветовых пространств.
Теперь для ввода цвета в диалоговом окне Color Selector можно использовать шестнадцатеричный формат.
Цвета, заданные по температуре (кельвинам), работают со всеми цветовыми пространствами рендеринга, а не только с линейным sRGB.
О проблемах, связанных с управлением цветом, сообщается на новой вкладке Color Management окна Render Messages.
В режимах на базе OCIO начальные значения параметра Physical Camera Exposure Control изменены таким образом, что нелинейное тоновое отображение больше не применяется по умолчанию. Однако изменение настроек Image Control по сравнению со значениями по умолчанию приведет к тому, что тоновое отображение будет неправильно применено дважды. Подробности см. в разделе Экспозиция и управление цветом.
OpenColorIO обновлен до версии 2.2.1.
Плагин USD for 3ds Max 0.5
Обновленная поддержка Universal Scene Description (USD) в 3ds Max позволяет художникам беспрепятственно работать с USD в сочетании с рабочими процессами 3ds Max.
USD for 3ds Max v0.5.0 — это новый релиз, совместимый с установленной вами версией Maya 2024.2. Эта обновлённая версия плагина включает важные исправления, поддержку MaterialX и обновлённые свитки в диалоге экспорта. Основные моменты этой версии описаны в разделе USD for 3ds Max Release Notes. Поддержка Universal Scene Description (USD) в 3ds Max позволяет художникам беспрепятственно работать с USD в сочетании с рабочими процессами 3ds Max.
Обновлён интерфейс и свитки USD Exporter. Кроме того, теперь доступны:
Поддержка экспорта скинов/морферов в USDSkel и USD BlendShapes
Поддержка MaterialX Material в USD Exporter и MaterialX Material в Slate
Обновление Max USD SDK, позволяющее сторонним разработчикам расширять USD Exporter. SDK доступен для отдельной загрузки из сети разработчиков Autodesk.
Обновления модификатора Volume Select
Модификатор Volume Select теперь имеет значительное улучшение производительности и возможность анимировать значения Material ID и Sm. Group, что обеспечивает более быстрый результат.
Производительность модификатора Volume Select Modifier теперь в 10 раз выше, что обеспечивает более оперативные результаты.
Параметры Material ID и Sm. Group теперь могут быть анимированы, что позволяет изменять выбор компонента, управляемый модификатором Volume Select, в разных точках временной шкалы.
Дополнения модификатора Data Channel
Несколько обновлений, включая новые пресеты, движки выражений и оператор Maxscript Process Operator, повышают удобство использования модификатора Data Channel.
Добавлен новый оператор Maxscript Process Operator. Этот оператор позволяет использовать сценарии для обработки данных канала таким образом, который недоступен для других операторов.
Из выпадающего меню "Настройки" модификатора Data Channel теперь можно получить доступ к следующим новым пресетам: Взрыв элементов, Карта на мягкое выделение, Случайный цвет элементов и Плавное нажатие. См. раздел "Интерфейс канала данных".
В модификатор Data Channel добавлены новые механизмы выражения, в том числе Expression Float и Expression Point3, позволяющие использовать выражения и окно Expression Controller для управления потоком через модификатор.
В стек операторов модификатора Data Channel добавлена новая ручка изменения размера. Высота стека сохраняется при снятии и повторном выборе модифицированного объекта или при закрытии и перезапуске 3ds Max.
Уменьшен размер файлов сцен
Сцены больше не сохраняются с пустыми анимационными слоями, дорожками заметок и ключами заметок, что уменьшает размер файлов.
Была проведена работа по решению проблемы увеличения размера файла при сохранении.
Теперь при сохранении файла в 3ds Max 2024.2 ненужные данные больше не сохраняются. Ранее при каждом слиянии или XReffed сцен накапливались анимационные слои, что приводило к увеличению размера файлов и снижению производительности.
К ненужным данным относятся:
Пустые анимационные слои, дорожки заметок или ключи заметок
Дублирующиеся ключи дорожек заметок
Дорожки заметок, сохраняющиеся при загрузке, создании или сбросе файла.