Войти
ПрограммированиеФорумОбщее

3D движок ... хелп

#0
8:59, 4 июня 2010

Вот решил попробовать написать какую-нибудь простенькую 3д игрушку....
Писал до этого на вижуал с++ ... написал парочку - арканоид и тетрис .... теперь интересно попробовать себя в 3д, что бы как-то развиваться в этом направлении дальше ...
И вот вопрос в следующем.....
Я в структуре 3д движка пока, что не очень понимаю ... точнее у меня есть "ламерское" представление об этом ....
я так понимаю - 3д движок это какая-то оболочка в которую я подгружаю 3д модель мира, объектов, устанавливаю освещение, камеру и т.д. Но мне пока неясно где пишется сам код .... и где это всё компилируется ... в самом движке или в какой-нибудь среде программирования ... например в том же вижуал си .....
просветите дурака пожалуйста!!!

И не могли бы вы подсказать мне хороший и не очень сложный движок.... Я сам посмотрел немного, вот думал остановить свой выбор на  Irrlicht Engine. Хотелось бы узнать ваше мнение о нём .... или может вы посоветуете что-то лучше.


#1
9:09, 4 июня 2010

griseus
Сначала попробуй погуглить по сайту. Тут такие темы раз в неделю выскакивают. Авось, найдешь что-нибудь интересное.
---
Ну, если ты хочешь написать что-нибудь простенькое, то скрипты тебе не нужны, пиши и компилируй все прямо в коде.
---
Говорят, еще ОГРЕ хороший, но еще ни разу не копался в чужих движках.

#2
11:57, 4 июня 2010

griseus
> Я в структуре 3д движка пока, что не очень понимаю ... точнее у меня есть
> "ламерское" представление об этом ....
> я так понимаю - 3д движок это какая-то оболочка в которую я подгружаю 3д модель
> мира, объектов, устанавливаю освещение, камеру и т.д. Но мне пока неясно где
> пишется сам код .... и где это всё компилируется ... в самом движке или в
> какой-нибудь среде программирования ... например в том же вижуал си .....
В самом движке компилляция? о_О  Не, движок это "программа". Как и остальные проги компилируется компиллятором : D Исключение - скрипты. Но там не то, чтобы компилляция. Они выполняются на виртуальной машине же.  Движок может быть вынесен в отдельную статичную/динамичную DLL или же являться частью проекта. 

Если движок в отдельной DLL, то это подкинет тебе несколько годных плюшек. Например ты можешь использовать 1 DLL движка в разных проектах - в редакторе мира, в редактое(просмотрщике) моделей и т.п. + сможешь распространять движок платно/бесплатно. 

Движок это такой ээээ.  удобный фреймворк который должен качественно загружать, хранить, управлять, рисовать и выгружать данные.

Загружать должен верно, без ошибок (КО). Лучше всего иметь свои форматы для моделей.  Желательно делать свою VFS с поддержкой каких-нибудь pak-файлов.

Хранить - тут всё понятно, надеюсь.

Управлять - например удалять неиспользуемые данные, не допускать дублирования данных  и т.п.

Рисовать - должен предоставлять удобный и интуитивно понятный функционал для отрисовки мира.  ИМХО должен уметь работать в 2-х режимах - автоматический и ручной.  Автоматический - сам рисует сцену (строит очереди ROP-ов, сортирует, выполняет пассы...)  Ручной же должен передавать "управление" юзеру двига.  Чтобы можно было самому управлять отрисовкой сцены.    Обычно движок у многих работает в "смешанном" режиме.  Тоесть выполняется автоматический рендеринг потом ручной и так на каждый кадр.

выгружать данные - само собой. И с видяхи и с оперативки.


Можете поплеваться в моё представление но оно такое : )

ПрограммированиеФорумОбщее

Тема в архиве.