ПрограммированиеФорумОбщее

Как стать профи, спецом

Страницы: 1 2 3 4 Следующая »
#0
21:32, 23 авг 2011

Привет!
Если овладел более илм менее C++, С# и по чуть Direct3d, win32api. Самоучка, не очень понятно, как дальше развиваться и  повышать скилл и т.д. С++ нравится больше, на C# кодить комфортнее из-зи студии, M$ для C# больше свистелок и перделок предоставила в express студии, чем для C++. (как то - сменил имя переменной и оно везде в коде заменилось само, а С++ самому поиск, автозамена - напрягает, и подсветка своих классов. Неужели для visual c++ так трудно было сделать тоже самое? Жлобы.)
Как воспитать в себе мастера программирования? Как научиться не просто кодировать, как продумывать архитектуру проекта и т.д.?

Вариант: делать свой проект не понимаю. Потому что всё время тратится на изучение технологий, а не само программирование.

#1
21:38, 23 авг 2011

http://fishrungames.com/demofiles/Martin.2010.djvu
Мартин, Искусство Программирования. Там в-основном про то как писать правильный и чистый код. Клевая книжка, рекомендую.

#2
21:39, 23 авг 2011

Если бы был какой-то особый секрет, тут уже давно одни профи сидели бы, а так единственное что приходит мне на ум это тупо практика, практика, практика.
Если есть желание, то должно все получиться.

#3
21:56, 23 авг 2011

Riddik

Читай код, написаный другими - опенсорсных проектов до крыши, пиши код, - без этого вообще ничего не выйдет. А вообще, без профильного образования трудно дальше куда-то в этой области продвинуться, не то чтобы была нужна бумажка, - просто сказывается недостаток математической и алгоритмической подготовки... так что читай классиков, - Кнута, Вирта итд...

#4
22:19, 23 авг 2011

Mephi1984
nes
0iStalker
спасибо!

0iStalker
> Читай код, написаный другими - опенсорсных проектов до крыши
Посоветуй какой-нибудь проект, игровой/неигровой - лишь бы классная, эталонная что ли, организация проекта, кода и т.д.
А то ведь среди открытых шлака тоже хватает. Ну что бы можно было разобраться для ненамётанного глаза, умеренной сложности.

0iStalker
> сказывается недостаток математической и алгоритмической подготовки
Высшее образование пылится на полке года три уже как. Типа инженер-системотехник. Только слово "программирование" я за 5 лет в универе услышал раза два. Зато с математикой и физикой как минимум знаком:)

#5
0:01, 24 авг 2011

Riddik
> Посоветуй какой-нибудь проект, игровой/неигровой - лишь бы классная, эталонная
> что ли, организация проекта, кода и т.д.
Да нету эталонных проектов. И следование всем правилам тоже к хорошему не приводит. Нужен компромисс. Нужен пример? Скачай SDK и пример игры от Crytek в соседней ветке форума :)

#6
0:24, 24 авг 2011

Практика, теория, потом снова практика. После чего выкинуть всё и переписать с начала. Чтение умных книг и применение полученных знаний. Анализ чужого кода. Повторять процесс много раз в течение нескольких лет.

#7
0:30, 24 авг 2011

Riddik
> Как научиться не просто кодировать, как продумывать архитектуру проекта и т.д.?
для начала нужно просто не лениться : )

>самому поиск, автозамена - напрягает


>Как воспитать в себе мастера программирования?
отказаться от свистелок и перделок : )

настоящий программаст знает, что он пишет, и всякие левые подсказки ему не нужны
Notepad++ хотя бы для начала

тогда вырабатывается code style как минимум, т.е. программаст не лезет через 2 минуты узнавать как он назвал ту или иную переменную/функцию, потому что он знает чего хочет, и как это должно называться

#8
1:17, 24 авг 2011

Для начала нужно перестать писать M$, вместо MS.

А потом, пойти на работу устроится,
что то на C# с SQL писать. Со сложной бизнес логикой.
С кучей классов.

>Direct3d, win32api
А кроме этого есть ещё 9000+ технологий, о которых хотя бы что-то,
специалист хороший должен знать.

P.S.
Попробуй сам написать интелисенс хороший и рефаткоринг для с++ кода.
За одно узнаешь, насколько С++ синтаксис сложнее C#. Перестанешь людей жлобами считать.

#9
1:42, 24 авг 2011

Мух
> Скачай SDK и пример игры от Crytek
Как раз хотел, то что надо ;)

Sh.Tac., спасибо за совёты, учту.


Zakus
> Для начала нужно перестать писать M$, вместо MS.
Не хотел ничьих чувств задевать:)

Zakus
> За одно узнаешь, насколько С++ синтаксис сложнее C#. Перестанешь людей жлобами
> считать.
Подсветку своих классов ведь можно сделать, какой бы синтаксис не был? Делает код более читабельным.

