Войти
ПрограммированиеФорумГрафика

GLSL (OpenGL Shading Language) (комментарии)

Страницы: 1 2 Следующая »
#0
19:35, 10 ноя. 2009

GLSL (OpenGL Shading Language) (комментарии)

Это сообщение сгенерировано автоматически.

#1
19:35, 10 ноя. 2009

Мне кажется данный термин нужно переписать ибо он несколько не корректен... Вот например эта фраза:

> GLSL (OpenGL Shading Language, также известен как GLslang) — язык высокого уровня для расчёта освещённости пикселей в трёхмерной графике.

А как же вершинные шейдеры, геометрические? Там нет никакого расчёта освещённости пикселей, к тому же даже фрагментный шейдер может быть использован далеко не для банального расчёта света...

> GLSL управляется через наборы функций API OpenGL, определяемых следующими расширениями:

И вот эта фраза не корректна... Эти расширения лишь для <OGL2.0... Начиная с OGL2.0+ эти расширения не имеют никакого смысла... (исключая геометри шейдер, о нём отдельный разговор)

#2
19:38, 10 ноя. 2009

Executor
Документы можно править ссылкой «Редактировать».

#3
19:54, 10 ноя. 2009

Executor
> А как же вершинные шейдеры, геометрические? Там нет никакого расчёта
> освещённости пикселей, к тому же даже фрагментный шейдер может быть использован
> далеко не для банального расчёта света...

Ок, скорее надо использовать термин "цвет" а не "свет". Насчёт геометрических и прочих - в итоге всё это нужно чтобы определить, каким цветом ставить пиксель на экран. А про другие применения надо добавить, да.

#4
20:06, 10 ноя. 2009

GLoom
> в итоге всё это нужно чтобы определить, каким цветом ставить пиксель на экран.
Господи, что за чушь?
Шейдер - это просто замена фиксированного куска пайплайна, точка.

#5
20:15, 10 ноя. 2009

SNVampyre
Зачем нужен кусок графического пайплайна? The purpose?

#6
20:17, 10 ноя. 2009

Кстати, обращаю внимание что описание не про шейдеры в целом, а именно про язык GLSL. Если при чтении у вас возникает ощющение что надо исправить - термины сделаны в стиле вики и вы можете редактировать. Если вы чувствуете что не хватает какого-то определения - на сайте есть кнопка добавления термина. Не стесняйтесь :)

#7
20:18, 10 ноя. 2009

GLoom
> The purpose?
Плохо

SNVampyre
> Шейдер - это просто замена фиксированного куска пайплайна, точка.
Плохо.

ИМХО, что такое нужно: Шейдер — это программа, управляющая работой одной из стадий конвейера... Как-то так.

#8
20:24, 10 ноя. 2009

wat
Ну это для термина шейдер определение... А GLSL это лишь язык для шейдеров...

#9
20:40, 10 ноя. 2009

Executor
да

#10
20:42, 10 ноя. 2009

Ввёл некоторые поправки в термин...

#11
20:54, 10 ноя. 2009

wat
> Шейдер — это программа, управляющая работой одной из стадий конвейера
Ну что-то вроде.
А потом уже можно писать:
GLSL - язык программирования шейдеров высокого уровня созданный 3DLabs для OpenGL, вошёл в ядро OpenGL 2.0.

Потом можно написать про версии GLSL: 110, 120, 130, 140, 150.

Вот сейчас нормальный термин стал :)

#12
20:55, 10 ноя. 2009

GLSL 1.20 - является частью OpenGL 2.1 ядра.

#13
21:06, 10 ноя. 2009

> более прямое
более прямое по сравнению с чем?

#14
21:15, 10 ноя. 2009

SNVampyre
Да, спс за поправку...

GLoom
> более прямое по сравнению с чем?

Уже ни с чем... :) Убрал эти слова...

Про побитовые операции убрал, ибо уже поддерживаются...

Страницы: 1 2 Следующая »
ПрограммированиеФорумГрафика

Тема в архиве.