OGRE 3D. Для начинающих.
Внимание! Этот документ ещё не опубликован.
Автор: Дмитрий Перевощиков
Существует немало бесплатных игровых движков. Но из них по-настоящему хороший и легкий в освоении найти бывает довольно сложно. Но я все же нашел отличное решение. Это бесплатный движок с открытым кодом OGRE 3D. У него есть довольно много достоинств. Например, нормальная работа с DX9. Движок выдает весьма неплохую картинку и легко расширяем. Достаточно лишь написать простой плагин, дающий необходимые функции. Вот пример плагина:
/* ----------------------------------------------------------------------------- This source file is part of OGRE (Object-oriented Graphics Rendering Engine) For the latest info, see http://www.ogre3d.org/ Copyright (c) 2000-2009 Torus Knot Software Ltd Also see acknowledgements in Readme.html You may use this sample code for anything you like, it is not covered by the same license as the rest of the engine. ----------------------------------------------------------------------------- */ #ifndef _CompositorDemo_H_ #define _CompositorDemo_H_ #include "OgreConfigFile.h" #include "OgreStringConverter.h" #include "OgreException.h" #include "SdkSample.h" #include "SamplePlugin.h" using namespace Ogre; using namespace OgreBites; #define COMPOSITORS_PER_PAGE 8 class _OgreSampleClassExport Sample_Compositor : public SdkSample { public: Sample_Compositor(); void setupContent( void); void cleanupContent( void); bool frameRenderingQueued( const FrameEvent& evt); void checkBoxToggled( OgreBites::CheckBox * box); void buttonHit( OgreBites::Button* button); void itemSelected( OgreBites::SelectMenu* menu); protected: void setupView( void); void setupControls( void); void setupScene( void); void createEffects( void); void createTextures( void); void registerCompositors( ); void changePage( size_t pageNum); SceneNode * mSpinny; StringVector mCompositorNames; size_t mActiveCompositorPage; size_t mNumCompositorPages; String mDebugCompositorName; SelectMenu* mDebugTextureSelectMenu; TextureUnitState* mDebugTextureTUS; }; #endif // end _CompositorDemo_H_
Это один из примеров к движку. Т.е. можно легко подключить к движку DirectX 10/11 или супер-пупер навороченый скриптовый движок. Если заинтересовало - быстрее на официальный сайт. Так же на Gamedev.ru есть статья по сборке движка. И еще. Рекомендую скачать OGRE ApplicationWizard. Ссылку можно взять здесь.
Если вы скачали все, что нужно, приступим к делу. Создайте проект через скачанный визард. Должно получиться что-то вроде этого: