Войти
ПрограммированиеФорумИгровая логика и ИИ

Магическая система, основанная на формальной логике. (2 стр)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 Следующая »
#15
18:20, 15 июля 2010

А почему это обязательно должна быть ММОРПГ? И нафига среднестатистическому игроку такая система? Мне кажется она больше подходит для какого-нибудь хардкорного синглплеера, чего-то похожего на Disciples или, возможно, старые РПГ системы D&D.


#16
19:01, 15 июля 2010

zuko3d
> но только дело в том, что можно будет придумывать новые и качественные теоремы,
> тогда в цене будут те, кто умеет их доказывать.....

...хмм, предлагаю мою тему осмотреть полностью (небольшая), может ещё какие интересные мысли придут:
http://www.gamedev.ru/gamedesign/forum/?id=126540
Хотел бы услышать, быть может что вообще по теме протолкнете.

batment
> хардкорного синглплеера, чего-то похожего на Disciples

брр, а чем это харкорен "Disciples"?

#17
20:54, 15 июля 2010

D-Prince
> брр, а чем это хардкорен "Disciples"?
Я имел в виду, что игра должна скорее всего быть похожей, а не то что он хардкорен. Вообщем оговорился.

#18
10:06, 16 июля 2010

А зачем все так сложно? Берем NP полную задачу скажем Зада́чу выполни́мости бу́левых фо́рмул (SAT). Юнит для защиты разрабатывает булеву формулу. Систему защит от атакующих воздействий. Соответсвенно нападающему надо так подбрать булевы переменные (магические заклинания), чтобы формула выполнилась.

#19
10:22, 16 июля 2010

народ а почему нужно бояться того что появятса списки спелов
все равно в МОРПГ не все игроки хотять чтото изучать пусть исследую те кто хочет
+ если сделать ограниченоре количество заклинаний то в бою прицдеться додумывать свои
только непонятно как ето сделать в онлайн режиме

#20
10:25, 16 июля 2010

Вроде все мило получается. Есть набор атакующих магических воздействий (булевы переменные). Есть набор магий защиты (булевы формулы). Игрокам можно не сообщать конкретный вид формул. Пусть опытным путем устанавливают что и как. Игрок собирает магии защиты и вешает их на себя (формулы соединяются лигическим &). По идее нападающий должен знать какие защиты использует противник. По этой информации он выбирает набор атакующих воздействий (какие булевы переменные будут true). Движок проверяте выполнимость формулы и если она true, то нападающий победил. При такой постановке не проходит вариант чем больше атакующих воздействий, тем лучше. В формулах могут быть булевы переменные взятые с отрицанием.

#21
11:30, 16 июля 2010

mefistofel
> народ а почему нужно бояться того что появятса списки спелов
> все равно в МОРПГ не все игроки хотять чтото изучать пусть исследую те кто
> хочет
Я не сказал, что это будет плохо.
Просто это будет ;) Почему - я тоже пояснил.

#22
13:50, 16 июля 2010

Pavlovsky
> Юнит для защиты разрабатывает булеву формулу. Систему защит от атакующих
> воздействий. Соответсвенно нападающему надо так подбрать булевы переменные
> (магические заклинания), чтобы формула выполнилась.
Получается усложненная система бойцовского клуба.

#23
19:36, 16 июля 2010

Для такого вида "развлечений" уже есть Coq, Isabelle, HOL, и прочие. :)

Есть другая идея: использование формальной логики для описания игры. Например, часто приводят пример "мир блоков" для линейной логики (http://www.google.ru/search?sourceid=chrome&ie=UTF-8&q=bl… +linear+logic). Может из этого что-нибудь получиться?

#24
23:54, 16 июля 2010

"Систему защит от атакующих воздействий. Соответсвенно нападающему надо так подбрать булевы переменные (магические заклинания), чтобы формула выполнилась."

ага, а если пойти по тропке дискретных функций (о.д.ф.) то можно и больше взять значений переменных... идея неплохая, но в чём-то теряется шарм доказательства теорем....

