ПрограммированиеФорумОбщее

Векторная и растровая графика в казуалках?

Страницы: 1 2 Следующая »
#0
19:19, 26 июля 2010

Расскажите новичку - не понимаю. Растровое изображение нужно сохранять с большим разрешением, чтобы при масштабировании оно не распадалось на пиксели. Из-за "запаса" размер больше. В векторной такого не надо - при любом размере окна масштабируется нормально. Разве в этом причина? Или векторную графику только во флешевых играх используют, а растровую - с движками вроде hge, ogre и т.п?

#1
19:42, 26 июля 2010

Художники рисуют в фотошопах в растре.
Вылизывают картинку до блеска, ярче чем у кота яйца, и она рисуется на экране пиксель-в-пиксель, не теряя этого блеска.

А ещё вектор с такой детализацией, как у растра, сделать будет ДОРОЖЕ.
+ видеокарты про вектор слыхом не слыхивали. То есть придётся векторные многоугольники раскостыливать (тесселировать) на треугольники, то ещё удовольствие.

#2
20:00, 26 июля 2010

Но в простеньких флеш играх фон и персонажи вроде векторные? Или из-за этого (если математику не считать) флешевые игры притормаживают - видеокарта не знает и напрягается процессор?

#3
20:08, 26 июля 2010

loonypy
> Но в простеньких флеш играх фон и персонажи вроде векторные?
Когда как.
Они же простенькие, я ж не писал, что тесселировать совсем нельзя. Можно, но дорогое удовольствие. Флаш с ним справляется почти отлично.

> Или из-за этого (если математику не считать) флешевые игры притормаживают - видеокарта не знает
> и напрягается процессор?
Да, в целом так.

#4
20:35, 26 июля 2010

kvakvs
> + видеокарты про вектор слыхом не слыхивали.
Ну про флешевый формат может и не слышали, а если вобще - так они как бэ в векторе и работают...
Все 3д игры начиная от софтварных Квак и заканчивая распоследним кризисом - векторная графика.
Только тсс, никому ни слова =)

#5
21:14, 26 июля 2010

kvakvs
> видеокарты про вектор слыхом не слыхивали.

Есть OpenVG --- стандарт на векторную 2D графику. Есть несколько "вменяемых" реализаций OpenVG поверх OpenGL. Практически вся Embedded техника (речь о SOC, а не о конечных продуктах), сейчас поддерживает OpenVG (как правило как надстройку над OpenGL ES).

Про художников согласен полностью. Дороже и медленнее. Кроме того, найти вменяемого специалиста практически невозможно.

#6
22:58, 26 июля 2010

Векторные редакторы могут довольно хорошо векторизовать растры мультяшных форм в довольно хорошем качестве.

#7
8:47, 27 июля 2010

Если использовать векторную графику, то будет дополнительная нагрузка на проц. Тогда либо использовать OpenVG, либо отказаться от вектора и перейти на растр. Так получается? У плейрикса, например, вакансию векторного 2д художника видел.

nbkolchin
> Про художников согласен полностью. Дороже и медленнее. Кроме того, найти
> вменяемого специалиста практически невозможно.
Почему дороже и медленнее? С векторными редакторами пока не работал - давным-давно с флешем5 немного.

#8
9:46, 27 июля 2010

loonypy

> Если использовать векторную графику, то будет дополнительная нагрузка на проц.
У векторной графики с нагрузкой на проц все очень просто. Берешь векторное представление, рендеришь его в растр один раз и дальше рисуешь только растр. Просто, быстро, удобно.

#9
12:24, 27 июля 2010

Проблема векторной графики в том, что нету пристойных форматов и вменяемых рендерных библиотек к ним. SVG перегружен наворотами и зоопарком "профилей", а всё, что есть его рисовать, представляет собой либы на 100500 файлов, которые сами по себе тянут на не самый маленький проект, да ещё с внешними депенденсями. Нет такого, чтобы подлинковал в проект пару файлов, скормил функции-загрузчику пару данных из буфера, получил профит (в виде битмапа). Всё-то у них со сложностями да с претензиями на кроссплатформенность (а под кроссплатформенностью библиотек, как я давно заметил, обычно подразумевается комплекс мер, максимально затрудняющих их билд под платформы, отличные от gcc/блинукс).
Если я неправ, и пристойный формат и(или) библиотека для его растеризации существует, пусть подскажут такое чудо - буду рад и благодарен.

#10
19:12, 28 июля 2010

Ghost2
> У векторной графики с нагрузкой на проц все очень просто. Берешь векторное
> представление, рендеришь его в растр один раз и дальше рисуешь только растр.
Cлово "один" выделено курсивом. Это что-то значит? То есть, как я понял, растр рендерить не надо - это координаты и цвет пикселей для монитора. Сразу на вывод. Вектор сначала преобразовать в растр (из формул получить координаты и цвет) - и на вывод.
Уточнить: отрендерили вектор, вывели. Теперь растянули окно с графикой. После растяжения векторное изображение вновь растеризуется и только потом выводится?

#11
19:36, 28 июля 2010

loonypy
> Теперь растянули окно с графикой.
окно очень редко по меркам программы "растягивают".

#12
11:16, 29 июля 2010

Xunter
> окно очень редко по меркам программы "растягивают".
о_О? Зацепил край окна мышкой - увеличил\уменьшил.

#13
11:39, 29 июля 2010

loonypy
ты когда в игры играешь, в основном смотрю тока и сидишь окна растягиваешь ;)

#14
12:05, 29 июля 2010

loonypy
> Зацепил край окна мышкой - увеличил\уменьшил.

И зачем это в казуалках?

Страницы: 1 2 Следующая »
ПрограммированиеФорумОбщее

Тема в архиве.