Войти
ПрограммированиеФорумЗвук

Кто-нибудь разбирался с X3DAudio? Как слушателя направить в определённую сторону?

#0
0:12, 17 окт. 2011

Всем доброй ночи!

В общем если слушатель стоит в позиции (0.0f,0.0f,0.0f), вектор top направлен (0.0f,1.0f,0.0f), а вектор front (0.0f,0.0f,1.0f), то размещая источник звука в разных позициях (0.0f,0.0f,0.0f), (-5.0f,0.0f,0.0f) и (5.0f,0.0f,0.0f) я буду слышать как звук будет в обоих динамиках, либо сильнее в каком-то одном. Это всё понятно. Однако не понятно где находится источник звука (впереди или сзади), когда ставишь (0.0f,0.0f,-5.0f) и (0.0f,0.0f,5.0f). Почему так?

В начале я подумал что нужно использовать структуру конуса, но она же вроде бы не задаёт направления, она просто может преобразовать звук с учётом, скажем так, колец. И тут снова не влияет направление слушателя.

В общем подскажите, какие поля и каких структур нужно заполнить и какие параметры калькуляции выбрать, чтобы звук рассчитывался с учётом направления слушателя.


#1
11:30, 17 окт. 2011

s3dworld
> Почему так?
Потому что колонок всего 2 штуки.
> какие поля и каких структур нужно заполнить
Покупать в магазине 5.1 акустику.

#2
12:49, 17 окт. 2011

zlos
Возможно. Но на счёт конуса я ошибался. Сейчас добился такого эффекта, что звук позади слушателя слышен тише, чем звук перед ним. Уж не знаю на сколько это хороший вариант.

#3
14:54, 17 окт. 2011

s3dworld
Это хороший вариант, и тру звуковые библиотеки его поддерживают.
Эффект приглушения звуков находящихся сзади от слушателя обусловлен строением ушной раковины.

ПрограммированиеФорумЗвук

Тема в архиве.