Войти
ПрограммированиеФорум2D графика и изометрия

2D HTML/HTML5/Flash Engine

#0
8:59, 26 июня 2010

Привет, подскажите плиз двухмерный движок для онлайн игр.
Желательно на чистом JavaScript, но, поскольку таких скорей всего нет то на Flash, Open Source.

Мне он нужен чтобы создать упрощенные версии Heroes of Might and Magic 2, Diablo 1, т.е. базовый функционал 2D игр.

Я нашел один, вот игра http://sot4.aerosphere-studios.com/ прощелкайте заставку, штук 15 экранов и начнется диабло-подобная игра на чистом JS + HTML! Но к сожалению проект загнулся и не поддерживается вроде. Кто-то знает еще что-то подобное?
Вот здесь классный туториал как создать такой движек на Flash http://www.gamedev.ru/code/forum/?2dgraph (щелкните на пустом изображении загрузится флеш демо). Но он слишком простой, может есть что-то более продвинутое?
Кстати, никто не пробовал использовать для этого GWT?

Ну или может быть есть Open Source такие игры, тоже было-бы интересно взглянуть.

Сп.


#1
9:27, 26 июня 2010

посмотри http://haxe.org/

Пж.

#2
14:20, 27 июня 2010

Посмотрел, есть довольно интересные игры на нем. Но это не фреймворк, это язык программирования который компилируется в JS и Flash, те игру прийдется писать с 0 (ну или почти с 0, там вроде есть кое-что из библиотек, но как такогового движка нет).

Кстати вот довольно интересная штуковина http://z-war.co.cc/

Вобщем, примерно определился, по видимому ничего готового нет, из того что хочу сделать больше всего похоже вот на это http://weewar.com/map/48943 я не профи в JavaScript но вроде это можно сделать с jQuery например, как тут http://www.fromthemindofmitch.com/~mitch/hive/

#3
15:29, 27 июня 2010

ну например такой: http://ajaxian.com/archives/aves-suburban-world

#4
16:32, 27 июня 2010

Да, Авес классный, но он платный и закрытый вроде, и пока вообще недоступен.

Кстати, кому интересны языки конвертируемые в JavaScript:

CoffeeScript http://jashkenas.github.com/coffee-script на первый взгляд - очень классно, особенно учитывая что я сам использую Ruby и синтаксис мне близок :)

И есть еще ряд проектов которые компилируют "чистый" (с ограничениями конечно) Ruby в JavaScript:
HotRuby http://hotruby.yukoba.jp
Red http://github.com/jessesielaff/red
RubyJS http://github.com/mneumann/rubyjs
но все они пока-еще в подвешенном состоянии и нестабильные судя по всему

#5
12:13, 8 авг. 2010

Диабло подобный движок http://www.smokymonkeys.com/triglav/ видео демка http://www.youtube.com/watch?v=1ZaD3eKKCUY
но только в IE работает

#6
17:58, 8 авг. 2010

FlashDevelop + FlexSDK + Flashpunk/Flixel + Away3d
Остальное всё - извращение. Потратишь уйму времени на написание велосипедов. Во Flash всё есть и имеется множество свободных движков для написания игр + 3д библиотеки, фильтры, физика.
И, самое главное, он везде работает одинаково и быстро. На HTML5 можешь забить ещё лет на 5, если тебя волнует вопрос кроссбраузерности.

#7
20:36, 8 авг. 2010

Влезу я таки сюда. Я выбрал Silverlight ибо это не куча разнородных технологий которые ещё нужно собрать вместе, а единый целостный продукт. Причём есть уже куча готового кода. Я пишу сервер/клиент на одном языке и переиспользую классы из обоих проектов. Таки да, Silverlight щикарен )

#8
3:56, 9 авг. 2010

axyd
Не очень понятно, что понимается под "базовый функционал 2D игр". Для диабло нужен изометрический движок, а для вторых героев, даже не знаю, AI, например, или pathfinding готовый. Т.е. даже не понятно как диабло и герои в этом контексте связаны.

#9
19:18, 10 авг. 2010

> Не очень понятно, что понимается под "базовый функционал 2D игр"
Я имел ввиду только графический движек для веба. Который позволяет просто отрисовывать карту и визуальные эффекты и имеет инструмент для создания интерфейса.
На клиенте будет только то что совсем никак оттуда нельзя убрать, все остальное, логика, АИ и тп на сервере. Весь "инпут" клиент пересылает на сервер, единственное что умееет делать клиент это показывать картинки и диалоги которые уже готовыми ему посылает сервер. Ну и самая минимальная логика типа подсветить путь перса как в героях.
С серверной частью вопросов вроде нету, там все стандартно и примеры можно найти.


Silverlight не хочу использовать по 2м причинам:

1 Важнейшее преимущество веб-игр, из-за которого приходится идти на кучу связанных с ними сложностей и ограничение - отсутствие инсталяции продукта и мгновенный запуск всегда и везде.
Вот тренд и инсталляцонная база сильверлайта http://google.com/trends?q=Silverlight http://www.statowl.com/custom_ria_market_penetration.php те сейчас он работает только на половине компютеров и судя по динамике (а также с выходом HTML5 и ростом популярности не-микрософт платформ) мощного прорыва в будущем не намечается. Те используя его мы сильно теряем в самом ключевом преимуществе.
Незная как у силверлайта дела обстоят с мобльными девайсами, но думаю что ситуация еще хуже.

2 Для меня это еще и обучение и дальнейшее использование полученных знаний, HTML, JS (с натягом Flash) универсальны, сильверлайт - нет, если я в будущем вздумаю переключится на что-то другое то полученные знания по сильверлайту прийдется просто выкинуть.

#10
20:26, 10 авг. 2010

axyd
"Просто отрисовывать карту", "визуальные эффекты" и "имеет инструмент для создания интерфейса" - как раз базовые возможности флеша, т.е. движок как таковой и не нужен.

#11
12:04, 17 авг. 2010

> Для меня это еще и обучение и дальнейшее использование полученных знаний, HTML, JS (с натягом Flash) универсальны, сильверлайт - нет, если я в будущем вздумаю переключится на что-то другое то полученные знания по сильверлайту прийдется просто выкинуть.
Сильверлайт - не язык. Писать SL-программы можно на большинстве популярных языков. Или C# для тебя тоже не универсален?

#12
1:47, 18 авг. 2010

Универсален, и вроде там даже есть поддержка для Ruby. Но там же наверно помимо языка еще и куча API специализированного для сильверлайта и всякие тонкости работы.

#13
3:10, 25 дек. 2010

Еще парочка классных HTML5 / canvas игр

tower defense (классная графика, интересно играть) http://www.pirateslovedaisies.com/
tank warfare http://stephank.github.com/orona/bolo.html
dungeon crawler http://10k.aneventapart.com/Entry/177 (оч простая но играть можно, код занимает всего 10k)

танчики особенно интерены тем что они опенсурс, мультиплеер с сервером Node.JS и все это написано на CoffeeScript (кто ене знает что то такое не пугайтесь, это небольшой язык компилируемый в читабельный жаваскрипт, можно забить на CS и смотреть исходники на JS, но мне вообще-то CS больш нравится)

Прошло более 7 месяцев
#14
18:22, 11 авг. 2011

Haxe vs CoffeeScript http://www.google.com/trends?q=coffeescript%2C+haxe&ctab=0&am… ll&sort=0

ПрограммированиеФорум2D графика и изометрия

Тема в архиве.