Всем привет!
Пишу музыку для своей первой игры, она для iphone,
столкнулся с такой проблемой -
отсылал музыку разработчику уже в формате MP3
(хотя я привык работать с WAV-файлами, до игры писал для театра)
и еще разработчик сжал музыку до такого состояния,
что она стала реально хуже звучать!
Вопросы - 1) как принято, в каком формате должен быть звук игр для айфона,
чтобы было оптимальное сочетание качества и размера?
2) я должен сам переводить звук в конечный формат или это сделает разработчик?
3) какие есть приемы обработки миксов или использования опреденных тембров для таких сильных сжатий?
4) что можно почитать на эти темы, чтобы вообще понимать специфику?
Просто слышу, что звучит сейчас тускло все, паленка какая-то. В mp3 такого нет.
Весит в mp3 одна музыка около 8ми мегабайт (две фоновые темки и звуки), в сжатом виде вся игра - 1, 5 Мб.
Очень буду благодарен за ответы.
название темы должно отражать содержание
Andaliba
Формат MP3 вроде как коммерчекий.
Используют OGG.
> как принято, в каком формате должен быть звук игр для айфона,
Выбираю и подбирают экспериментально. Т.к. в айфоне не Hi-Fi система и качество можешь не услышать.
> я должен сам переводить звук в конечный формат или это сделает разработчик?
ИМХО ты должен, а разработчику сообщать формат
>ИМХО ты должен, а разработчику сообщать формат
Я конечно не разработчик игр, но мне кажется даже самый тёмный разработчик должен САМ знать, в каком формате ему звук ужимать и потом разжимать.
Передавать в MP3 - не самый лучший вариант, потому что в случае ПЕРЕсжатия из lossy в lossy, особенно другим алгоритмом, потери качества будут сильнее.
Передавать в несжатом, в конечном итоге использовать ogg и все будут счастливы :)
Правка:
Ну либо самому жать в ogg и передавать сразу в нем
Вообще-то нужно просто спросить заказчика, в каком формате ему удобнее принять работу. Кто девушку угощает, тот её и танцует.
Спасибо! Надо мне разобраться в этих форматах.
Просто разработчик сам первый раз делает игру, поэтому такие вопросы и возникают у меня, что нет четкой ТЗ =)
Тема в архиве.