За советы спасибо:)

#10
4:12, 24 авг 2011

Riddik
> Неужели для visual c++ так трудно было сделать тоже самое?
Проапгрейдь студию выше экспресс эдишин и установи visual assist x. Твоя жизнь вновь заиграет всеми цветами радуги, станет насыщенной и интересной ;)

nes
> Если бы был какой-то особый секрет
Вообще-то есть один, но ты его уже озвучил - программировать, программировать и еще десять раз программировать

Мух
> Скачай SDK и пример игры от Crytek в соседней ветке форума :)
Не советую! Во-первых там все очень сложно, вообще нету документации, не совсем удачные решения, что может травмировать психику. Может быть, лучше посмотреть исходники Кармака? idTech3\4 и доки, думаю, можно найти и поспрашивать чего-то на форумах. Эти исходники послужили основой для десятков самых больших проектов в индустрии. Да и Кармак не абы кто, а Бог геймдева ;)

#11
6:32, 24 авг 2011

Riddik
  Устроиться на работу не пробовал? Решатся сразу все проблемы. К тому же это сейчас тебе хочется прогать до потери пульса, а через некоторое время интерес пропадёт и захочется развалиться в кресле и ничего не делать или делать что-то никак не связанное с программированием. На работе постучал по клавишам, а пришёл домой и занялся другими делами. Если хочется прогать, то на работу на следующий день идёшь как на праздник. Я заметил, что некоторые взрослые программисты, которые не плохо шарят в своей области как раз так и делают - смотрят все подряд сериалы, фильмы, ходят на развлекательные мероприятия, а потом делятся впечатлениями с коллегами.

> Вариант: делать свой проект не понимаю. Потому что всё время тратится на
> изучение технологий, а не само программирование.
  А ты чего хотел? Писать одни и те же циклы каждый день? Технологии сегодня это как раз самое нужное, потому что без них никуда, а программировать на уровне Александреску можно и не уметь. Лучше даже не уметь, тогда мозг может находить неизвестные решения, иначе захочется использовать уже известные и не факт, что они будут лучше.

> Неужели для visual c++ так трудно было сделать тоже самое?
  Вообще из-за долбаной системы компиляции с инклюдами в С++ всё становится в сто раз сложнее, а ещё сложный синтаксис, но всё равно он по ставнению с инклюдами курит. Обрабатывать надо уже гораздо большие объёмы информации. Вот в C#, допустим ты сделаешь два класса с одинаковыми именами, но в разных пакетах и студия их всегда сможет отличить, потому что они однозначно идентифицируются. А в крестах если сделать два класса в разных файлах, то как узнать какой из них используется в конкретном месте и куда лезть при замене? Только анализируя инклюды. А если там условная компиляция через переменную, заданную в настройках компилятора или хотя бы где-нибудь в исходниках? Всё, привет. Нормально уже не заменишь. С шаблонами та же хрень - по сути надо инстанцировать конкретный шаблон, чтобы стал доступен его код и при замене кто вообще знает надо что-то менять, или нет. Шаблон он ведь для разных типов, а ты меняешь только один и непонятно что лучше - чтобы он работал для этого типа, но сломался для всех возможных других, или наоборот.

#12
9:16, 24 авг 2011

Riddik
> Подсветку своих классов ведь можно сделать, какой бы синтаксис не был? Делает код более читабельным.
Для меня код гораздо более читабелен, если вообще никакой подсветки нет, просто текст. Цвета мешают.

По сути вопроса... у тебя сейчас этап развития такой, ты занят языками программирования. Это тоже нужно освоить, но пройдет совсем немного времени, и тебя перестанут волновать эти вопросы, если ты развиваться как программист продолжишь. Когда ты говоришь по русски, тебя волнует грамматика? Мысли твои заняты той темой, которую хочешь выразить. Выражать свои мысли надо просто уметь, перевести почти на автомат, чтобы формы выражения не становились самостоятельными проблемами, занимающими всю голову.

Поверь, ты еще не программист, самостоятельно работать вряд ли сможешь, но если не будешь пытаться, то не сможешь никогда. Лучшая тренировка на этом этапе - "свои" проекты. Почти наверняка их завалишь, поэтому желательно не иметь обязательств ни перед кем.

#13
9:58, 24 авг 2011

Хорошему программисту важен кругозор. Он не обязан досконально знать технологии, но должен быть в курсе как, что и почему для как можно большего спектра задач. Банально уметь гуглить. Дальше уже зависит от человека: кто-то хорошо воспринимает теорию, а кто-то - практику. Многие необходимые навыки, типа взаимодействия в команде, способности оценить время на задачу, и т.п. достигаются только практикой. Тут советуют "свои" проекты, я же посоветую "чужие" - либо пойти работать, либо вписаться в какую-то команду. И набираться опыта от других людей.

#14
11:15, 24 авг 2011

Чтобы стать профи надо учиться учиться учиться.
Синтаксис тут непричем, про сразу пишет без ошибок потому что код и его форматирование у него на подкорке записаны.

Страницы: 1 2 3 4 Следующая »
ПрограммированиеФорумОбщее

Тема в архиве.