OpenGL на Qt4. Это просто! (комментарии)
Это сообщение сгенерировано автоматически.
Статью в целом не читал - не интересно...
Почему здесь пишу?
Потому что в новостях увидел вот эту строчку:
> выбирает практичную и удобную библиотеку GUI (Graphical User Interface — графический интерфейс пользователя).
Qt это не только и не столько библиотека GUI, сколько универсальный фреймворк для создания приложений(а не интерфейсов)
Если статья для новичков, то им лучше не показывать вообще glBegin/glEnd, показывать сразу хотябы на массивах вершин, имхо проще потом.. И статья была бы компактней без этой кучи воды про этот масштабирующийся и вращаемый октахедрон - достаточно было бы самостоятельно вращающегося кубика изменяющего цвет при клике например.. Если статья для более продвинутых, то нет ни единого примера продвинутых возможностей QtOpenGL таких как виджеты, кроссплатформенные фреймбуферы и.т.п хотя о них говориться в начале статьи.. имхо
было бы клево в примере сделать надпись поверх сцены, полупрозрачную картинку или круглую кнопку, потому что все это сделать нетривиально
связка qt+opengl не очень подходит для казуальных игр
- библиотеки qt некисло весят
- opengl имеет проблемы с драйверами (их всегда нужно ставить на нулёвый компьютер) они менее стабильны от версии к версии чем директиксовые
variant
> opengl имеет проблемы с драйверами (их всегда нужно ставить на нулёвый
> компьютер) они менее стабильны от версии к версии чем директиксовые
/me В предвкушении побежал за попкорном
variant
> связка qt+opengl не очень подходит для казуальных игр
> - библиотеки qt некисло весят
Там скорее другая проблема: ведет себя QtGL сильно по разному на разных компах, я уж не говорю про разные ОС.
variant
> - opengl имеет проблемы с драйверами (их всегда нужно ставить на нулёвый
> компьютер) они менее стабильны от версии к версии чем директиксовые
ОЛОЛО
Да нормальная статья. Тема скорее - "инициализация OpenGL в Qt4", толково написанно для начинающего. Икосаэдрон можно было не рисовать - хватило бы кубика/пирамиды. Можно было бы охватить хотя бы минимально по освещению, нормалям.
variant
> связка qt+opengl не очень подходит для казуальных игр
> - библиотеки qt некисло весят
> - opengl имеет проблемы с драйверами (их всегда нужно ставить на нулёвый
> компьютер) они менее стабильны от версии к версии чем директиксовые
я бы сказал - вобще не подходит. Но если надо написать что-то минимально-графическое, да еще и в приложении на Qt - то самое то. Может быть какой-нибудь микро-сапр под узкую задачу, где пробелмы с совместимостью дров/осей не так будут волновать - продукт будет специализированным. Хотя я к Qt отношусь мягко сказать неочень, но да бы не разжигать холивар - промолчу :)
вот ! не то понос - не то золотуха , а иногда вообще ничего на гд творится ... вот как вас однако после полугодового застоя прорвало ! (всмысле статей) , если честно меня этот OGL уже достал ... все статьи на нём !
Статья, на мой взгляд, очень нужная, т.к. про Qt4 не было еще ни одной :)
О нормалях и прочем - и так много статей написано. А вот про виджеты-*уиджеты (или что там еще есть) стоит написать в продолжении статьи. Автору - удачи!
variant
> - opengl имеет проблемы с драйверами (их всегда нужно ставить на нулёвый
> компьютер) они менее стабильны от версии к версии чем директиксовые
Зато Директовые игры зависят от Директа. Причем, на голую Windows 7 и Vista поверх 10 и 11 директов всегда приходится доустанавливать 9-й директ (и это очень нелогично звучит, хоть я и понимаю прекрасно, в чем действительно кроется причина). Тут можно спорить до бесконечности...
Но, извините, Qt4 - это "обертка", которая уменьшает объем кода, а к DirectX такого разве нет? Мы сейчас говорим именно про "обертки", и OGL прошу не трогать ( OpenGL сильно уважаю и пишу только на нем, а вот glut и прочие подобные библиотеки - не очень. Сам сразу же начал сочинять программы на Win32 и MFC, для меня это было гораздо удобнее даже на первых порах. Но кому как.
Vendein_RaZoR
> если честно меня этот OGL уже достал ... все статьи на нём !
Просто все крутые мужики на нём!
Vendein_RaZoR
> этот OGL уже достал ... все статьи на нём !
OpenGL настолько крут, но на нем можно даже писать статьи :)
Всё будет, но потом. Эту статью скорее нужно рассматривать как урок 1-ый - вводный. Постараюсь, постепенно раскрыть все возможности по принципу: от простого к сложному.
LifeKILLED
> т.к. про Qt4 не было еще ни одной :)
Потому что Qt никакого отношения к геймдеву не имеет.
@!!ex
> Потому что Qt никакого отношения к геймдеву не имеет.
Да ну? мы вот тулзы делаем на нем и прекрасно себя чувствуем ;)
В списке литературы числится Макс Шлее, ох, не советую... Примеры, оторванные от практики, ориентированные на симпатичный (красиво оформленный), но не функциональный код. Лучше почитать QtAssistant, либо только если скачать бесплатно (цена книги кусачая).
Другое не читал, т.к. в курсе. Жаль, что у нас много статей "для новичков" и немного "для середничков" и выше.
Тема в архиве.