#25
7:18, 21 июля 2010

Хм.... в последние дни почти смог придумать нормальную художественную оболочку для такой системы магии. Если будет пара часиков, то сделаю красивые и наглядные примеры.... Использую идею того, что есть некий набор правил вывода - он для школы всегда один и тот же. Защитное заклинание строится таким образом: защитник даёт стартовые утверждения и выражения, а так же - теорему. Чтобы пробить защиту - нужно доказать теорему исходя из данных... ну и пользуясь правилами вывода :) для начала хочу использовать что-то простое, вроде привычной логики. Но намного красивее будет перейти на "широкий шаг" и взять мощную аксиоматику типа геометрической или алгебраической.... но там с теоремами пожоще будет, ибо умные дядьки могут умные слишком теоремы засунуть :)

#26
20:26, 23 июля 2010

zuko3d
такс... если я правильно понял, то идея примерно следующая :
a - защита) - а хрен ты мне чего сделаешь, потому как вот так, вот так и вот так
b - атака ) - а вот и нет, потому что ты злобный баклан, и должно быть так, так,  и так, а вообще я сделаю вот так и все поменятся....

литературный пример (С) лукьяненко (планета, которой нет, глава 18):

18. Разум и чувства
Жирная болотная грязь доходила мне до щиколоток. Было довольно холодно, дул легкий ветерок, но прохлады он не приносил. В небе раскаленным угольком тлело маленькое умирающее солнце.
Где-то вдали чернела полоска далекого леса.
Это и есть «ментальный» поединок? Выбросить нас с Маэстро в безжизненное место и наблюдать, кто первым прикончит противника? А что это, собственно, за планета? Гиперперехода я не ощутил. В мире, где даже хранитель Храма не имеет физического тела и место для поединка должно быть необычным… Иллюзорным…
Я осмотрел свой костюм, оружие. У меня забрали все — и плоскостной меч, и бластер с плоскостным пистолетом. Даже маленький парализатор однократного действия, тонкая металлическая палочка, которую я всегда ношу во внутреннем кармане. Исчезла и такая необходимая вещь, как вибронож. Батареи боевого костюма оказались полностью разряженными. Режим защиты не работал — с этим я еще мог смириться. Но не функционирующая аптечка — это уже слишком…
Я прекратил бесполезный поиск несуществующего снаряжения и осмотрелся. Ничего необычного не оказалось… Голая, ровная степь — почти такая же, как в Казахстане. Далекий лес тоже выглядел вполне заурядно. Темная точка парящей над лесом птицы вносила какой-то живой мотив в безлюдный край.
Точка приближалась. Вначале я понял, что очень большая птица. Затем, что это флаер или боевой катер: птица отсвечивала то буро-голубоватым, то серебристо-блестящим.
Потом я понял, кто летит ко мне.
Тело дракона достигало метров десяти-пятнадцати в длину. Под брюхом чудовища, белесым и с виду незащищенным, были сложены две или три пары коротких широких лап. Крылья, обтянутые бугристой серой кожей, казались слишком маленькими для такой махины. И как он ухитряется держаться в воздухе?
Дракон дернулся, изо всех сил топорща крылышки. И начал падать, судорожно колотя крыльями по воздуху.
Так вот в чем суть ментального поединка! Бой логики, разума, хладнокровия!
Крылья дракона торопливо росли — но это помогло ему лишь замедлить падение, перейти в планирование. Я злорадно усмехнулся. И почувствовал, как тело охватывает приятная легкость. На иллюзорной планете уменьшилась сила тяжести…
Дракон вновь летел уверенно, сильными взмахами крыльев поднимая небольшой ветерок. На покрытой костяными пластинами морде отчетливо выделялись два больших фасеточных глаза. Под ними, усеянная длинными острыми зубами, раскрывалась широкая пасть…
Я негромко присвистнул, подзывая своего коня. Вскочил в седло. Тяжелые доспехи, которыми успело обрасти тело, уже казались привычными. А меч, не плоскостной, а обычный, из напоминающего бронзу сплава, словно прирос к руке.
Дракон громко рассмеялся человеческим голосом, голосом Маэстро.
— Стандартный дебют ментальных поединков, не так ли, Сергей? Но бронзовый меч слишком тяжел, ты не сможешь держать его так свободно…
Меч в руках налился тяжестью.
— Он не бронзовый, — торопливо выкрикнул я. — Это сплав титана и бериллия.
Меч вновь стал легким.
Дракон выставил толстые когтистые лапы, опираясь на землю. Взмахнул исполинскими крыльями — ураган едва не снес меня с места. И дохнул огнем из раскрытой пасти.
Спрыгнув с коня, я увернулся от струи ревущего темного пламени. И с радостью осознал ошибку противника: пламя возникло в драконе не за границей острых клыков, а в пасти, в нежно-розовой мягкой глубине драконьего тела…
Рев, который издает дракон, обжегшись собственной огнеметной смесью, можно сравнить только с гулом взлетающей ракеты. Я зажал уши, сильно жалея, что не могу одновременно заткнуть и нос. Сожженная заживо лошадь источала невыносимое зловоние…
Правую ногу я при падении слегка подвернул и теперь торопливо ковылял подальше от чудовища. Но ему, видимо, тоже было несладко: раскачивая огромной головой, дракон выкашливал сгустки кроваво-черной слизи. Потом прошипел — голос был едва узнаваем:
— В этих условиях мы почти равны… Сменим рамки?
Наверное, я зря согласился. Чудовище уже умирало — моя мысль о том, что дракон обожжет себя изнутри, оказалась вполне логичной. Маэстро об этом не подумал… Но я кивнул, соглашаясь на смену ментального поединка.

