Всем привет!
Хочу представить новый двухмерный игровой движок для платформы .NET под названием Vortex2D.NET. Он написан на C++/CLI и C# и использует Direct3D9 для аппаратного ускорения вывода графики.
Главная цель этого проекта - создать простой, интуитивно понятный, лёгкий в использовании и мощный инструмент для создания 2D игр любого типа, который будет доступен новичкам и полезен профессионалам.
Основные фичи движка:
- Широкий набор функциональности для работы с спрайтами
- Встроенная поддержка HLSL шейдеров для создания продвинутых эффектов и постпроцессинга
- Отличная производительность
- Набор полезных классов для организации игрового процесса (сцены, состояния, планируется временная шкала и т.п.)
- Гибкая система частиц с визуальным редактором
- Стек трансформаций (перенос, вращение, сжатие)
- Простое в использовании мультитекстурирование
- Загрузка контента на основе XML-описания (в прогрессе)
На данный момент есть пара вещей на которые стоит взглянуть хотя бы одним глазом:
- Геймлей пакмэна с прикольными эффектами частиц и шейдерным постпроцессингом
- Визуальный редактор частиц. Он ещё находится в процессе разработки, но тем не менее готов для начального тестирования. Многие люди не связанные с геймдевом нашли его забавным.
Все закачки можно сделать с главной страницы проекта: http://vortex2d.codeplex.com
Буду очень рад услышать Ваши комментарии, отзывы и советы!
Вышла новая версия 0.6 beta.
У кого какое мнение - стоит ли развивать этот движёк дальше? Если да - как сделать его интересным и полезным для пользователей?
Глянул одним глазком, очень неплохо, приятная структура. Развивать имхо даже не знаю, ведь есть XNA, но я думаю и на ваш движок найдутся свои пользователи, в любом случае желаю удачи :)
Спасибо Lost! Насчёт XNA... Месяц-полтора назад появилась идея подобным образом его обврапить :) Но пока что это только идея.
Пакман супер. Только через мин 5 игры вылетел и больше не запускается (машину перезагружать лень). вернее запускается и сразу закрывает приложение. в логе ошибок нет. решил пересобрать. при открытии проекта выдает кучу ошибок. скомпилить не удалось. опять же не видна структура движка. доксиженом каким пройтись стоит. хоть бы и без описания что бы поперка была. так понимать легче. а все остальное норм :)
ret
Спасибо. А чем ты патался собрать? Какие ошибки при компиляции? Если не трудно, мог бы кинуть скрин или описать?
За документацию - ты прав. Думаю, что подготовлю к следующему релизу.
Прекрасное начинание! но вот .Net, казуалы не вывезут (
AlexKhomich
VS 2008 Express- море ошибок, скрины не могу выложить, студия дома установлена.
VS 2008 PE - собирается без проблем.
Зато обнаружил что на рабочем компе в пакмане просто черный экран. вообще не чего не видно.
а в пример "Lesson1.exe" вот такая вот фигня :
хотя лог говорит что все ок
видео: ati radeon hd 3400 series
Ага. Спасибо ret.
Для сборки это нормально. Сам проект собирается только в PE. В экспрессе можно кодить с используя референсы к DLL'кам, а не проектам.
На радеонах не пробовал - а ведь проблема на лицо :). Буду решать!
radeon 4870 512mb, win7 x64, .net 3.5
аналогично - пакмэн черный экран, и lesson1.exe тоже самое что на скриншоте выше.
Если кому интересно, создал блог посвящённый разработке движка, который обновляется ежедневно.
Проблему с Радеоном выяснил и пофикшу с новым релизом.
AlexKhomich
Конечно начинание в создании движка похвальное, но судя по туториалу http://vortex2d.codeplex.com/documentation?referringTitle=Home#lesson1 ты создал просто Frame Work который умеет рендерить спрайты, может рождать партиклы и работать с клавой и мышой.
NEgine
Спсибо, за отзыв. Ты прав.
Сейчас это действительно фреймфорк, кроме того, он заточен не только под игры а и под виндовые приложения.
Первой целью на первом этапе как раз и было создание фреймворка, на основе которого можно прикрутить специфический функционал, нацеленный то ли на платформер, то ли на что-то ещё.
Сейчас же ведётся проектировка и начальная разработка функционала графа сцены, на основе которого будет прикручено GUI, физика и т.д.
Если проект не умрёт, то появятся такие прекрасные DLL'ки как Vortex.Platformer.dll, Vortex.25D.dll или что-то подобное.
Появилась идея - создать визуальный роад мап и повесить, что бы было видно, что есть, что будет.
AlexKhomich
Наверное специфичные DLL (Vortex.Platformer.dll, Vortex.25D.dll) это не самая лучшая идея (хотя лучше чем не чего). Смотри в сторону Torque Game Builder. Идея у них правильная а вот реализация подкачала малость. Собственно с unity3d тоже можно взять вдохновеннее.
ret
Make sense. Думал и об этом. Имел я дело с Torque Game Builder пару лет назад, за пару дней перенёс казуальную игру с С++. Редактор был удобен, но скриптовый язык медленный и неудобный для больших проектов.
В идеале я вижу конструктор, интегрённый в визуал студию, в котором можно построить игровой уровень, накидать GUI, забиндить события прямо в C# код проекта. Гибрид форм дизайнера для Windows Forms и Torque Game Builder.
Пугает только объём работы по реализации :)
Тема в архиве.