Войти
ПрограммированиеФорумЗвук

Физическое моделирование музыкальных инструментов.

Advanced: Тема повышенной сложности или важная.

Страницы: 1 2 314 15 Следующая »
#0
11:06, 21 авг. 2011

Я пытаюсь эмулировать физику колебания струн. Представляю струну, как цепочку точек, обладающих массой и связанных пружинками, даже сделал визуальный прототип для проверки:
http://tuapse-mikle.narod.ru/VisualString.zip
Тут скорость для наглядности уменьшена в 1000 раз.
Чтобы струна колебалась затухая, приходится вводить вязкость, как на гитаре, струна на порожке часть энергии отдаёт дэке. Но такая вязкость даёт одинаковое затухание на любой частоте, а в реальной струне более высокие гармоники затухают быстрее, это можно было бы фейково эмулировать, но я не хочу фейково, звучать потом тоже фейково будет, пришлось вводить вязкость самой струны, то есть потери на колебаниях участков струны друг относительно друга.
Далее хочу сделать шесть струн, чтобы их колебания взаимно передавались через порожек.

Обновление
Вот небольшая демка:
http://tuapse-mikle.narod.ru/Gt.mp3

#1
12:57, 21 авг. 2011

Бывает косяк - программа при нажатии на некоторые точки издает невнятное "бзыньк" и тут же затыкается. Звук в .wav при этом записывается нормальный.
Идея - замечательная (тоже на эту тему думал пару лет назад, но тогда еще мат. аппарата достаточного у меня не было, а потом как то забилось). Реализация тоже весьма реалистичная, здорово, будем следить за развитием.

#2
13:42, 21 авг. 2011

Dervinar
> при нажатии на некоторые точки издает невнятное "бзыньк" и тут же затыкается.
Это, возможно, даблклик мыши. Начинается звук по первому клику, и тут же его прекращает второй.

#3
16:45, 21 авг. 2011

Ну возможно, но вообще прощелкиваний мышки не замечено.

#4
17:38, 21 авг. 2011

Dervinar
Я нашёл причину - воспроизведение идёт прямо из файла, а его система кэширует, иногда он ещё не сохранён.

#5
20:24, 21 авг. 2011

Mikle
> Но такая вязкость даёт одинаковое затухание на любой частоте, а в реальной
> струне более высокие гармоники затухают быстрее, это можно было бы фейково
> эмулировать, но я не хочу фейково, звучать потом тоже фейково будет, пришлось
> вводить вязкость самой струны, то есть потери на колебаниях участков струны
> друг относительно друга.
думаю, эффект, которого ты хочешь добиться, возникает из-за вязкого сопротивления воздуха. вводится, прикладывая силу пропорциональную квадрату скорости(относительно воздуха) каждой точки. то есть не одной точки относительно другой, а точки относительно среды.

#6
20:53, 21 авг. 2011

В матлабе видел бешенный симулятор гитары с навороченной мат. моделью, звучит как настоящая!

#7
21:05, 21 авг. 2011

Suslik
> думаю, эффект, которого ты хочешь добиться, возникает из-за вязкого
> сопротивления воздуха. вводится, прикладывая силу пропорциональную квадрату
> скорости(относительно воздуха) каждой точки
Попробую и такой вариант, но и так, вроде бы, похоже получается.

#8
0:38, 22 авг. 2011

На правах оффтопика: http://en.wikipedia.org/wiki/Karplus-Strong_string_synthesis, крайне дешевый и сердитый способ синтеза звука натянутой струны

#9
10:39, 22 авг. 2011

frost
> крайне дешевый и сердитый способ синтеза звука натянутой струны
Ничего-так, но у меня лучше.

Шесть струн есть, вот как звучит аккорд ми-мажор:
http://tuapse-mikle.narod.ru/Gt.mp3

#10
12:36, 22 авг. 2011

На затухании звук черезмерно густой на мой взгляд.

#11
15:49, 22 авг. 2011

А я мечтал найти что-то такое. вот дней десять назад искал.
кроме гитары планируются другие инструменты? очень уж мне интересно.
вообще софт с такой эмуляцией по моему очень востребован.

#12
16:26, 22 авг. 2011

IPPavlov
> кроме гитары планируются другие инструменты?
Как пойдёт, барабаны легко получаются (бочка, томы).

#13
16:59, 22 авг. 2011

отлично. буду ждать. но звуки для совей игры придётся делать...ну уж как получится. хотя в принципе уже набрал всё, что нужно.
вообще хотелосьбы помузицировать для саморазвития. я в этом почти не разбираюсь.

#14
12:07, 23 авг. 2011

Mikle
Но ведь звук тоже надо как-то эмулировать. Его АЧХ, кажется.


Кстати а не думаешь ещё вводить добавочный синус в громкость струны?


И ещё: когда колеблется какая-то система с некой частотой,
то во время колебания превращается в более растянутую систему и по идее от этого уже будет зависить затухание вторичных волн.

Страницы: 1 2 314 15 Следующая »
ПрограммированиеФорумЗвук

Тема в архиве.