Войти
АртПодсказки

Создание SkyBox в 3D Studio MAX

Автор:

Для создания SkyBox в 3D Studio MAX, сначала создаем сцену, которая будет изображена на нашем скайбоксе. Затем создаем камеру: Create -> Cameras -> Free и двигаем ее на то место, с которого мы будем наблюдать наш бокс в игре.
В параметрах камеры указываем FOV: 90.

Теперь для удобства включаем Angle Snap.
Поворачиваем камеру на сторону 90, 0, 0.

Жмем на Render Scene Dialog, и в разделе Output Size задаем параметрам Width и Height одинаковые значения (к примеру, 1024х1024).

Преключаемся на нашу камеру в одном из окон проекций, жмем Render и сохраняем получившееся изображение.

Поворачиваем камеру в положение 90, 0, -90. Render'им и сохраняем изображение.
Поворачиваем камеру в положение 90, 0, 180. Render'им и сохраняем изображение.
Поворачиваем камеру в положение 90, 0, 90. Render'им и сохраняем изображение.
Поворачиваем камеру в положение -180, 0, -90. Render'им и сохраняем изображение.
Поворачиваем камеру в положение 0, 0, -90. Render'им и сохраняем изображение.

В итоге у нас получилось 6 изобрражений, на каждом из которых изображено по текстуре одной стороны куба. Что с ними дальше делать — зависит от вашего игрового движка.

#3D, #3D Studio MAX, #SkyBox

11 июня 2009

Комментарии [4]

#1
22:35, 22 июля 2009

Ага - это все конечно хорошо. "НО" - мне кажеться это геморойнее нежели :
Заходим в материалы , идем в шейдера , выбираем обьект (который будет являться центром) - жмем создать кубемапу , указываем куда сохранить. И сразу получаем скайбокс и даже склееный уже. Ну а уж если нужен особенный то в фотошопе правим его как надо и все.

#2
15:28, 29 окт. 2009

Не понял, опыта мало.  "Заходим в материалы , идем в шейдера , выбираем обьект."
Опиши  подробней, как в материалах 3d max 2009 зайти в шейдеры, и для него выбрать объект.

#3
23:16, 10 янв. 2010

В инете куча инфы- урок спецон писать - это долго . я впринципе и так подробно все написал.

Прошло более 2 лет
#4
11:52, 4 сен. 2012

В общем суть в том, чтобы создать модель окружения (горы, облака и т.п.), разместить камеру так, чтобы при вращении мы могли видеть свою поделку и заснять 6 кадров, вращая камеру на 90 градусов. Затем на движке мы собираем это в скайбокс.

Например в Irrlicht мы пишем что-то типа:

+ Код~скайбокса


Я хотел также сделать скайбокс в блендере, но пока не приступал к этому.

АртПодсказки

Тема в архиве.