Войти
ПрограммированиеФорумОбщее

Ecstatica 2 - декомпиляция игры

Страницы: 1 2 Следующая »
#0
23:46, 26 янв. 2011

Здравствуйте!

15 лет назад вышла игровая серия Ecstatica, которая использовала особенный на тот момент графический движок, вся графика была построена из эллипсов. Ни до нее, ни после никто ничего подобного не делал (Полигоны вперед! Логично и оправданно).
С большой любовью был создан мир этой игры: готический и мрачный. Действие второй части игры происходит на территории большого замка и я хочу этот замок восстановить в 3d с привлечением всех современных технологий.
Все свои действия я размещаю в сети здесь: ecstatica2.livejournal.com/. Желающие могут ознакомиться.
Считаю, что есть два пути восстановления геометрии замка.
Первый: собрать все задники из игры (скриншоты 1100 камер разбросанных по замку) - сделано. На их основании при помощи Google SketchUp промоделировать замок по новой. Достаточно долгий процесс.
Второй: декомпилировать исходники игры (в IDA Pro, например) и восстановить геометрию из исходников, так как по крайней мере часть их в игре разработчики оставили. Ссылка на exe'шник программы здесь.
Второй способ считаю более перспективным. В связи с этим прошу помочь с декомпиляцией игры специалистов по ассемблеру, дезассемблированию и декомпиляции программ. Любая мысль, идея, предположение поможет.


#1
0:06, 27 янв. 2011

Прикольная игра.
С авторами связывались?

#2
3:22, 27 янв. 2011

Во-первых тему надо было в "Собираю команду".
Во-вторых я сомневаюсь что геометрия хранится в экзешнике, так что нужна ссылка на всю игру.
В-третьих вся работа должна вестись в системе контроля версий, например assembla.com, иначе так и будешь один работать.
Стукнись в аську ко мне, поговорим.

#3
3:26, 27 янв. 2011

terar
а откуда уверенность что модель зашита в EXE?

#4
8:36, 27 янв. 2011

Voxel...?

#5
8:56, 27 янв. 2011

kvakvs
Нет, возможности связаться с авторами нет. Издатель Psygnosis, разработчик Andrew Spencer Studios развалились давным давно. Найти Andrew Spencer'а через google не представляется возможным, так как человек ушел от разработки игр. А сейчас еще какой-то модный диджей однофамилец завелся и все поисковики выдают инфу только о нем. Но попытки найти его я не оставляю, есть пара старых телефонных номеров, возможно получится найти через них. Или попробовать найти держателя торговой марки. В любом случае, попытки найти создателя игры я не прекращаю, потому что уверен, что лежит у него вся информация об игре на винчестере до сих пор, очень уж с любовью игра сделана.

DDragon
Привожу ссылку на игру. Если у кого-либо сохраняются права на эту игру несмотря на ее abandon-ware статус, я удалю ссылку на файл.
Также игру всегда можно скачать с сайта old-games.ru. Привожу ссылку на страницу: http://www.old-games.ru/game/151.html.

Smouking
Вы верно заметили, что мое мнение, что модель зашита в exe - ошибочно.
Среди ресурсов игры есть очевидный файл (ecstatica.fan) содержащий в себе всю логику, анимацию и скрипты и файл ECSTATIC без расширения, который почти наверняка является архивом с ресурсами игры.
Но все обращения к этим файлам производятся из одного exe'шника, значит для того, чтобы понять структуру этих файлов нужно понять как устроен exe-файл.

#6
9:01, 27 янв. 2011

Dalex
Возможно, хотя такой уверенности у меня нет.
Я уверен в одном, в игре используются любые углы наклона камеры, она и прямо на героя смотрит, и вниз и вверх, да как угодно (половина ее шарма, на мой взгляд, именно в поражающих воображение видах).  Герой при переходе от экрана к экрану может как увеличиться в два раза, так и уменьшиться в несколько раз. Более того, в пределах одного экрана размер героя также изменяется в соответстви с законами перспективы. Все это позволяет мне говорить о том, что карта, на которой размечено доступное герою пространство, вероятнее всего трехмерна, и эта информация будет очень полезна при совмещении разрозненных моделей, созданных в SketchUp.
Хуже, если окажется (и скорее всего так и есть), что общая система координат не используется — точка отсчёта для каждой локации своя. Но и это немало.

#7
9:13, 27 янв. 2011

Вот тут есть ссылки на одного из двух человек создавших Ecstatica:
http://en.wikipedia.org/wiki/Alain_Maindron
Попробуй на него выйти. Там же упоминается Andrew Spencer.

И что там с аськой? Я могу помочь с декомпиляцией.

#8
9:37, 27 янв. 2011

DDragon
В который раз убеждаюсь, что ничего никогда не следует делать в одиночку.
Вы только что сделали в поисках Andrew Spencer'а больше чем я за год. Мне как-то не пришла в голову мысль о том, что нужно не его самого искать, а его коллег: бывших и настоящих.

#9
10:06, 27 янв. 2011

Судя по всему это тот самый Andrew Spencer.
http://www.mobygames.com/developer/sheet/view/developerId,1061/
http://www.dynamics.group.shef.ac.uk/people/andrew/bhp.htm
Во второй ссылке его мыло есть.

#10
10:13, 27 янв. 2011

Информация тем кто еще захочет помочь.
Надо просто формат ресурсов расковырять. Никакого анализа исходников пока не проводилось, соответствующего опыта у топикастера нету, поэтому ничего конкретного он не выкладывал. Нужно смотреть екзешник в дизасме с нуля.

#11
20:29, 27 янв. 2011

Все задники в игре сохранены в RAW-файлах.
Файлы запакованы неизвестным архиватором.
В распакованном виде файлы представляют из себя обычные картинки RAW, к которым в конце присоединены карты удаления каждой точки картинки от камеры и еще какая-то техническая информация, которую предстоит понять.
Все это выяснилось при просмотре DEMO версии игры, там RAW незапакованы, но их там всего 17 из 1109 штук.
Может есть какие-то идеи, каким образом можно распаковать эти файлы?

#12
22:13, 27 янв. 2011

игру качаю, посмотрю. "не известный архиватор" звучит заманчиво и вызывающе.

#13
22:31, 27 янв. 2011

wad
Спасибо за помощь, но этот вопрос уже снят.
Монстр с ником -=CHE@TER=- не стал особенно церемониться с определением архиватора и выдернул код на ASM'е прямо из игры.
С результатом можно ознакомиться здесь. Безмерно благодарю его за помощь.
Теперь есть все возможности двигаться дальше.

Да! Совсем забыл! Я вполне уверен, что подобным алгоритмом зашифрованы и другие файлы: Ecstatica.fan и ecstatica. Прошу посмотреть, при желании, как распаковать их. Сам я пока посмотрю исходник распаковщика, который предоставил -=CHE@TER=- и попробую с его помощью распаковать эти файлы самостоятельно.

#14
22:34, 27 янв. 2011

terar, там всё довольно просто.
Если значением первого WORD'а не является "MH", то такой RAW - не HSI Raw, а сжатая картинка. Соответственно, в таком случае HSI-заголовка там нет, но вместо него есть 2 DWORD'а. Это размеры (в сжатом виде) изображения и карты расстояний. После этих двух DWORD'ов собственно и идут данные изображения и карты расстояний. Ужаты они очень простым способом, чуть позже выложу код для распаковки.

PS: Упс, уже меня опередили. Код ещё нужен?

Страницы: 1 2 Следующая »
ПрограммированиеФорумОбщее

Тема в архиве.