Войти
АртНовостиМоделированиеМоделирование

Состоялся релиз трехмерного WebGL движка Blend4Web

Автор:

Коллеги, спешу поделиться радостной новостью. Группа отечественных разработчиков в течение 4 лет трудилась над уникальным движком, позволяющим демонстрировать трехмерные интерактивные модели в браузере без плагинов. Движок Blend4Web работает на технологии WebGL. Движок очень тесно интегрирован с редактором Blender. Настройка всех параметров сцены происходит в Blender. С помощью специального аддона в интерфейс Blender добавляется необходимый функционал. Еще одной приятной особенностью для художников является поддержка нодовых материалов внутри Blender. Что позволяет создавать гибкие шейдеры с собственной моделью освещения.

Полный список особенностей читайте на сайте http://www.blend4web.com/ru.

На сайте доступны две статьи:
http://blend4web.com/ru/article/10
http://blend4web.com/ru/article/12

logo_color_horizontal_500 | Состоялся релиз трехмерного WebGL движка Blend4Web

#Blend4Web, #Blender, #WebGL

21 апреля 2014

Комментарии [13]

#1
16:01, 22 апр. 2014

Замечательно.

Испробовал в браузере Firefox 28.0
из-под операционной системы Ubuntu 14.04
на железе 4x Intel(R) Core(TM)2 Quad CPU Q6600 2.40GHz, 4047MB, GeForce GTX 650/PCIe/SSE2, Gigabyte P35-S3G, Award BIOS 06/19/2009 F5.

Всё работает. Картинка натюрморта на Ultra настройках дрожит на 1-2 пикселя, но есть антиалиасинг. При High настройках всё спокойно, но антиалиасинг не наблюдается. В демке "Ферма" некоторые мелодии превращяются в треск. Ну эт у меня система такая. Всё работает.

#2
21:10, 22 апр. 2014

Круто, к примеру для выкладывания превьющек работ очень удобно.

#3
21:50, 22 апр. 2014

а редактор шейдеров у вас на чем сделан?

#4
7:27, 23 апр. 2014

> а редактор шейдеров у вас на чем сделан?
Встроенный в блендер же вроде.

#5
10:31, 23 апр. 2014

Frankinshtein
> а редактор шейдеров у вас на чем сделан?

Редактор шейдеров используется нативный блендеровский. Назначаете узловой материал на объект и экспортируете в html. Только перед экспортом почитайте соответствующий раздел документации. Некоторые узлы не поддерживаются. Также есть специальные узлы движка. Плюс особенности использования с движком.
Документация тут: http://blend4web.com/doc/ru/node_materials.html
Уроки по узловым шейдерам тут: http://blend4web.com/ru/blog/

#6
12:01, 23 апр. 2014

Да уж)) суперски выглядит. В который раз убеждаешься в том что поступил правильно - когда то давно пересев на Blender =)

#7
23:02, 26 апр. 2014

Забавно не думал что у вас что то с этим движком сварится. помнится у вас там год назад еще одна демка была с красивой водичкой на берегу.

#8
23:08, 26 апр. 2014

Ах да этож ферма, че то только как то тормозит все жутко 32 кадра в секунду не больше, отклик движений с большими задержками. i7 GeForce GTS 450

#9
10:23, 28 апр. 2014

Попробовал в Fedora FireFox да действительно все достаточно активно работает чуть больше 40 fps, но ни шейдеров ни антиальязинга ни градиента уходящего в глюбь прозрачной водички, я не увидел какие бы настройки я не включал.

#10
12:48, 13 мая 2014

foxes, в новом выпуске движка все поправили (касательно отсутствия спецэффектов).

#11
12:54, 13 мая 2014

foxes, на вашем "железе" 32 к/сек это прекрасный результат. Видеокарта достаточно средненькая.

#12
13:02, 13 мая 2014

foxes, если необходимо выжать больше fps могу порекомендовать модель GeForce GTX 750.

#13
17:22, 17 мая 2014

у меня на 210 такое демо на с++ 100 и больше показывает. а для 450 можно и 600 на 750 я выжимаю и все 1700. (1920x1080)
если GeForce GTS 450 это средненько, то это какой то специфичный движек. учитывая что тут все вершины лежат в видео памяти и считается на шейдерах, то это очень странно.
что же качается GeForce GTX 750 то результат 40 FPS (уже написал). в Unity3D в 5.0 будет поддержка WebGL, потом сравните...

АртНовостиМоделированиеМоделирование

Тема в архиве.