Войти
ПрограммированиеФорум2D графика и изометрия

Создание 2D игры. С чего начать?

Страницы: 1 2 3 4 5 Следующая »
#0
15:36, 29 авг. 2009

Всем привет. Появилась идея о создании игры. Хочу начать с 2D графики и перейти в 3D только после того, когда в 2D получится что-то более или менее достойное. Искал по форуму и по сайту разные гайды для новичков в этой области, но так ничего путного и дельного не нашёл. Подскажите пожалуйста, с чего начинать. Кодить на данный момент немного умею в Borland Delphi 7 и Visual Basic 2008. Игра, которую хочется попробовать создать, что типа GTA 2 и Red Alert 2. Тоесть хочется научиться создавать, например, ландшафты как в редаллерте, управление персонажем, автомобилем как в гта, различные препядствия, в которые можно врезаться (тоже гта 2) и тд...


#1
16:53, 29 авг. 2009

Эх, знали бы вы c++ посоветовал бы SDL и HGE. Но так как вы его не знаете... А вам обязательно начинать делать 2D? Может лучше сразу учиться 3D?

Вообще такое отношение что 2D легче 3D неверно. Оба вида графики по своему сложны. И знания которые вы получите при создании 2D игры мало помогут при создании 3D игры, но это мое мнение основанное на моем опыте.

А если вам для обучения все же хочется делать 2D игру, то я вам посоветую посмотреть в сторону жанра Roguelike (вот русский форум - www.rlgclub.ru\forum). Очень интересный жанр со своими особенностями и опережая брезгривость к ASCII скажу что никто вам не мешает делать графический Roguelike. Документации о том как делать такую игру море (но в основном на английском + плюс на русском есть такое средненькое руководство (точнее рассылка) как создать roguelike игру на turbo pascal, там можно понять как это вообще делается)

#2
17:00, 29 авг. 2009

И еще немного моих слов:)

Карта в двухмерных играх обычно представленна в виде двухмерного (иногда одномерного, но со сложными расчетами) массива. Каждая ячейка хранит данные об одной клетке. Если игра реалтаймовая то двигающиеся объекты не привязываются к клеткам а имеют свою систему координат (x.y), тогда как ячейки самой карты хранят только изображение (а точнее название тайла) кусочка ландшафта.

Рисуется это так:
отрисовывается видимый кусок карты с использованием обычного перебора массива
рисуются объекты. Они отделенны так как имеют свою систему кориднат.

Но это только один из способов. Вообще нарисовать ландшафт можно множеством способов и я не вижу почему у вас могли возникнуть сложности.

#3
17:09, 29 авг. 2009

Для делфи можно посоветовать GLScene там кажется есть компоненты для работы с 2D.

#4
17:57, 29 авг. 2009

Начни с тетриса и SDL. И языка Си.

#5
18:03, 29 авг. 2009

warchief

SDL - это Plain C, а не С++.

#6
18:49, 29 авг. 2009

Советую начать с изучения C, SDL и английского языка.

Туториалы по SDL: http://lazyfoo.net/SDL_tutorials/index.php

И еще две статьи на тему "с чего начать?":
1) http://www.gamedev.net/reference/articles/article892.asp
2) http://lazyfoo.net/articles/article01/index.php

#7
19:11, 29 авг. 2009

TorgOFF
есть ещё такая штука как DelphiX, но сам лично я не пробовал. Посмотрите, поищите, может это будет вам интересно.

поддерживаю oistalker-а, начинать стоит с тетриса, змейки, арканоида, rouglike-бродилки или чего-то подобного простого.
насчёт языков - советую попробовать разные языки хотя бы для общего развития. Особенно ассемблер :-)
(хотя бы "hello, world!"-программки сделайте на них :-)

Удачи в разработке!

#8
20:35, 29 авг. 2009

Ну С++ скоро начинау уже изучать, углубленно. Т.к. он везде хорош, как я понимаю. А на счёт 3D... Впринципе можно и 3D, замутить, но для простоты хотябы ввиде арканоида с видом сверху.... По мере возникновения вопросов буду задавать их здесь:)

#9
20:54, 29 авг. 2009

И ещё, что за движок Finist2D 1.2.0.2. ???

#10
21:32, 29 авг. 2009

И ещё вопрос, как думаете, с помощью каких средств создавалась данная игра http://www.alawar.ru/game/tanks/

#11
21:51, 29 авг. 2009

TorgOFF
> И ещё вопрос, как думаете, с помощью каких средств создавалась данная игра
> http://www.alawar.ru/game/tanks/

Blitz3D, - тут кто-то хвастался (если не ошибаюсь).

#12
23:50, 29 авг. 2009

Насчет SDL - его учить обязательно? Я вот лично тоже решил начать с 2D, написать более-менее законченный проект на движке HGE, а потом учить OpenGL.

#13
0:03, 30 авг. 2009

TEK
> Насчет SDL - его учить обязательно?

Нет, просто он наиболее прост для первоначального знакомства. Фактически очень упрощенная версия DirectDraw 5

#14
0:53, 30 авг. 2009

oistalker
Тогда к черту его. По основам пройтись мне и HGE хватит.

Страницы: 1 2 3 4 5 Следующая »
ПрограммированиеФорум2D графика и изометрия

Тема в архиве.