#27
19:03, 25 июля 2010

Спасибо, читал ту книгу.... Понравился сам поединок. но ег тяжело воспроизвести в _компьютерой_ игре..... Нужен качественный обраотчик текста.... Если же брать самуидею,то суть примерно та же. Один человек обрисосывает аксиоматику и теорему, другой ищет в ней изъяны.... Ну, спасибо за пример - люблю Лукьяненко :)
времени та и не нашлось на качественный пример "взлома маической защиты", основные правила вывода и логические операции уже смог более-менее художествено сформулировать.... примерно так получилось:
- есть разные эессенции (в логике - термы. собсно, определяются как термы, но с заменой слов).
эссенции могут быть астральными (это отрицание)

эссенции могут быть смешаны... если есть смесь двух эссенций, то чтобы получить одну - ужно в смесь добавить астральную эссенцию другой..... (знакомое правило вывода, не так ли?)

эссенция может быть сокрыта одна в другой, и тогда чтобы получить сокрытую - нам нужно иметь внешнюю.... (это вывод из импликации)

ну и так далее... пока что мало времени - ща у друга сижу, потом ещ как-нить допишу тут свою идею до конца.....

#28
19:11, 25 июля 2010

zuko3d
Как примерно будет выглядеть игровой процесс на компьютере? Это все красиво звучит, но пока что подходит только для настольной игры (что вообщем-то не так уже и плохо).

#29
23:56, 25 июля 2010

— ... Но бронзовый меч слишком тяжел, ты не сможешь держать его так свободно…
Меч в руках налился тяжестью.
— Он не бронзовый, — торопливо выкрикнул я. — Это сплав титана и бериллия.
Меч вновь стал легким.

— Да, нет же, он свинцовый, вспылил противник.
Меч в руках налился тяжестью.
— Нифига, он вообще деревянный
Меч вновь стал легким.
— Золото ...
Меч в руках налился тяжестью.
— Алюминий ...
Меч вновь стал легким.
—Молибден ...
...
Врямя шло, а герои смутно чувствовали, что геймдезайнер где-то ошибся =)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 Следующая »
ПрограммированиеФорумИгровая логика и ИИ

Тема в архиве.