Войти
ПрограммированиеФорумГрафика

Небо в OpenGL

#0
22:46, 7 сен. 2009

Знаю, что данная тема на форуме затагивалась не раз, но толку от этих тем я не получил. Кто может, распишите, пожалуйста, какие они бывают небеса в трёхмерном мире - я бы погуглили (было дело, кстати), но трафик не резиновый, да и учёба уже наседает(. Распишите, кому не лень, что к чему и без непонятных сокращений, пожалуйста. И не забудьте о реализации этих самых методик отрисовки неба. Заранее благодарен...


#1
22:52, 7 сен. 2009

небо №1 - чистишь экран синим цветом, вот тебе и небо =)
небо №2 - тоже что и номер 1, только вещаешь подобия облаков из шариков или спрайтов
небо №3 - делаешь фотку неба со всех сторон (верх лево право перед назад низ), натягиваешь на куб и встаешь внутри

вроде как все...

#2
22:53, 7 сен. 2009

Алмаз
> И не забудьте о реализации этих самых методик отрисовки неба
Ну ты блин и хочешь :)))

Вобщем небо делают так:
1) кубическая карта с текстурой неба/земли
2) купол с натянутой на него текстурой неба на 360 градусов
3) всепогодная модель Переса - приближение п.4 (есть на steps3d.narod.ru)
4) физическая модель Реллея-Мие (наиболее качественная, also могу показать скрины)

#3
23:04, 7 сен. 2009

Sergio666
> могу показать скрины
Показывай :)

#4
23:13, 7 сен. 2009

Показываю (от заката до рассвета :))):

начиная где-то с 15:00
http://rezniksa.narod.ru/sky/01.jpg
http://rezniksa.narod.ru/sky/02.jpg
http://rezniksa.narod.ru/sky/03.jpg
http://rezniksa.narod.ru/sky/04.jpg
http://rezniksa.narod.ru/sky/Clipboard01.jpg

последний скрин - после заката. Ландшафт пересвечен. Не обращайте внимания - это глюк

#5
23:16, 7 сен. 2009

Sergio666
> Реллея-Мие
Google молчит :(.

#6
23:20, 7 сен. 2009

А так?

#7
23:59, 7 сен. 2009

я пользовал готовый middleware http://www.sundog-soft.com/ - рекомендую

#8
4:31, 8 сен. 2009

гугл по запросу "opengl realistic sky" выдал www.stellarium.org/ там, вроде, opensource.

#9
14:42, 8 сен. 2009

Собственно, я и перевёл код со стеллариума на GLSL. В мой демке можно посмотреть что получилось и глянуть сами шейдеры.

#10
14:46, 8 сен. 2009

Не опубликуешь этот самый перевод?

#11
14:52, 8 сен. 2009

Alexcru
А где, собственно демка?:)

#12
14:55, 8 сен. 2009

Camaro Unleashed

#13
14:56, 8 сен. 2009

Nup
Апнул проектик, шейдер, думаю, найдёшь.

ПрограммированиеФорумГрафика

Тема в архиве.