GLSL (OpenGL Shading Language) (комментарии)
Это сообщение сгенерировано автоматически.
Мне кажется данный термин нужно переписать ибо он несколько не корректен... Вот например эта фраза:
> GLSL (OpenGL Shading Language, также известен как GLslang) — язык высокого уровня для расчёта освещённости пикселей в трёхмерной графике.
А как же вершинные шейдеры, геометрические? Там нет никакого расчёта освещённости пикселей, к тому же даже фрагментный шейдер может быть использован далеко не для банального расчёта света...
> GLSL управляется через наборы функций API OpenGL, определяемых следующими расширениями:
И вот эта фраза не корректна... Эти расширения лишь для <OGL2.0... Начиная с OGL2.0+ эти расширения не имеют никакого смысла... (исключая геометри шейдер, о нём отдельный разговор)
Executor
Документы можно править ссылкой «Редактировать».
Executor
> А как же вершинные шейдеры, геометрические? Там нет никакого расчёта
> освещённости пикселей, к тому же даже фрагментный шейдер может быть использован
> далеко не для банального расчёта света...
Ок, скорее надо использовать термин "цвет" а не "свет". Насчёт геометрических и прочих - в итоге всё это нужно чтобы определить, каким цветом ставить пиксель на экран. А про другие применения надо добавить, да.
GLoom
> в итоге всё это нужно чтобы определить, каким цветом ставить пиксель на экран.
Господи, что за чушь?
Шейдер - это просто замена фиксированного куска пайплайна, точка.
SNVampyre
Зачем нужен кусок графического пайплайна? The purpose?
Кстати, обращаю внимание что описание не про шейдеры в целом, а именно про язык GLSL. Если при чтении у вас возникает ощющение что надо исправить - термины сделаны в стиле вики и вы можете редактировать. Если вы чувствуете что не хватает какого-то определения - на сайте есть кнопка добавления термина. Не стесняйтесь :)
GLoom
> The purpose?
Плохо
SNVampyre
> Шейдер - это просто замена фиксированного куска пайплайна, точка.
Плохо.
ИМХО, что такое нужно: Шейдер — это программа, управляющая работой одной из стадий конвейера... Как-то так.
wat
Ну это для термина шейдер определение... А GLSL это лишь язык для шейдеров...
Executor
да
Ввёл некоторые поправки в термин...
wat
> Шейдер — это программа, управляющая работой одной из стадий конвейера
Ну что-то вроде.
А потом уже можно писать:
GLSL - язык программирования шейдеров высокого уровня созданный 3DLabs для OpenGL, вошёл в ядро OpenGL 2.0.
Потом можно написать про версии GLSL: 110, 120, 130, 140, 150.
Вот сейчас нормальный термин стал :)
GLSL 1.20 - является частью OpenGL 2.1 ядра.
> более прямое
более прямое по сравнению с чем?
SNVampyre
Да, спс за поправку...
GLoom
> более прямое по сравнению с чем?
Уже ни с чем... :) Убрал эти слова...
Про побитовые операции убрал, ибо уже поддерживаются...
Тема в архиве.