Войти
ПрограммированиеФорумОбщее

C чего следует начать ?

Страницы: 1 2 Следующая »
#0
11:31, 17 янв. 2010

Доброго времени суток !
Я хочу для набивания опыта написать графический движок и на его основе сделать простенькую 3-х мерную игру, я сижу на С++ уже 7-ой год (точнее Borlan Builder 6)

я не знаю с чего начать, какую может литературу посоветуете почитать ?
хотелось бы с практическими примерами, для наглядности, как следовать за автором...
так же приветствуется чего-нибудь на ассемблере (этим я заболел недавно)

с 3-х мерной графикой не имел опыта работы, поэтому самое что ни наесть с азов
сколько программирую еще ничего не приходилось делать трехмерное... а оч как хочется...

Есть так же в наличии среда Visual Studio 2008, так же скачивал какой-то дистрибутив для Direct X на 0,5 Гб где-то


#1
11:31, 17 янв. 2010

ZEVS
> я сижу на С++ уже 7-ой год

> я не знаю с чего начать

Мне кажется, что нет смысла.

#2
11:33, 17 янв. 2010

почему нет смысла ?
ну 7 лет это не так уж много, если учитывать что я на нем с 13 лет)))
вся жизнь еще впереди...
Ну а всё-таки, может есть какая-то литература по этому делу, с чего-то же нужно начинать

#3
13:13, 17 янв. 2010

ZEVS
NightmareZ имел ввиду, что 7 лет и *не знаю с чего начать* как то несовместимы. Обычно хватает 1 года и *Собираю команду, делаем убийцу крайзиса, готики, новый Фол, и.т.д.*
Для начала скачай пару любых книжек по DirectX. Затем реши что будешь делать. И делай задуманное, параллельно придумывая(!!!) как это сделать.

#4
13:33, 17 янв. 2010

Бери готовый движок, ты с "простенькой" 3-мерной игрой морочиться несколько месяцев точно будешь.
А потом уже на основе полученных знаний точно будешь знать, хочешь ли ты делать движок.
Вон например Irrlicht (мне лично оч. нравится, пишу на нём 2D игрушку).
Или вот Ogre3d.
Или вот целая куча их, со сравнением по возможностям- http://www.devmaster.net/engines/

#5
13:34, 17 янв. 2010

ZEVS
"...написать графический движок и на его основе сделать простенькую 3-х мерную игру..."

В 3Д игре графический движок, вряд ли потянет на основу. Написание графического движка - это верхушка айсберга. Если в качестве гапи выберешь ОпенГЛ, то уроки по нему можно посмотреть, на nehe.gamedev.net

#6
13:57, 17 янв. 2010

С Ogre3d возиться придется еще больше, чем с разработкой своего движка. Им невозможно пользоваться, если не понимать как он сделан, не залезать к нему внутрь.

Самый простой путь: установить directx sdk, в нем куча примеров. Код там ужасный, не дай бог такой в свою игру скопировать, но последовательность вызовов посмотреть можно.

Borlan Builder рекомендую выкинуть, перейти на микрософтовский компилятор.

#7
15:23, 17 янв. 2010

>я сижу на С++ уже 7-ой год (точнее Borlan Builder 6) \n\n я не знаю с чего начать
лол)))))))))

не поленись написать полный список того, что ты сделал за это время. тогда будет о чём говорить.

#8
16:21, 17 янв. 2010

научиться 3D моделированию, рисованию текстур, рисованию оформления, наворовать gfx sfx откуда только возможно, заречься писать движок и взять готовый.

#9
16:24, 17 янв. 2010

Dent
> научиться 3D моделированию, рисованию текстур, рисованию оформления,

Это-то программисту зачем?

#10
16:25, 17 янв. 2010

Вот троли! Думаю автору безразлично ваше мнение о нем и он хочет услышать совет, а не троллизм. Начни с этого http://www.amazon.com/Introduction-Game-Programming-Direct-9-0c/d… ;sr=8-1-spell, если с английским проблем нет ( найти эл. версию не составит труда)

#11
16:29, 17 янв. 2010

oistalker
>простенькую 3-х мерную игру
одними навыками программирования здесь не обойдешься,
а если писать собственный движок то надо еще выбрать формат моделей, и научить его грузить модель и анимацию, а еще работать со звуком, ну и конечно же нужно оформленю меню и интерфейса.

#12
18:42, 17 янв. 2010

я просто изначально не преслодовал как-бы цели писать какую-нить игру...

Я же не занимался OpenGL и DirectX...
Может кто-нибудь посоветует с какого учебника начать, а я сам дальше разбирусь что мне нужно...

#13
19:14, 17 янв. 2010

ZEVS

* Андре Ламот - "Программирование трехмерных игр для Windows", вопреки русскому названию - про программирование именно игр там очень мало чего есть. Зато есть очень много теории и математики по 3D, освещению и анимации.
* С. Горнаков - "DirectX9 Уроки программирования на С++", - про программирование игр и игровых движков тоже ничего нет, зато есть немного про то как создать окно и загрузить/нарисовать 3D модель. Вообще-то полезного тут не много, так эталонные (не особо высокого качества с кучей ошибок в описании что конкретно делается) примеры при реализации своих идей - но в некоторых случаях может быть полезным
* М. Фленов - "Искусство программирования игр на С++", - до этой книжки я только добрался, поэтому конкретного мнения высказать не могу, но в принципе судя по первым двум главам некоторые крупицы знаний можно оттуда извлечь. Сам автор в книжке пишет, что не написал ни одного игрового движка.

  •   Д.Роджерс. "Математические основы машинной графики", - это тоже весьма полезная книжка, что видно из названия.
  • ЗЫ.
    Если знания английского позволяют читай оригиналы - т.к. в переводах много неточностей (а иногда и отсебятина от переводчиков).

    ЗЗЫ.
    Прочитаешь теорию - скачай сырцы Quake3, как оказалось весьма полезный архивчик, особенно когда математика и теория в голове присутствуют.

    #14
    19:19, 17 янв. 2010

    О огромное спасибо :)
    Я тут какую-то библиотеку скачиваю на 2,5Гб что-то похожее из тобою перечисленного я среди книг видел...

    Страницы: 1 2 Следующая »
    ПрограммированиеФорумОбщее

    Тема в архиве.